И Оранжевого пристроили

Хамам в Сокобане 16 века. Фото взято из свободного доступа в интернете.

Ссылка на предыдущую главу http://proza.ru/2022/06/29/1054

Бесы услужливо распахнули дверь перед колдуном, который с достоинством принца прошествовал в чужую хату. Это был бревенчатый домик на фундаменте из камня, притулившийся под скалой. В смущении Гордана застыла на пороге. Подручные Синильного так сильно толкнули ее в спину, что пришлось ухватиться за косяк, дабы не упасть. За спиной раздался издевательский хохот. Девушка несмело шагнула в темноту холодного помещения. В очаге давно не разводили огня. Рогатый  раскидывал отсыревшее барахло в поисках топора, чтобы раздобыть дрова. А Луп зажег свечу из своего рюкзака и отправился в спальню.

– Разве можно без разрешения вторгаться к незнакомым людям? – не выдержала Гордана.

– Теперь это дом нашего господина, - проворчал Рогатый.

Ну вот, теперь Синильный намеревается присвоить себе чужое жилье. Как можно так дурно поступать и в ус не дуть? Она заглянула в спаленку, откуда разило немытым телом, несмотря на сквозняки.

На шатком топчане кутался в рваное одеяло тощий заросший дед. На самом деле ему пошел пятьдесят первый год, но хозяин дома выглядел лет на пятнадцать старше. Изрытое оспинами лицо пылало нездоровым румянцем. Под грязными бинтами гноились раны на запястьях после неудачного самоубийства. Мужик уже три дня не ел. Закончился самогон, который хоть немного согревал в выстуженном помещении.
Немигающий взгляд незнакомца в меховом плаще впился в блеклые очи бедняги. Он охнул от страха, но не смог подняться. Силы совершенно оставили его.

– Бежан, Бежан, зачем ты так прогневал Бога, покусившись на свою жизнь?! Как ты думаешь, где сейчас твоя покойная мать?

– В раю, - робко пробормотал бедняга, шмыгая носом. Он шумно дышал, как пес, пробежавший без остановки дюжину миль.

– А я пришел вручить тебе повестку в преисподнюю, где тебя ожидают черти с раскаленными трезубцами. Ты умираешь, а самоубийцам не место даже в чистилище. Над твоим телом священник не отслужит панихиду. Ангелы не пустят душу в рай.  Ах, ты злопатник*! – промурлыкал с хищной улыбкой Луп. Он присел на стул у топчана и заботливо пощупал его лоб.

– Не может быть! Кто ты такой?! Уйти! Уйди!

– Ты немного отставал в развитии от своих сверстников, поэтому рано овдовевшая Злата жалела тебя. Не стремилась помочь тебе преодолеть это незначительное отставание, а сделала еще более инфантильным, по-своему защищая от невзгод. Потом она ушла из жизни и оставила тебя в смятении, беспомощного недоумка. Ты пропил все, что можно продать, и наложил на себя руки, но даже это сделал неумело. Ты так одинок, что крысы будут твоими единственными могильщиками. Скоро разверзнется преисподняя для Бежана, а я посланец ее.

Сердце Горданы защемило от жалости. Больного старика затрясло, и крупная слеза пробежала по впалой щеке. Колдун видел его насквозь. Бежан напивался от растерянности перед жизнью, от которой его до последнего дня оберегала мать. Обезумев от алкоголя, он порезал себе вены, но густая кровь быстро свернулась.
 
– Пожалуйста, не мучай его! – воскликнула она. Бежан вздрогнул от ее звонкого голоса, совершенно сбитый с толку. Откуда здесь взялась такая милашка?

– Не мешай мне помогать страждущему! – прошипел Луп. Рогатый вывел девушку из комнаты и велел вымести золу из очага, а сам прильнул к двери, наблюдая за происходящим в спаленке.

– Чуешь, как серой завоняло, Бежан? Это черти идут за твоей душой, - проникновенным тоном предупредил Луп, принюхиваясь. Лицо мужика перекосилось от страха. Действительно, по комнате распространялся запах серы. Какая-то дымка повисла над скрипучими половицами. Вещи вибрировали и подпрыгивали на месте сами собой. С отвислых губ домовладельца сорвался стон. Оранжевый бегемот с крокодильими лапками многозначительно посмотрел из угла на своего господина, пряча улыбку. Вот этот парень умеет нагнать жути на обывателя.

– Поскольку я в фаворе у Сатаны, могу похлопотать за тебя. Что скажешь, Бежан?

– Не знаю, - всхлипнул он.

– Речь идет о шансе продлить земное существование. Ты отдашь мне свою недвижимость и уступишь тело моему соратнику. У тебя появится верный друг, о котором ты всю жизнь мечтал. Наконец-то будешь есть и пить досыта. Решайся!
В подтверждение своих слов Луп открыл рюкзак и плеснул в щербатую кружку домашнего вина из бутыли, а также положил перед Бежаном свежую плескавицу. У бедняги слюнки потекли.

– Ешь осторожно, иначе заработаешь несварение желудка. Ну что, ты согласен на мои условия?

Мужик опустошил кружку вина, стуча почерневшими остатками зубов о керамику, отломил кусочек от угощения и вопросительно посмотрел на «благодетеля».

– А тебе зачем?

– Спрашиваешь, с какой стати я помогаю тебе? Скажем так, великий маг не может быть рабом ипотечного кредита. После подселения беса мы приведем тебя в порядок и пошлем за нотариусом. Подаришь мне дом и участок земли под ним. Надеюсь, ты единственный наследник?

– В Нише живет дядя.

– Дядя палец о палец не ударил для племяша, а я спасаю тебя от жупела. Поэтому твое имущество и тело принадлежат мне. Если согласен, скажи твердое «да» на вопрос: «Добровольно ли твое желание уступить свою плоть демону Оранжевому на неопределенный срок?».

– Я боюсь, - захныкал Бежан. – Я не хочу жить. Почему мне нельзя к маме?

– Если хочешь жрать, значит, хочешь и жить! А ты с охотой поедаешь мою котлету. Поспеши, друг мой, ибо ад близок! А у тебя даже пса нет, которому я мог бы отдать объедки.

Луп повернул голову и уставился на стену, прищурив синие глаза. Горемыка последовал его примеру и не удержался от возгласа ужаса. Доски обугливались и рассыпались на глазах, в образовавшуюся щель пролезла чешуйчатая лапа с кривыми когтями. Раздались вопли мучеников и гул пламени. Конечно, это была иллюзия, но Бежан поверил, испугался и окончательно сломался.

В раскрытый рот устремилась оранжевая субстанция, закрутившись воронкой над изможденным лицом. Глаза Бежана закатились, спина с хрустом выгнулась дугой. Он потерял сознание. Конвульсии так сильно сотрясали его тело, что Рогатый забыл о Гордане и поспешил на помощь. А девушка испытала такое отвращение к мерзким деяниям Лупа, что бросилась бежать, куда глаза глядят. На кону спасение ее души. Лучше замерзнуть на улице, чем стать сосудом для подобной погани.

Дом Бежана располагался за чертой Сокобани, на пригорке под скалой. Сосны скрывали его от наблюдателей с дороги до самой крыши. Неудивительно, что это место подходило Лупу, несмотря на запущенность жилища. Бесы устремились за беглянкой и сбили ее с ног. Гордана трепыхалась под их тяжестью, как человек во власти сонного паралича. Еще немного, и она выскочила бы на дорогу, по которой медленно катилась карета. Уродцы успели поймать и затащить девочку в заиндевевший кустарник, до того, как ее заметили смертные.

Сделав дело, Луп прошелся по дому и пришел к выводу, что ночевать в нем нельзя. Как хорошо, что он заполучил женщину перед тем, как стать владельцем этой халупы! Лишь трудотерапия сделает из святоши настоящую ведьму. Синильный видел, что Гордане плохо с ним, плохо из-за ее предрассудков. Синуфо считал его хорошим и любил всей душой.

– Рогатый! Проверь, водятся ли у него вши, - приказал колдун.

– Водятся, магистр, - апатично подтвердил подельник, раздвигая пряди волос. – Не повезло Оранжевому с плотью. Этот мужик всего на два года старше Гойко, а такой захиревший, что оторопь берет. Что прикажешь делать с этими нагноениями? Не хотелось бы, чтобы гангрена лишила его конечностей.

Лупа передернуло.

– Я не могу оставаться в одном доме с паразитами! Держи фляжку со сливовицей, Рогатый. Используй ее для перевязки, если найдешь чистую ткань. Мы с Горданой переночуем в Сокобане, а ты обрей его и себя. Потом сожги волосы, тощий матрас и подушку. И рубаху не забудь, в которой он валяется на топчане черт знает сколько, жалея себя! Приведи в порядок этот хлев!

– У меня нет бритвы и ножниц, магистр.

– На улице бесы скрутили Гордану, - сообщил Бубушик.

– Небось, удрать хотела. Я к ней со всей душой, пристраивал ее братьев, как свою плоть и кровь, а в ответ черная неблагодарность! Держи инструмент, Рогатый, и исполни мое повеление. Всех убью, если утром увижу вшей!

С этими словами Синильный пулей вылетел из дома, морщась от гадливости. Рогатый деловито проверил остроту ножниц и бритвы и приступил к исполнению приказа магистра. В своем настоящем обличье Оранжевый куда лучше, если честно. Но плоть, даже такая запущенная, была главным соблазном для злых духов.

Луп пересек двор, заросший сухим, припорошенным снегом бурьяном. Кибитка с двумя лошадьми была привязана за покосившимся забором. Гордана не пыталась угнать ее. Ее ноги торчали из кустарника, который рос ближе к дороге. Девушка пыталась выбраться, лягая своих мучителей, которые возбужденно галдели. Колдун мрачно усмехнулся, хватая ее за покалывающие от холода бедра. Нечистая сила отпустила девушку, и он без труда вытащил ее.

– Дорогая, ты так многообещающе разлеглась тут, да боюсь, что твое предложение не по сезону. У Оранжевого вши, поэтому мы едем в город на ночлег.

– Оставь меня в покое! Ты творишь ужасные вещи! Христос выгонял бесов из людей!

– Да, верно, и кому-то испортил свинину. Я старший! Ты не имеешь права судить деяния мои! Усекла, крошка? – Луп ущипнул ее и помог подняться, отряхивая снег. Бубушик с неодобрением покачал головой, видя, как напугана Гордана.

– Никуда я не поеду с тобой! Ты воплощение зла, хуже деда Хабола!

– Я не могу быть хуже лесного адописца. Я победил его, а победители всегда в белом пальто. Садись в повозку, я устал.

– Нет! В городе я проживу сама. А когда выйду замуж, найду своих братьев, если ты не погубил их, негодяй! Если останусь с тобой, ты либо изнасилуешь меня, либо подселишь беса! Какая же я была дура, позволяя морочить себе голову!

Гордана нервно выпутала промокшую шаль из колючих веток и демонстративно зашагала в противоположную сторону от кибитки. Бесы с воем замельтешили перед ее взором. Нашлись смельчаки, которые вцепились в ее рыжие волосы, растрепав их. Выругавшись, Луп догнал ее, грубо схватил за руку, дал подзатыльник и повел за собой. Девушка отняла свою руку и попыталась убежать, но куда ей деться, когда нечестивые духи прохода не дают? Взбешенный Луп зарычал, тряся ее за плечи:

– Ты будешь слушаться меня, мерзавка! Я могу превратить твою жизнь в ад и уничтожить твоих братьев! Сейчас им живется неплохо, но лишь от тебя зависит, вырастут они или нет! Ах, ты дрянь!

Когда колдун вышел из себя, Гордана оцепенела от страха. Сколько же в нем темной мощи вдобавок к физической силе! Синильному ничего не стоит выполнить свою угрозу, почувствовала она, и задохнулась от безысходности под его пронизывающим взглядом.

В итоге она поехала в город с Лупом, заливаясь слезами.

– Послушай, магистр, не будь так суров с Горданой. Этот ритуал навсегда связал вас, - робко проговорил Бубушик, пристроившись на козлах рядом с хозяином.

– Откуда ты знаешь, что нет обратного хода? Мне нужна библиотека Багряной жены. В ней я найду ответы на многие вопросы, - с надеждой отозвался Синильный, понимая, что дал маху в минуту отчаяния. Колдуны и ведьмы крайне редко прибегают к этому ритуалу. Он требует зрелости и ответственности от обеих сторон, и допустим только для сложившихся личностей, готовых к совместному ведению дел. Магия ошибок не прощает, тем более, таких фатальных. Гордана всего лишь надломленный подросток. Её картина мира, построенная на верованиях семьи, разваливалась, причиняя девочке боль.

– Иногда я впадаю в транс и слышу брюзжание Синуфо. Он недоволен тобой, магистр.

– Бес-медиум? Не смеши меня, - недоверчиво фыркнул Луп, покосившись на дружка. – Синуфо будет мною гордиться, когда я расскажу ему о своих похождениях в Сербии. После победы над чернокнижниками эта страна уже не кажется мне такой унылой. Придется долго отмываться после общения с Анат и лесовиками. Эй, чертушки, разведайте этой ночью, не проживают ли в окрестностях колдуны!

– Будет исполнено, магистр, - раздались скрипучие и шипящие голоса со всех сторон.

– В нашем доме когда-то обитал ведающий, как подсказывает мне чуйка,  - заметил Бубушик, обеими лапками приглаживая шерстку.

– Даже давняя ворожба оставляет след. Восприимчивые люди могут от этого заболеть или произвести на свет бракованное потомство,  -  задумчиво промолвил Луп, уже начиная клевать носом.

– Лучше быть самим собой, чем притворяться человеком, магистр.

– Раз так, лети вперед и подыщи мне гостиницу.

Итак, Луп решил поселиться на водах. Он чувствовал себя перегруженным и разбитным после битвы с колдунами. В этой местности бьют целебные источники не хуже, чем в Баден-Бадене или Карловых Варах, где Лупа разыскивает полиция. В 1859 году городок на востоке королевства получил название Сокобаня в честь древнего городища Сокограда. Князь Милош Обренович возвел резиденцию, так называемый «Милошев конак» в центре Сокобани. В конце 19 века в уютном городке лечились военные, приезжали за вдохновением различные знаменитости. Многие представители богемы построили на территории Сокобани красивые виллы. Подходящее место для тех, кто ищет покоя. Колдун с армией нечисти плохо вписывался в эту идиллию.

– Ради нее сюда и приехал. На Кавказе я огреб от ордена белых магов, на окраине Сербии от семейки чернокнижников. Почему все воспринимают меня, как зубы в дамском лоне? – недоумевал Луп, впрочем, несколько наигранно. Он достаточно умен, чтобы понимать, за что ему достается на орехи.

– Гордана, как много сил ты тратишь на пустые терзания. Глянь, какую баньку оставили вам османы на память! Примерно в такое заведение ходила любимица твоей тетки с султаном, та, которая якобы сербка по национальности. Интересно, в хаммаме кто-то наблюдает, что делают купальщики в термальных ваннах?

– Дьявол уже растопил тебе баньку в аду, - всхлипнула девушка.

– Раз топит, значит, уважает. А тебе пора задуматься над своим поведением, Гордана! Ты больше не живешь в черно-белом мире простых смертных, где точно известно, что добро, а что зло. Это не я довел Гойко и Бежана до такого состояния, что демоны запросто овладевают их телами.

– Ты разрешил Рогатому и Оранжевому вселиться в бедняг!

– Они заслужили награду, глупышка. К тому же мне нужны мужчины-слуги. Они отремонтируют дом, а ты будешь на хозяйстве. Как тебе такой расклад?

Наследница закрыла лицо руками, ничего не ответив. Бубушик решил вмешаться:

– Магистр, почему бы тебе для начала не гарантировать Гордане неприкосновенность души и тела? Слушая твои похабные речи, даже я начинаю опасаться за свое целомудрие. Что касается души…

– Мелкий, ты прекрасно знаешь, что с точки зрения христианского эгрегора, ее душа в опасности просто потому, что она находится в контакте с нами. Но мадемуазель Шубашич не может остаться в прежней вере, потому что приняла наследство. В отличие от лесных мудил, мы не враждуем с христианской церковью, но она никогда не примет нас, - сказал Луп.

– А ты обещаешь не прикасаться к Гордане как мужчина? – спросил буро-зеленый чертик.

– Гордана, кажется, у тебя завелся адвокат, - усмехнулся колдун. – Что, молчишь? Сиди на скамье запасных, сколько пожелаешь. В Сербии много красивых женщин.

– Негодяй! – воскликнула наследница.

– Вот видишь, она не хочет, чтобы я гулял, - засмеялся Луп, останавливая повозку у постоялого двора. – На выход, детка. Проверишь, не завелись ли вши у меня. Бр-рр, какой противный этот Бежан!

– Вот и оставил бы его в покое, - проворчала Гордана.

Луп снял комнату с двумя кроватями, объявив рыжеволосую спутницу своей сестрой, чтобы поутру уговорить на секс хозяйку заведения. Перед сном он заставил Гордану перетряхнуть свою одежду и вычесать волосы мелким гребнем.

– Почему ты так боишься вшей? Они, конечно, ужасно неприятные, но от них легко избавиться, - сказала Гордана.

– Легко избавиться! Тоже скажешь! – фыркнул Синильный. – Когда я был маленьким, мама запрещала мне водиться с мальчишками. Однажды она надолго куда-то ушла, а я смылся на улицу и отвел душу в играх, зато нахватал вшей от товарища. Мама не стала меня ругать и елейным голосом обещала избавить от дури. Обмерила мою голову сантиметром и заказала горшок по диаметру, с крохотными отверстиями, чтобы воздух поступал. В пять лет я не знал, к чему приведут эти приготовления. Суперклеем из подземного города она приклеила этот горшок к моей голове, чтобы я не мог почесать ее и самостоятельно избавиться от паразитов. Конечно, его можно было разбить, но Эбисса в этом случае обещала мне мучительную смерть от яда. Три с половиной месяцев они плодились на моей коже, вызывая сильный зуд, от которого я не мог избавиться. Я ощущал, как вши ползают, но ничего сделать не мог.

– Какой ужас! Твоя мать – сумасшедшая?

– Да, но у нее был здравомыслящий друг. Синуфо с задания послали на полигон, а оттуда на новое дело. В те годы он вкалывал на спецслужбы. Когда Синуфо вернулся, он разбил горшок, а под ним сопревший зверинец. Я потом всю осень ходил с осколками керамики, которая намертво прилипла к коже. Синуфо заказал в Этланти специальный растворитель, но его долго таможня не пропускала. Под предлогом, что  сторонники энозиса якобы используют это вещество для изготовления взрывчатки. Все закончилось хорошо, но вот вшей я просто не переношу.

– А где сейчас Синуфо?

– Он остался дома. На острове, в пространственном кармашке. Если будешь умной девочкой, Гордана, я тебе покажу эту фальшивую Атлантиду, богатую миндалем и психопатами. Все, давай спать. Завтра у нас очень много дел.

После рассказа Синильного и треволнений дня Гордана долго не могла заснуть. Он не только колдун, но и сын явно неадекватной женщины. Как выпутаться из этого кошмара?

* Злопатник - так в Сербии называют неудачников, страдальцев.

Продолжение следует


Рецензии
Добрый день, Нина! Интересные приключения Лупа и Горданы. Нравится мне эта парочка. хоть они совсем разные люди и разного направления.
С уважением,

Людмила Каштанова   16.12.2022 08:28     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Людмила.

Благодарю Вас за отклик.

Да, приключения Горданы и Лупа еще впереди, хотя острая фаза прошла. Им будет непросто притереться друг к другу.

С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Нина Алешагина   16.12.2022 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.