Карп в сметане

                - Мама, мама! - кинулась ко мне дочка, когда я пришла за ней в детский садик. - Зайдём в магазин рыбок посмотреть. Юра сказал, что огромные рыбы, как акулы, плавают там в аквариуме. Он с мамой каждый день ходит посмотреть на них, - торопилась дочка рассказать мне эту новость.
                Уговорила. Мы не поехали домой на автобусе, а решили добраться пешком, зайдя по пути в гастроном, чтобы посмотреть на рыб.
                Большой аквариум с десятком карпов произвёл на нас огромное впечатление. Крупные рыбины плавали туда-сюда, тараща глаза на покупателей. Они открывали рты, как будто рассказывали, что можно купить в их магазине. Круглые бока карпов, тёмные у спины и посветлее у живота, отливали золотом, слегка вильнув плавниками и хвостами, они плавно разворачивались в тесном, хотя и большом аквариуме.
                Налюбовавшись на карпов и купив продукты, мы пошли домой, выдумывая по пути истории, которые якобы «поведали» нам эти сказочные рыбы.
                Весь вечер дочка рассказывала папе про золотистых рыб в аквариуме, а у папы слюнки текли от одной мысли о карпе, запечённом, до корочки, в сметане, и поданном с отварной картошкой и укропчиком.
                - Умоляю, приготовь завтра такое чудо, - обратился он ко мне.
                На следующий день я зашла в магазин, подошла к прилавку и попросила продавца выловить для меня карпа покрупнее. Продавец зачерпнул сачком самого юркого карпа, положил его на столик с бумагой, быстро завернул и стукнул свёрток деревянным молотком. Свёрток замер, и я положила его в пакет.
                Пакет с карпом оказался таким тяжёлым, что я решила не идти пешком, а добраться домой на автобусе. И тут мой пакет дёрнулся и начал пугать стоящих рядом со мной людей, бить их по ногам. Очевидно, карп очнулся! Что делать?
                Я выскочила из автобуса и понеслась к дому, удерживая извивающийся живой пакет.
                Я так испугалась, что, ворвавшись в квартиру, помчалась в ванную комнату, вытряхнула свёрток в ванну, открутила кран с холодной водой и развернула бумагу, в которую был завёрнут ещё живой карп.
                Мы смотрели друг другу в глаза. Карп открывал и закрывал рот и что-то кричал мне. Мне казалось, он кричал: «Зачем? Зачем?».
                Дрожащей рукой я закрыла кран. Карп начал плавать в воде, а я смотрела на него и со страхом думала: «Ну и что дальше?».
                А дальше было так. Мы весь вечер провели в ванной, слушая восторженные слова дочки, потом бросили карпу пару ложек каши, покрошили кусок хлеба, подлили свежей воды и пошли спать, подумав, что утро вечера мудренее.
                И, правда, мудренее. Когда я проснулась, ванна была вымыта, карп «уплыл» к соседу: муж подарил его заядлому рыболову, зная, что мы не сможем есть нашего карпа, даже со сметаной.
                Дочке сказали, что карп уплыл к себе домой. Она удивлялась, как он смог пролезть сквозь такую маленькую дырочку в сливе. Мы напомнили ей про сказку «Алиса в Стране Чудес»: там девочка Алиса превратилась в совсем крохотную, чтобы пройти в маленькую дверку, ведущую в сад.
                Когда я вела дочку в детский садик, я представляла, как она будет рассказывать Юре и другим детям про Карпа, гостившего у неё и уплывшего к себе домой.
                А вечером муж лакомился карпом, купленным мною в кулинарии и разогретом в сухарях со сметаной.
                Что глаз не видел, желудок примет.

Фотография из интернета


Рецензии
Наелся с удовольствием. Проза!

Юрий Николаевич Горбачев 2   09.12.2022 20:34     Заявить о нарушении
Вот и хорошо! Хозяйка довольна. Спасибо, что отведали. Приходите ещё.

Галина Марчукова   10.12.2022 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.