С кем вы, мастера культуры?

Ревнители русской культуры справедливо недовольны нынче тем, что в связи с известными событиями Чайковский на западе в загоне. И другие тоже. Эти-то все в чём тут виноваты!

Эти не виноваты, конечно, они все хорошие ребята. Но если кричать народу, что де фюрер ваш варвар и палач, то народ примет это правильно - фюреру де так и положено - и только с новой силой его полюбит. И "ещё теснее сплотится", т. с. А вот если Чайковского незаслужено отвергнут от столь любимого им Кэрнеги только за то, что он русский, а без русских, оказывается, лучше, чем с ними, безопаснее, во всяком случае - вот это будет нац. обида, и заденет, может, краем израненную русскую честь.

Так что, хоть так-то! От бессилия, в общем, вся эта мелочная суета с культурой, от бессилия одного и отчаяния достучаться. От полной непробиваемости мертвой души этого народа, немого как дворник Герасим, что собачонку жалкую зачем-то утопил. (Не путать с генералом Герасимовым, который со славой командует Украинским фронтом и его предшественником генералом Дворниковым; как однако фамилии-то генеральские выстроились!).

Но это однако эмоции, а вот объективка. Тут принято ссылаться на Германию: если уж такая великая культура попустила фашизм, то и нам якобы не стыдно. Но та культура была так уверена в себе, потому что была первична, стояла на широком основании и в основе своей имела не вагнеровские историософские бредни, но была прибита к почве такими крепкими моральными и государственными гвоздями как Лютер и Бисмарк.

Русская же культура, сколоченная Петром на скорую руку, как и флот его кривобокий, вторична, и вся стоит на плечах у немцев и французов. Там есть погромные имена, но у них нет продолжателей, только подражатели (как у Бродского). Там эстетика настояна на полной аморальности. Как, например, в "Полтаве", где божественными стихами героизирован гнусный доносчик Кочубей, а великолепная проза Платонова беспардонно воспевает красноармейца-убийцу.


Рецензии