Роман часть пятая глава тринадцатая

     Уже в тот самый день я принял твердое решение: она и никакая другая, теперь или никогда! Я встретился с нею еще раз на празднике,который устроил у себя мой друг, а затем получил приглашение на музыкальный вечер к самим Арнольдсенам.
  На этом вечере я прозондировал почву, полуобъяснился,если можно так выразиться, и был обнадежен.... И вот -это было уже пять дней назад- я с утра отправился к уважаемому Арнольдсену просить руки его дочери. Он принял меня в своем домашнем кабинете.
   -Любезный консул,-отвечал он мне,-я не желал бы себе лучшего зятя, хотя мне, старому вдовцу,будет очень тяжело расстаться с дочерью. Но она сама? До сих пор ее решение не выходить замуж оставалось непреклонно. Есть у вас надежда!
   Он был очень удивлен,когда я сказал, что дочь его дала мне право надеяться.
 Он представил ей несколько дней на размышления и, думаю,что из чрезвычайного эгоизма уговаривал ее не выходить замуж,но тщетно, она избрала меня, и вчера состоялось обручение.
    - Нет,дорогая моя мама,сейчас я не прошу тебя письменного благословения на этот союз,ибо уже послезавтра уезжаю; но Арнольдсены-отец,Герда и ее замужняя сестра-обещают в августе посетить нас, тогда надеюсь,тебя, не смутит,что Герда всего на три года моложе меня? Но ты ведь и никогда и не предполагала, что я введу в  свой дом какую-нибудь юную особу из круга,тех, зашкаливающих по их меркам, нашего маленького города.
   Что же касается "партии..." Но тут я даже немного опасаюсь, весь город станут лукаво посматривать на меня, узнав, на ком я женюсь: мой будущий тесть-миллионер. Бог мой,что тут сказать? В каждом из нас много половинчатого, много такового, что поддается самым разным толкованиям....
   Я люблю Герду Арнольдсен, безмерно восхищаюсь ею,но я не имею ни малейшей охоты копаться в своей душе и выяснять, способствовало ли моей любви, и если способствовало то в какой мере,сумма ее приданного,о которой мне достаточно цинично шепнули при первом же знакомстве...


Рецензии