Музей имени зятя

Сейчас стало одним из людских увлечений поиск с помощью металлоискателя исторических артефактов. Тем более в нашей дачной местности, где можно обнаружить  следы пребывания финнов. Земля хранит, конечно, и следы прошедших войн.
Мой зять нашел в округе немало металлических предметов. А на дачном участке ему попались даже фрагменты медных ведущих поясков от артиллерийских снарядов. Видать финская пушка стояла на ближайшей горке.
При проведении последних ландшафтных работ пришла идея создания музея под открытым небом. На искусственной небольшой горке рядом с домом я положил под стекло различные найденные металлические предметы и снабдил надписью «Музей имени …».
Замечу, что поиск металла требует внимания, трудолюбия и  много времени. Одновременно, конечно, развивает интерес к истории, что на мой взгляд очень ценно.
В этом сезоне берег нашего озера Суходольского (когда-то Суванто) сильно обнажился: вода отошла на 15-20 метров на пляже. И почти сразу это место подверглось исследованию  трех поисковиков. Ничего не знаю об успехах двоих, но после них я с трудом донес целое ведро металлических предметов до нашей мусорки. А вот мой зять, проявив завидное долготерпение, нашел три просто замечательных исторических экспоната.
Судите сами. Первый, это копейка времен почти современных Пушкину и Лермонтову, она датирована 1856 годом! Это монета времен Николая 1. Вторая - это 20 копеечная монета 1929 года с интересным небольшим гербом на реверсе. А третья монета- это 15 копеек военного 1943 года.
Вот такие неожиданные и интересные подарки преподнес нам в этом сезоне пляж озера, вблизи которого мы живем уже 20 лет.


Рецензии