Великие о Боге и вере

  В споре верующих с атеистами хорошим аргументом в пользу верующих являются высказывания великих людей прошлого и настоящего о Боге и вере. Вот лишь некоторые примеры из огромной массы.



А.С. Пушкин - русский поэт и писатель :
  « Религия создала искусство и литературу; всё, что было великого в самой глубокой древности, всё находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра… Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения. Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике… Библия – всемирна»

У. Шекспир – английский поэт и драматург:
 « Я вручил мою душу в руки Бога, моего создателя и абсолютно  непоколебимо верю в Иисуса Христа, моего Спасителя»

И.Ньютон – английский физик, математик, механик и астроном :
 « Чудесное устройство космоса и гармонии в нём могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот моё первое и последнее слово»

А. Суворов – русский полководец:
 « Неверующее войско учить – что ржавое железо точить»

Б. Паскаль – французский математик, физик :
 « Есть только три разряда людей. Одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его, эти безумны и несчастливы. Третьи не обрели, но ищут Его, эти люди разумны, но ещё несчастливы»

М. Планк – физик, лауреат Нобелевской премии :
 « Когда религия и наука исповедуют веру в Бога, первая ставит Бога в начале, а вторая – в конце всех мыслей. Религия и наука нисколько не исключают друг друга»

Л. Пастер – французский микробиолог и химик :
 « Ещё настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории»

Н. Коперник – польский астроном, математик, механик :
 « Не благодать, которую принял Павел, не милость, которой ты простил Петра, но ту благодать и милость, которую Ты оказал разбойнику на кресте, только её даруй Ты мне»

И.В.Гёте – немецкий писатель :
 « Я считаю все четыре Евангелия, безусловно, истинными, ибо в них проявляется отблеск величия личности Христа и в такой форме, в какой только Божество могло явить Себя на земле… Если меня спрашивают, согласна ли моя натура оказать Ему благоговейное поклонение, я отвечаю: безусловно. Я преклоняюсь Ему, как откровению высшего принципа нравственности»

Ф. Достоевский – русский писатель:
 « Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно – идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной неё вытекают»

Г.Галилей – итальянский физик, механик, астроном :
 « Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться. Всё, что оно говорит, совершенно непреложно. Как оно, так и природа, созданы божественным Словом: Библия – по внушению Духа Святого, а природа – к исполнению Божественных велений»

А. Эйнштейн – физик, лауреат Нобелевской премии :
 «Наблюдая в космосе ту гармонию, которую я, с моим ограниченным человеческим разумом, могу разглядеть, всё ещё есть люди, которые говорят, что Бога нет. Но что меня действительно злит, так это то, что они ещё цитируют меня в поддержку своих взглядов»

Н. Гоголь – русский писатель :
 « Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии. Сколько раз уже отшатывалось от  него человечество и сколько раз обращалось. Несколько раз совершит человечество своё кругообращение и возвратится вновь к Евангелию, подтвердив опытом событий истину каждого его слова. Вечное, оно вкоренится глубже и глубже, как дерева, шатаемые ветром, пускают глубже и глубже свои корни»

А. Линкольн – американский президент :
 « Я часто преклонял мои колени пред Богом, побуждаемый сильным убеждением, что ни к кому другому я не могу обратиться в моей нужде. Я верю, что Библия – наилучший дар Божий человеку. Всё прекрасное от Спасителя мира передаётся нам через эту книгу»

М. Ломоносов – русский учёный-естествоиспытатель :
 « Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Своё величество, в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, видя огромность, красоту и стройность Его созданий, признал Божественное всемогущество. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению»

Пётр 1 Великий – Император всероссийский :
 « Кто не верует в Бога, тот либо сумасшедший, или с природы безумный. Зрячий Творца по творениям познать должен. Кто забывает Бога и заповедей Его не хранит, тот при всей своей работе не будет иметь успеха и мало пользы получит»

Л. Толстой – русский писатель и философ :
 « Не Россию надо спасать, а то, что в миллион миллионов раз дороже – свою Душу»

А. Чехов – русский писатель :
 « Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе он пустой человек»

Д.Алигьери – итальянский поэт, богослов :
 « Я утверждаю, что из всех видов человеческого скотства самое  глупое, самое подлое и самое вредное – верить, что после этой жизни нет другой»

К.С.Льюис – британский писатель :
 « Бог говорит с человеком шёпотом любви, если он не слышит, то голосом совести, если он не слышит – через рупор страданий»

Ч. Дарвин – английский натуралист :
 « Я никогда не был атеистом в смысле отрицания Творца. В первую клетку жизнь должна была быть вдохнута Творцом»

Ф. Мориак – французский писатель, лауреат Нобелевской премии :
 « Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру»

Г. Х. Андерсен – датский писатель :
 «Душа, которую Бог сотворил по Своему образу, бессмертна и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умирает, но Душа умереть не может »


ноябрь 2022


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.