День удался

Все утро мы провели в Центре Спортивной Медицины что за Ботаническим садом на Тарасовской. Проходили всех врачей чтобы получить доступ к занятиям фигурным катанием. Никто и без этого не запрещал нам заниматься, но если официально подходить к вопросу, то без медицины никак. И вот мы здесь, в старинном, еще царской постройки здании с множеством колон. Тяжелые бронзовые канделябры на 12 плафонов свисают с потолка, на стенах у дверей по такому же светильнику. Широкая мраморная лестница на все три этажа. Нежно фиолетовая покраска стен в сочетании с белым. В холле у парадного входа, явно была огромная лестница ведущая на верх. Сейчас здесь красивый современный лифт с зеркалом во всю плоскость кабины. В таких антикварных домах всегда понимаешь, что находишься в гостях у прошлого. Медицина расположенная за высокими дверями в кабинетах, и лаборатория все чуждо стенам и размаху постройки. Даже люстры и светильники характерной сталинской эпохи гости в этом здании, его царский дух не затмевает время. С лестницы во двор лучше не заглядывать, перед глазами встает весь почтенный возраст дореволюционной постройки с облупившимися стенами, там время застыло еще то, другое, желанно далекое. За дверями с надписью убежище, лестница убегает куда то вниз, меня так и тянет туда, при других обстоятельствах я не упустил бы возможности прошмыгнуть и спуститься и Арину бы с собой взял, она меня одного не оставила бы. Но сейчас как не хочется, но не время, а там наверное под зданием еще круче чем сверху.

Впервые мне в медицинской поликлинике было интересно и уютно. Я вообще врачей и все что с ними связано, ненавижу, если не сказать панически боюсь. Диагнозы, болячки, лечение - это не про меня. С детства стресс, что уж поделаешь. Слоняясь из кабинета в кабинет, Арина везде бегала сама, я только в коридорчике просиживал на синих топчанах, представляя и наблюдая как медленно течет вся знакомая медицинская жизнь в этих стенах. Самым стрессовым кабинетом для ребенка была конечно лаборатория, где брали из пальца кровь. Согласитесь, это болезненная процедура, прокол пальчика скарификатором очень неприятная вещь, и это не как комарик укусил, это больно. Причем в любом возрасте больно. Тут уж на лице Арины были почти слезы, я не жалел, а надо было, но самообладание вернулось почти сразу, и ватка на пальчике, и через час уже забыла какой палец кололи. Вторым неприятным моментом было то, что нужно до нага почти раздеваться когда снимали кардиограмму, элемент стеснения. Все чаще и чаще я начинаю замечать этот новый для нас аспект, стеснения окружающих. Все остальное было просто. Окулист, травматолог, стоматолог, дерматовенеролог, терапевт, отоларинголог, антропометрия. Боже как много гостей в белых халатах. Сидя в недолгих ожиданиях мы фантазировали на тему чтобы мы делали если бы были приведениями или жили здесь. Как я бы катался на велосипеде по залам в одних трусах, а Арина бегала бы с Матвеем в простынях и играла бы в приведения или в прятки. Странные пожалуй фантазии у папы. Быстро шло время и вот мы на финише, остался последний кабинет Спортивного доктора, принимающего решение по нам. Двери закрыты, все ушли на совещание, двенадцать часов и мы стоим все под дверями и ждем целый час пока у них там летучка не закончится.

В 212-й кабинет одни, больше никого нет, вот придет доктор, побеседуем и пойдем домой. И вот прибегает милая молодая еврейка и просится только печать поставить впереди нас. Я пропускаю, не могу просто отказать. А еврейки, молодые, они всегда напористые и хитрые до не могу и чертовски привлекательны. Благо действительно ей и пяти минут было много, она поставила печать на документ и умчалась, унося с собой спортивную фигуру и характерное лицо с чуть раскосыми выразительными глазами и черными острыми бровями. Мы с Ариной в кабинете, важный и молодой врач внимательно рассматривает все наши заключения и быстро пишет левой рукой. Просторный, уютный кабинет, ничего лишнего, на столе хороший ноутбук, в углу столик с 2%-м Бланидасом. Антисептические растворы последнего поколения. Стандартные вопросы: сколько лет занимаетесь фигурным катанием, сколько в среднем длится тренировочный процесс, сколько тренировок в неделю, затем АД, 30 приседаний, пульс, все по шаблону, ничего лишнего. Все допуски по нам вынесены, можем приступать к занятиям. Этот последний кабинет наверное самый долгий и самый ответственный, хорошо что мы единственные. Половина наших фигуристов оставалась ждать решений тогда, когда мы уже спешили домой.

Зимний Ботанический сад на Университете, обледеневшие деревья превратившиеся в сосульки, очень скользкая дорога несмотря на то что на улице плюс. Глазами я спускаюсь со всех этих многочисленных гор в самый низ глубоких оврагов сада, а ногами иду медленно чтобы не упасть, выбирая дорогу с меньшим льдом. Арина бежит впереди, катается по скользкому насту. У самого выхода к ступенькам купола есть одна потрясающе уютная кафешка, если так можно сказать, с названием Горький, здесь разместиться собственно почти негде, но готовят быстро, вкуснейшие блины на любой выбор. А находиться в тепле у витражного стекла и смотреть в заснеженный Ботанический сад, смотреть как в дивную сказку, очень приятно. Ариша ест свой блин с яблоками и корицей, он очень горячий и необычайно вкусный, я ем хот дог со всем вместе, и Арина периодически кусает в перерывах и мой хот запивая водой и жмурясь от горчицы и кетчупа. В итоге она съела и свой блин и сосиску оставив мне половину пекучей хрустящей булки. Выходить не хочется, так бы и сидел наблюдая за быстрым рабочим процессом в кафе.

Подымаясь по ступенькам к куполу мы еще останавливаемся и кормим с рук самых классных и толстых голубей которых только и можно встретить именно здесь и нигде больше. Коричневые, сизые, темные, толстые, поджарые, смело они склевывают с руки Арины кусочки печенья Мария которое мама дала нам с собой. Тем самым приводя ребенка в восторг, даже воробьи и те пытаются склюнуть с руки крошки. Один толстый сизарь стремится отгонять всех и клюет с завидной скоростью за всем поспевая. Бывает ударяет по ладошке крылом и танцует воркуя на красных лапках. Вокруг нас практически никого нет, только парк превратившийся в зимнюю почти новогоднюю сказку. День удался.            


Рецензии