Замершая беременность

                Замершая беременность.

                «Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!» - с такими словами обратился Иосиф Виссарионович Сталин к советскому народу 3 июля 1941 года. Это было на 13 день с момента начала Великой Отечественной войны. Ситуация была тяжелейшая, сама возможность не то, что Победы, а просто удержания территории Советского Союза от вражеской оккупации практически не просматривалась. Но уже к декабрю 1941 года наметился ещё не слишком выраженный, но вполне серьёзный перелом в ходе войны. То есть за 7 месяцев 1941 года Советский Союз сумел реализовать предпосылки к Победе. Потом была горечь весны и лета 1942 года, приходилось оставлять новые территории, но после Сталинградской битвы возможность победы в войне фашистской Германии и её союзников стала невозможной.
                И вот завтра исполняется очередная красивая дата, ровно 9 месяцев с момента объявления о начале специальной военной операции. Это средний срок нормальной человеческой беременности, и хотя 9 месяцев – срок условный (чаще всего она длится 266-270 дней, а крайние сроки определяются от 250 до 285 дней), и мы вполне можем соотнести этот срок с таким социальным явлением, как специальная военная операция. Можно сказать, что 24 февраля произошло оплодотворение той условной яйцеклетки, из которой должен был развиться прекрасный плод – Победа над Западом и восстановление исторических границ России в виде бывших границ Советского Союза, осуществлённое в процессе почти часового выступления национального лидера по телевидению. В том историческом выступлении говорилось об исторической несправедливости, необходимости спасти от геноцида народ Донбасса, денацификации и демилитаризации Украины и утверждалось, что Российская Федерация не претендует ни на одну пядь украинской земли. Говорилось и о том, что власть над братским нам народом захватили нацисты, возглавляемые некомпетентным президентом. Видимо, сказалось, что отец уже немолод, и процесс зачатия несколько затянулся.
                Ожидалось, что в течение от трёх дней до двух недель после массированного ракетного удара и одновременного ввода войск с разных направлений досрочно родится прекрасная дева с золотыми волосами по имени Виктория. И она будет наблюдать с высокой трибуны вместе с Владимиром Владимировичем и его мудрыми полководцами за парадным маршем армии страны-победительницы по плитам Крещатика, воины которой вскоре, возможно, остановятся на старых союзных границах. Или не остановятся, а дойдут, как завещали деды, до Ла-Манша и Гибралтара.
                Но что-то в российском военно-государственном организме не сработало штатно, и вместо быстрого развития беременность начала затухать. И пришло время опасаться замершей беременности, которую циничные доктора называют также несостоявшимся выкидышем. Обычно этот процесс разрешается в сроке до 28 недель, или 7 условных месяцев. И впрямь 21 сентября 2022 года затянувшийся процесс чуть было не завершился искусственными родами, связанными с объявлением частичной мобилизации. Свежая кровь в количестве условных трёхсот тысяч бойцов с боевым опытом должна была стать тем чудодейственным лекарством, которое сумело бы восстановить нормальное течение беременности Викторией.
                Но вот наступает 9 месяцев, а Виктория даже и не собирается с радостным криком явиться на свет. На фронте войны, именуемой специальной военной операцией, царит застой, и великая победа в виде захвата посёлка Опытного Авдеевской городской общины Покровского района Донецкой области, не смогла затмить оставление Херсона, объявленного столицей нового субъекта Российской Федерации. Донецк и другие населённые пункты Донецкой и Луганской народных республик как обстреливали, так и продолжают обстреливать. Беспилотные летательные и надводные аппараты атакуют Севастополь, и даже символ воссоединения России и Крыма – Керченский мост пострадал в результате взрыва. Мы, правда, пытаемся стимулировать руководство Украины к переговорам с помощью массированных ударов по энергетической инфраструктуре, угрожая оставить эту страну без света, воды и тепла в преддверии зимы и вызвать массовый исход её граждан на Запад. Но должного впечатления на этих упёртых хохлов наши усилия не производят.
                Замершая беременность – опасное состояние, при котором погибший плод может вызывать отравление материнского организма, и оно, судя по многим признакам, происходит. Это и массовый исход молодёжи призывного возраста за границы Отечества, и видеоролики с жалобами мобилизованных на отсутствие нормальной подготовки, адекватного командования и плохого снабжения, и неназываемые официально потери, и резкий рост популярности Евгения Викторовича Пригожина, которому с его биографией трудно было бы в нормальной ситуации претендовать на что-то большее, чем место депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
                Лечится такое опасное состояние исключительно оперативным вмешательством. В лучшем случае производится внутриутробное разрушение плода и его извлечение, в худшем приходится удалять матку, что делает невозможным наступление новой беременности. В худшем случае интоксикация приведёт к гибели матери.
                Я не знаю, каким образом разрешится этот случай. Если ничего не делать, возможны весьма неблагоприятные варианты исхода, вплоть до летального.
                Сумеет сделать такую операцию сама власть – ей будут честь и хвала. Не сумеют – рискуют остаться без управлявшейся ими страны. Главное, чтобы удалось сохранить по возможности страну, народ, а если повезёт – то и возможность новых родов перспективными младенцами. Только в следующий раз надо лучше подходить к подбору потенциальных отцов.



Рецензии