Красное

Господи, здравствуй!
Сегодня ты снова в красном,
Но кто я такой, чтобы тебя корить?
Снова, опять напрасно,
Пытаюсь с Тобою поговорить.

Позавчера – помнишь моё прегрешенье –
Просил у Тебя закурить…
Не жадный, Ты одолжил сигарету.
Это Твоё решение: просто дал,
И мы стояли спиной к парапету,
Пережидая какой-то вал.

В белом, Ты был прекрасен тогда,
Всё отойти не давал.
Волны лизали подошвы мои
И Твои босые ступни,
Ветер – он тоже Твой – лютовал,
А Ты всё меня спасал от разной фигни.

О, Адонай, переоденься, молю!
Красное – значит опять малых сих
Не досчитаешься к февралю,
Значит опять не внемлют Тебе, Элохим.
В белое снова, пожалуйста, стань другим!

Дай им пожить не казня
Ныне и присно, здесь.
Пусть бы пограбили хоть три дня,
Сбили спесь.
На поруганье отдай им свои города,
Лишь бы не трогали чад твоих никогда.

…Мой Саваоф, дай закурить опять,
Нет уже сил с Тобой на ветру стоять,
И поменяй, ради Тебя прошу,
Эти одежды,
Лучше их я доношу.

Ветхий Деньми,
Ответь:
Были ж когда-то они детьми,
Все, которые здесь.
Но каждое ухо, что внемлет Тебе,
И всякий хулящий рот –
Будто назло Тебе делают наоборот.

Снова кого-то рубят по всей Земле,
Ну Ты погляди!
И знаешь ведь, что им тоже плохо,
Но не снимаешь красного от времён Еноха,
От тихого дурня Авеля – и что впереди?


Будто не жили пожили,
А Ты всё молчишь, улыбаешься,
Ждёшь, когда сами исправятся
И уберут
То, что веками множили…
Нет, без Тебя не поймут.

И вот ещё что скажу, милый мой,
Будет нужда – приходи за мной.
Парапет, волны Твои; я привык –
Улыбки Твои, молчание, и задачки…
Буду ждать перемен.
…Ну, я, пожалуй, пошёл, старик.
Оставишь пачку?


Рецензии
Хорошие строки. Так и просятся на музыку.
Спасибо !

Алексей Никитин Уотерс   01.11.2023 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.
С музыкой у меня всегда было неважно, со слухом - вообще полный швах, и оттого, наверное, я не очень понимаю, как можно это (рваное по ритмике) стихотворение положить на музыку.
Но, если Вам кажется, что положить можно - значит и впрямь можно.
Спасибо ещё раз!

Илья Калинин   04.11.2023 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.