Жажда мести. 2

                ЖАЖДА МЕСТИ, 2.

Как только я узнала о том, как умерла моя мама, с той поры я возненавидела всех людей, которые приходили к бабуле на излечение. Мне показалось, что она вылечивая людей, этим самым предает свою дочку.
Делать всё назло бабушке, пусть знает, как глубоко моё несогласие с тем, что,  она делает.
Она все видела и знала отчего я такая, но молча переносила мою вредность. Наверное не раз пожалела, что не вовремя мне рассказала о истории, с которой ей вообще приходилось жить. 
Я ни разу не видела фото мамы. Но мне казалось, что я очень похожа на неё. Так я представляла. Ведь и с бабушкой я была схожа чертами лица.
Маму звали Олеся. А меня назвали Алеся. Изменена только первая буква имени. И наверное в этом посодействовала бабушка. После того, как она мне подробно рассказала о жуткой смерти мамы, её будто прорвало. Не обходился у нас ни один вечер, чтобы не было её воспоминаний о их жизни вместе.
Я не видела своего отца. Я ничего не знаю о нем. На это было наложенно табу. Запрет. И я не настаивала на этом. Раз бабуля не хочет рассказывать так пусть это будет ее тайной. Значит был не очень хорошим человеком, раз мне было велено судьбою, не знать об этом человеке.
Много раз пыталась узнать хоть немного о маме, и всегда был один и тот - же ответ:
- Когда подойдет время все тебе расскажу.

Бабушка с характером.
Однажды она заболела. Это после того, как мы остались одни в суровую зиму.
Снег все валил и валил. Намело метровые сугробы. Ветки деревьев ломились от налипшей на них снега. Волки в поисках пищи рыскали чуть ли не у наших ворот.
Хорошо что наша делянка была обнесена металлической сеткой. А внутри двора
недостроенный дом. В то время мы ещё не знали, что дом строился для нас. Для меня и бабушки. А я все грешила, что он для Элизабет, моей учительницы. Но оказалось, что она жила у нас до той поры, пока я не научусь первоначальной грамоте. Я же говорю, что моя детская любовь к Рихарду, давала стимул к тому, чтобы быстрее познать все то, чего я не знала.
Элизабет сама была в удивлении от моей настойчивости быстрее, с опережением прогрызать гранит науки.
Дни, и. месяцы бежали в трудах. Но всему есть начало и конец.
Вертолет прилетал, чтобы забрать мою учительницу.
Она постаралась обучить меня многому. Улетая, сказала, что Рихард передал нам, что по обстоятельствам он не сможет навестить нас. Строительство приостанавливает на время. И ещё передает нам, что в следующий прилет, а это будет скорее всего весной, он прилетит с гостем.
В тот прилет, привезли несколько коробок мясных и рыбных консервов, муку, масло, и крупы. Я так думаю, что если бы не привезли продукты питания, то мы с бабулей умерли бы с голоду.

Никто не думал, что зима будет такой заснеженной и холодной. 
Так я повторяю, что волки почти каждую ночь толпились у ворот нашего ограждения. На лечение люди приезжали редко. Это те люди, которые были вынуждены приехать не откладывая на потом.  И, рискуя своими жизнями ехали на удачу.
А волки уже совсем обнаглели. Дружно выли на все голоса совсем рядом. Получался жуткий, устрашающий до дрожжи, концерт.
В то время дом что строился для моей Элизабет, был с крышей. А отделка внутри была заморожена до весны.
Так я вернусь к тому, каким образом случилось так, что бабушка стала рассказывать о своей тайне.
Я же говорила, что зима была очеень холодной и заснеженной.
Каждое утро, мы убирали снег у нашего крыльца. Чистили от снега и дорожку, что шла от нас до ворот. И все таки мы наверняка ждали нашего любимого друга. Надеялись, что он нас навестит, хотя передали, что встреча сотоится в конец весны.
Но дни шли, и снег нам не давал сидеть дома. Бабушка крепкая по здоровью, но и на таких, как она нападает болезнь. 
Однажды в ночь я проснулась от стонов. Вскочила и зажгла свечку. Стонала бабушка. Она металась на кровати и бредила. Я застыла от ужаса. Ведь нас было всего двое и больше ни души.
Я с эгоистичных побужденией сразу подумала, а если бабушка умрет что же я одна буду делать здесь.

Ведь люди находятся далеко, и некому будет помочь мне. И ещё одна загвоздка. Я пока не умею разжигать печь. Этим делом всегда занималась бабушка. 
Идти к людям нет возможности. Я лично сама много раз видела устрашающие глаза волков. Они с удовольствием порвут меня на части, коли я выйду за ограждение. У нас была собачка Мара. Но каким - то образом она прошмыгнула мимо полозьев саней прибывших на лечение. Выскочила и убежала в лес.
С той поры мы уже её не видели. Ясное дело она должно быть давно переварилась в желудке  у одного из этих кровожадных и вечно голодных обжор.
Я рыдала у кровати и сквозь свой рёв услышала:
- Алесь не вой, принеси те травы, что висят в дальнем углу.
Быстро принесла снопики высушенных трав и подала бабушке.
И с этой поры стала заниматься хозяйством. С трудом, но научилсь разжигать печь и заваривать целебные травы. Пока бабушка болела, я научилась многому.
А я даже не догадывалась, что бабуля уже могла сама вставать и заниматься хозяйством, а она притворяясь смертельно больной, хитро учила меня выживать самой.
Каждый раз таская в домик дрова из поленицы я вспоминала Рихарда. Он сам готовил нам на зиму дрова для топки. Я тогда все смеялась, что зима то длится всего то 90 дней и зачем нам столько дров.
На что он все отвечал.
- Холода наступают с конца октября и нужно держать тепло до мая месяца. И получается, что холода здесь стоят аж целых 215 дней.
Он рубил, а я акуратно складывала.
Так я опять вернусь к тому, что же поведала мне бабуля.
Она то и дело кашляла с надрывом. И, очень тяжело дышала. И когда болезнь стала выпускать её из цепких рук. Несмотря на то, что ей было трудно говорить, она продолжала рассказывать о маме.

Не раз я смахивала слезы слушая про самого родного человека.
Думаю, что боязнь внезапно умереть, заставило её рассказать.
До этого, я растопила печь. Выглянула, а снег за окном всё шёл и шел.
Обула валенки, надела теплую курточку и вышла. Лопата в руках. Прибрала снег с дорожек и встряхнув с валенок снег, вошла в избу.
Приготовила завтрак и поднесла еду к кровати.
После завтрака, бабушка попросила не уходить
- Алеся посиди рядышком. А ты знаешь, что имя, я тебе дала. Ведь твоя мама наречена Олесенькой, а ты у меня Алеська. Как лесная фея.
Ты была такой красавицей. Я твое личико никому не показывала. Боялась что тебя могут сглазить. И, не внученькой ты мне казалась, а дочуркой.
При этих словах она глубоко вздохнула. Прошло несколько минут. Мне показалось, что прошла целая вечность. Я ждала дальнейших воспоминаний. Видно баба перебирала в памяти, что можно мне рассказать, а чего не нужно знать. Я же нетерпеливо сказала - Бабуль, я уже большая. Не думай, что я могу не так понять. Рассказывай все как есть.
- Ты права родная. Ты должна все знать.

Продолжеение.     ЭльХан.
 


Рецензии