Каждый выбирает для себя...

Каких только встреч не бывает в жизни, порой очень короткие из них достойны стать главными эпизодами каких-нибудь литературных произведений или кинематографа. Так драматичны они по своему содержанию. Об одной такой встрече мне хотелось бы рассказать. Вернее, то будет изложение событий, участником которых я не был. Рассказ мне поведал мой однополчанин, товарищ по армейской службе. В начале 80-х годов прошлого века я проходил срочную службу в Группе Советских Войск в Германии (ГСВГ).

И вот, годов так через тридцать или около того, в социальных сетях мне удалось найти армейского приятеля, заговорили о событиях давно минувших дней.

- Помнишь Сашку Петрова, водителя, он ещё командира части возил? - спросил мой армейский товарищ.

В памяти сразу возник образ весёлого смуглолицего паренька, всегда в отутюженной форме и до блеска начищенных юфтевых сапогах.

- Представляешь, недавно мне удалось с ним встретиться. То было на железнодорожной станции. Наши поезда стояли друг против друга. Я ехал в отпуск на юг, он - в противоположную сторону. Встреча длилась очень недолго, буквально секунды. Я стоял в тамбуре и курил. Сашку увидел в зарешеченном окне. Но по его глазам понял, он узнал меня.

Поезд, что вёз Сашку в тот день, предназначался для перевозки осужденных.

Я хорошо знал Сашку, вместе служили в одной роте, были одного призыва. Полагаю, всё так и было. И ещё, вероятность такой встречи чрезвычайно мала. Чтобы совпали окна разных поездов во времени и пространстве, и два человека увидели и узнали друг друга через 30 лет, да ещё при таких обстоятельствах, — это невероятно. Но, увы, это было. Склонен верить рассказу своего однополчанина.

Имя и фамилия персонажа повествования мной изменены.

фото из интернета


Рецензии