Понедельник. Наледи

Очень трудно не слиться с мучным московским пейзажем, который просто жаждет растворить тебя в слякоти и промышленных солях. Соли - это вам не наркота какая. Это убийца наледи, хрустальных сосулек и фигурного катания.
Соль сохраняет целостность вашего скелета, но убивает внешнюю прелесть.
Вчера я размышляла об этом, разъезжаясь конечностями по льду, будто трогательный, просто слегка перекормленный Бэмби.
Или будто Дамбо, трогательный просто слонёнок.
Трудно быть красивой, когда всё вокруг жижа, бывшая ещё вчера белейшим снегом.
Я тоже ещё вчера была Женя.
Я верила, что с утра буду скользить красиво, а сегодня я - стопочка кожистых складок на теле депрессивного ждуна.
Спасает только внутреннее зрение. Оно, в отличие от внешнего, выхватывает нечто за пределами ежедневного смога и солей.
(Да что вообще ты можешь видеть, упав третьим глазом в проезжую часть?!)
Однако, закроешь бесполезные зенки и видишь: жизнь - не жижа, она больше и выше. Это великая и крепкая архитектура с опасными для живых существ завитушками, зеркалами, пролётами и подвалами, ну типа замка Фонтенбло.
А посреди божественного дворца жизни стою я и нарушаю законы физики.
Скульптор Даниэль Фирман постановил: слон имеет полное право балансировать на хоботе, если окажется на расстоянии 18000 км от земли. Для наглядности он сделал «Особенности гравитации для слона» (видимо, Фонтенбло расположен где-то на середине пути до Луны.. а я и не знала!)
Заметьте: если стоишь на хоботе, складки серой плоти органично сползают к бровям, и тело выглядит гладенько-гладенько. А ножки будто крылья, а ушки будто пачка балерины!
И шишки на месте третьего глаз не будет, если приземляться на хобот; будет только внутренний взор.
Уверена, что скульптор Фирман, про которого умные люди пишут что-то вроде: «какая мощь!» (сами вы мощи)  или «своим полётом он хотел сказать» (полётом не говорят), или «победа сил природы» (над мыслью), или «защита слонов от..» (от искусствоведов, видимо), так вот: думаю, Фирман, как и я, упал. И падая, узрел.
Как и я.


Рецензии