Путь

Глава 1.

Перекрёсток.

Снова перекрёсток, снова выбор... И ни одного указателя? Кто бы знал, что там на дороге, куда ведёт... Может, тут остаться, заночую, вдруг придёт кто на костерок, вместе веселее время провести можно. Поделимся байками, отдохнём, а потом вместе в путь по утру. Да и дежурить по очереди проще, выспимся, не так часто такая роскошь в дороге, да в дикой местности... Но надо идти, нельзя же вечно тут сидеть, все же знают, что на перепутье нечисть всякая появляться любит. А скоро стемнеет, уже начинает ощущаться какая-то смутная тревога, никак нельзя тут оставаться. Сижу спокойно в одиночестве, никого не трогаю, а тут, вдруг, фигура смутная прямо передо мною стоит и смотрит пристально прямо в душу. Глаза чёрные, а лицо бледное. Улыбка ещё эта кровожадная... Предлагает контракт подписать кровью, сулит блага любые, да только нет в словах правды ни толики... Опасно оставаться тут. Но куда идти, какой путь выбрать?

А что, если в сторону леса? Дорога слегка заросла, но ещё вполне сносная, деревья вдалеке призывно шумят, суля отдых в тени. Наверняка там можно будет найти источник воды, набрать грибов и ягод, может, даже поохотиться немного. От дождя, опять же, защита хоть какая. Дождь, сырость... А вдруг там болото. Приходишь такой на поляну, а это трясина! И вот ты уже затянут по пояс и спасения нету. Пиявки кровь высасывают, ряска уже плещется у плеча... Шуршание в кустах, неужто помощь? А, нет, это кикимора домой вернулась, прямо к ужину тёплому ещё, красота какая... Нет уж, не пойду к лесу!

Ну ладно, пойду к деревне, вон дымок курится вдали... Тракт ладный, широкий, идти легко и свободно. Туман красиво ложится на поля, не видно почти ничего, кроме неблизких, пока, огней деревушки. Запах дыма щекотит ноздри. Желудок призывно урчит, ожидая горячий ужин, а ноги гудят, надеясь на скорый отдых. Эх, попарится в баньке, оттрапезничать после чарочки, да завалится в постель, али, хотя бы, на скамью, да и уснуть до утра сном спокойным... Да вот только запах дыма какой-то горьковато-сладкий, приторный, неприятный, как будто пережарили мясо или.. сгорел кто-то! Вот туман расступился и деревня прямо перед носом. Бывшая деревня... Всё, что от неё осталось, что догореть не успело. Огоньки сквозь туман те от пожарищ были, а дым разнёс запах сгоревших жителей села... Кошмар какой, тут явно нападение было, судя по следам - орки бушевали. Никого в живых не оставили, всё разграбили и сожгли. И ладно бы ушли, но нет, тут ещё - вон выходят из дыма со всех сторон. В рабстве у орков долго не живут, ни ногой в сторону деревни.

И что остается, обратно в город возвращаться? Выходит, что так. Стены высокие, внутри безопасно - стража бдит на стенах и улицы регулярно патрулирует. Гарнизон надёжный на столько, что никакое нападение не страшно. Дорога удобная, не пустует, может свезти так, что на телеге даже кто до ворот подбросит - отдохну. Разбойники город десятой дорогой обходят, вокруг поля - тишь да гладь, Богов благодать... Постоялых дворов, опять же, полно - есть где переночевать и даже вполне по карману. Может даже девку какую потеплее под бок найду... Да вот беда, в прошлый раз так и нашёл одну, что оказалась не просто девкой, а жаждущей приключений и утех дочкой местного бургомистра! А я то не знал, миловался с ней всю ночь, а утром ввалилась та самая стража - благо я их услышал заранее. да одеться успел, но бежать пришлось в окно, а потом дворами-дворами, еле прошмыгнул... И покинуть город не так то просто, когда тебя вся стража, да весь гарнизон ищет. Пока я прятался по подворотням, все стены объявлениями заклеили о моей поимке. Коли вернусь - то меня так сразу на входе сцапают да на главной площади повесят, если повезёт. Нет уж, в город дороги мне нет...

Ещё можно обойти вдоль стены город и добраться до пристани, а там по морю, не по земле, так по воде... Купить место на корабле или вообще лодку взять и пойти по волнам, так это умиротворяет, успокаивает... Днём по Солнцу ориентироваться, а ночью - по звёздам. Ловить рыбу, да тут же на солнце сушить в соли, что от опреснения осталась. Сколько можно уже ногами расстояние считать, пора в моряки - девушки их всегда больше любили. Что ни день, то приключение борьба со стихией... Но эта же стихия и погубить может. очередной шторм разнёс моё утлое судёнышко на щепки. Не осталось ни припасов, ни снаряжения. Палящее Солнце высушивает весь организм, пить нечего, еда быстро закончилась, не смотря на всю экономию. Кое как удалось соорудить сборщик влаги, даже немного рыбы наловил, но на долго этого не хватит. Берега не видно, грести нечем, парус отсутствует. Когда я увидел плавники хищников, даже немного обрадовался - умереть от обезвоживания было бы совсем мерзко, а так хоть в бою погибну и накормлю собой животин. Смастерил подобие остроги и начал отбиваться, решив продать свою жизнь подороже. В какой-то момент даже удалось отогнать всех тварей, но истинную причину их побега понял лишь тогда, когда подо мной разверзлась пасть гигантского чудища. Несколько мгновений удавалось провисеть на палке, что я воткнул в нёбо, но вот челюсти сомкнулись и моя дорога прервалась...

А, к демонам эти дороги, пойду в чисто поле! Нам ведь, Бродягам, не привыкать ходить там, где нет дорог. Поле большое, красивое, почти бескрайнее... Дойду до того места, откуда ничего, кроме этого самого поля невидно и лягу спать там. Уж тут то меня точно никто не найдёт, никто не потревожит мой сон... Завернусь в плащ, зажую травинку и усну под ночных существ. Звёзды надо мною, Мать Сыра Земля со мною, красота, романтика. Как будто я посередь моря, но не тону и всякой чудной рыбы бояться не надо... Един с природой! А она со мною едина! Едина то едина, да вот только дождик начал накрапывать - в лицо брызжет, плащ мочит. Капли всё больше, всё чаще бьют с небес. Звёзд не видно - тучи чёрные, да тёмные такие, что не только звёзд - вообще ничего не видать. Щёлк! В полной тишине молния осветила всё вокруг и ослепила, хотя темень такая, что и не разберёшь, но в глазах отпечаток сохранился пейзажа. Бабах! Гром за ней ещё и оглушил. Ну всё, конец - не вижу, не слышу, а посередь поля оказался в грозу! Вскакиваю и пытаюсь по памяти в сторону ближайшего объекта бежать, до вот только далеко не убежал - следующая молния меня то и догнала. Так себе идея в поле идти была...

Могу идти, а могу... копать! Да, чем путь нелепей, тем надёжней! Выкопаю яму да поглубже, буду почти как хоббит в норе - ничто меня там не найдёт, да не достанет! Тишина, покой, темнота, прохлада, ммм... Хорошо там, где никого нет, поближе к корням, так сказать. Кто я му увидит, тот вряд ли туда полезет, не может он быть таким же дурным, как и я. Тут и схоронюсь, пока всё само не пройдёт и не решится. Буду медитировать, как монах какой... Корешками до червячками питаться, да грунтовые воды попивать - не жизнь, а сказка, ни о чём думать не надо! Да вот только громыхает сверху чавой то! Бах, бах, бах! Комья земли сыпятся, в лицо, в глаза и рот попасть норовят. Что ж это делается то, кто мой дом разрушить пытается? Хочу выбраться, да некуда - выход то завалило, а теперь и меня потихоньку засыпает. Вырыл сам себе могилку, никто и не узнает, где я похоронен... Вот тебе и помедитировал - деваться некуда, дышать тяжело... Пытаться выкопаться можно и не думать - земли только больше сверху сыпется. Нелепый путь - нелепый конец, не стоило и начинать...

О, знаю! У меня в торбе завалялся свиток полёта, самое ему время пользу принести. Дорога в небо! Вот уж не думал, что пригодится именно сейчас... Воспарю аки птица над облаками, буду смотреть на всех сверху вниз да посмеиваться. Выше птиц, выше тварей летающих, а уж о по земле бродящих и говорить нечего. К самому Солнцу на встречу. Ощущать всем телом, всей душой чистоту и ясность ума. Только тут можно всю мудрость Мира понять, все тайны становятся явными, нет больше секретов и загадок. Мирское боле не беспокоит, лишь единство со Вселенной, Просветление... Да вот только у свитка действие конечно. Чем выше поднялся, тем дольше падать. Есть теперь время о глупости своей задуматься. О чём думал, когда ввысь взмывал. Какое просветление, какая мудрость! Вот ведь додумался то! Купил по дешёвке свиток, а как его применять не уточнил! Как, зато, красиво, приземлюсь, ох... Надеюсь, что в людном месте, чтобы пятно большое получилось, только бы не зашибить никого... Найдут остатки тела моего да посмеются, вот ведь глупый человек какой, нашёл эдакий способ убиться, да людей распугать... Ну его, свиток этот...

Так что же делать? Кто подскажет... Никто не поможет, кроме меня самого. Хватит этих невероятных приключений и смертельных опасностей! Сколько можно жить в выдуманном мире? Пора прекратить бежать от реальности и вернуться домой. Домой... В родную уютную квартиру, к компьютеру и спокойной жизни. Электричество, водопровод, тепло, спокойствие, уют. Домой, домой, домой... Достаточно лишь ущипнуть себя посильнее и вот я просыпаюсь в своей кровати, неподалёку гудит системник, часы показывают 18:35, а за дверью урчит котик. Дома. Снова дома. Всё будет, как прежде - работа, компьютер, сон. Унылые, серые будни, практически ничем друг от друга не отличающиеся. Дороги обратно нет - это был всего лишь сон. теперь вернуться обратно можно лишь в мечтах, а другие миры только в книгах, фильмах и играх. Вот и всё, приключение окончилось, а впереди лишь взрослая одинокая жизнь. Пора перевернуть последнюю страницу и закрыть эту книгу навсегда... Прощайте.

Глава 2.

Холмы.

Тогда, быть может, по каменистой дорожке в сторону холмов? Горная речка успокаивающе журчит, ветерок гуляет, красота... Поднимусь на вершину, окину взглядом окрестные земли, намечу себе путь, далёко видать вокруг... А ночью буду смотреть в небо - звёзды так близко, как будто можно их рукою в горсть собрать и в карман положить. Засну, убаюканный чистым воздухом и покоем... А проснусь с ножом у горла - разбойники тут засаду регулярно на путников устраивают! Тут и логово у них неподалёку - вон, в пещеру тащат меня! Ограбили, избили, теперь решают, что с телом моим сделать: толи сбросить в обрыв, толи мерзким гоблинам скормить, с кем они в сговоре... И всё живьём, потеха для них такая! Не стоит в холмы ходить... Или, всё же, стоит?

Не стоит спать на открытой местности - подежурю, одну ночь можно и пободрствовать. Найду место поудобней, но чтобы с обзором хорошим, костёр как следует прикрою - пусть греет, но меня чтобы не выдавал. Дрова сухие и дым видно быть не должно. Можно, конечно, попробовать немного вздремнуть вполглаза, но рисковать не стоит - день был трудный и можно легко упустить опасный шорох. Так до утра спокойно и просижу. А с рассветом отправлюсь снова в путь. Дорога неровная - тут и камнями завален путь, скользкими от росы и обрыв за обрывом. Глаза смыкаются, но нужно держаться, нельзя вот так просто... Эх... Сейчас бы завалиться в трактир, да ещё несколько часиков в тишине... Нет-нет, надо гнать от себя мысли о сне! Встряхнусь, разотру лицо и дальше. Шаг за шагом. Ещё один. И ещё. Шажочек... Сейчас вот тут присяду, немного передохну. Моргну лишь разок... Ай! Очнулся я уже в пропасти с переломанными конечностями. Не умер, но и осталось в таком состоянии недолго - либо от жажды погибну и голода, либо от потери крови, а то и стану добычей зверей. Печальный конец...

Поищу ка я место поукромней, а то задувает, заболеть недолго, да и виден я тут всем, как на ладони... Вон там рощица видна неподалёку, в ней меня точно никто не обнаружит. И дрова найти проще, да и костёр мой никто издалека не увидит. Тепло, уютно, ветер тут не задувает. Звёзд, правда в листве не видно, ну и ладно, переживу! Закутаюсь в плащ и посплю, наконец, а то уже почти полночи в поисках лучшего места прошло. Приятный запах дыма убаюкивает. Странный запах, немного сладковатый. И сны какие-то дикие сняться. Как будто вокруг всё скачет, кружится. Деревья танцуют, ветками тянутся ко мне, а корни будто задушить пытаются. Никак проснутся не получается, всё глубже и глубже в сон затягивает. Лишь в последний момент проблеск сознания напомнил, что бросил в темноте в костёр ветки ядовитого дерева. Пытаюсь из последних сил отползти от смертельно опасного дыма, но поздно, сознание окончательно покидает моё тело...

Так, разбойники - это, всё-таки, разумные люди, значит с ними можно попробовать договориться, откупиться, например или просто убежать. Спокойно веду беседу, делая вид, что уверен в себе. Мол я тут не один и скоро ко мне присоединится моё отряд. Никому неприятности не нужны, я готов заплатить им за безопасный проход и мы спокойно разойдёмся каждый в свою сторону. Гости переглядываются и соглашаются на моё предложение, но хотят слишком большую плату. Говорю им, что все деньги с собой не ношу и часть припрятал по дороге сюда, чтобы не рисковать. Кажется поверили. Иду спокойным шагом в сторону ложного тайника. Осматриваюсь назад - за мой спокойно наблюдают. Неужто, пронесло? Сейчас вот сверну за этот пригорок и только меня и видели. Остаётся буквально несколько шагов и я прыжком сокращаю дистанцию до укрытия. Чуть-чуть не успел - стрела втыкается мне в плечо. Ха, всего одна! Делов то, даже глубоко не вошла. Выдергиваю её и бегу со всех ног. Но с каждым шагом силы покидают меня. Ноги как ватные, в глазах плывёт. Усталость? Яд! Проклятье, а они не так наивны, не первый год на тракте. Не удалось...

Даже у бандитов есть своя правда, не от хорошей жизни они в горы ушли, зато теперь им воля вольна, почему бы не присоединиться к ватаге? Будем вместе грабить богатых, а бедным отдавать награбленное, нам то столько не надо. Город жиреет, а в деревнях бедность, крестьяне впроголодь живут, обеспечивая столицу... Стража защищает только интересны верхушки. В лесах нечисть, орки лютую в окрестностях, а им за стенами спокойно. Встанем на защиту пострадавших. Про себя тоже не забудем. Грабежи дело опасное, но прибыльное. Вот уже и лагерь себе приличный отстроили. Стали действовать наглее, осторожность потеряли. Вот нас и выследили, это должно было произойти, рано или поздно. Им всё равно, куда мы деньги отдаём - прибыли целой армией. Взяли нас в осаду, бежать некуда. Дали мы им славный бой, но силы неравны, товарищи падают один за другим, а их строй всё плотнее вокруг нас. Смерть есть смерть, какой-бы благородной она не была...

Гоблинов, конечно, много, но они маленькие, слабые и трусливые. Я и не с такими противниками справлялся! Обыскать то меня обыскали, но ножик один я припрятал надёжно. Дожидаюсь, когда самый большой ко мне приблизится и втыкаю ему нож прямо в глаз. теперь надо воспользоваться неразберихой и нанести им как можно больше урона. Гоблины кричат и разбегаются кто куда. Кажется, бой выигран. Но куда идти дальше? Из пещер лезут новые, а наверху бандиты смотрят смеются. Меняю оружие на кинжал побольше. Он ржавый и тупой, но вариантов немного. Если бы можно было отступить или была подмога... Но я один,а враг уже опомнился. Окружили. По одному подойти бояться, начинают тыкать в меня копьями. Вот уже и стрелки их собрались. Раны неглубокие, но их много, начинаю истекать кровью. Слабею. Удары уже не такие точные и сильные. Теперь ещё и сеть на меня накинули. Перерезать не получается. Набросились гурьбой. Вот и всё...

Подожду, пока эти мелкие уродцы начнут спорить и отвлекутся - сбегу в глубь пещер и там они меня не найдут... Бросаю перед ними остатки своих вещей, кричу, что там много ценностей и свежее мясо. Поверили, начали драться друг с другом. Гоблинов легко обмануть, они наивные и жадные. Вот уже и первые жертвы среди них. Про меня, как будто бы, забыли. Пора! Отталкиваю от себя пару самых ближних и несусь в темноту. Времени выбирать дорогу нет - жизнь бы сохранить. Слышу крики за спиной, ускоряюсь. Кажется, затихли. Сижу, перевожу дыхание, жду. Тишина. Кажется, получилось. Теперь бы выбраться наружу. Иду медленно, прощупывая каждый шаг, кто знает, что меня тут ждёт. Темнота такая, что хоть с закрытыми глазами идти можно - разницы никакой... Пытаюсь вспомнить обратную дорогу, но всё тщетно. Заблудился. Дурацкая была затея. Счёт времени давно потерял. В какой-то момент выбрался в большую пещеру, которую освещал скудный свет каких-то грибов. Но я тут не один. За спиной раздался рык и даже не успел понять, чьей пищей я сегодня стал...

Точно, у меня же в торбе свиток полёта - в небе меня никто не достанет! Дорога в небо! Вот уж не думал, что пригодится именно сейчас... Воспарю аки птица над облаками, буду смотреть на всех сверху вниз да посмеиваться. Выше птиц, выше тварей летающих, а уж о по земле бродящих и говорить нечего. К самой Луне на встречу. Ощущать всем телом, всей душой чистоту и ясность ума. Только тут можно всю мудрость Мира понять, все тайны становятся явными, нет больше секретов и загадок. Мирское боле не беспокоит, лишь единство со Вселенной, Просветление... Да вот только у свитка действие конечно. Чем выше поднялся, тем дольше падать. Есть теперь время о глупости своей задуматься. О чём думал, когда ввысь взмывал. Какое просветление, какая мудрость! Вот ведь додумался то! Купил по дешёвке свиток, а как его применять не уточнил! Как, зато, красиво, приземлюсь, ох... И даже в людном месте не приземлится - горы одни кругом. Ну хоть на самое высоком пике мой закончится путь. Доберутся туда, когда-нибудь путешественники и труп мой найдут. пусть гадают, как я туда один попал, на верхотуру такую, вот смеху то будет...

Не стоит в холмы ходить, вернусь обратно на перекрёсток и заночую там - всяко безопасней будет... Останусь тут, проведу остаток ночи, вдруг придёт кто на костерок, вместе веселее время провести можно. Поделимся байками, отдохнём, а потом вместе в путь по утру. Да и дежурить по очереди проще, тем более не так долго, может кто из нас и выспится даже, не так часто такая роскошь в дороге, да в дикой местности... Но все знают, что на перепутье нечисть всякая появляться любит. Уже стемнело давно, на подходе ощущается какая-то смутная тревога, никак нельзя тут оставаться. Подхожу, а меня уже тут, фигура смутная дожидается и смотрит пристально прямо в душу. Глаза чёрные, а лицо бледное. Улыбка ещё эта кровожадная... Предлагает контракт подписать кровью, сулит блага любые, да только нет в словах правды ни толики... Опасно оставаться тут. Но бежать некуда, не пускает. Либо контракт, либо смерть. Соглашаться нельзя, но и отказаться тоже. Пока думал, существо терпенье потеряло и разорвало меня в клочья. Нерешительных никто не любит...

А попробуем как мы хитрость - стравлю гоблинов и бандитов, пусть перебью друг друга... Говорю громко, так, чтобы и те и те меня услышали, что богатство припрятал невдалеке. Коль убьют меня, то никому они не достанутся. А так, готов отдать всё, если отпустят меня. Но отдам лишь тем, кто до места меня проводит в безопасности. Тихо зелёным намекаю, что эти, там, наверху, себе забрать всё хотят, с ними бы разобраться, тогда всё их станет. А разбойники уже верёвки скинули и помощь свою предлагают. Мне то терять нечего, смысл мне обманывать, куда я от них сбегу? Как только все поднимаются, тут же заваруха намечается. Одни с другими спорят, как делить, а я подначиваю аккуратно. Вот уже и за оружие схватились. Первые жертвы. Я в сторонку отхожу, но недалеко, дабы не заподозрили те, кто ещё в бой не вступил. Стою, болею то за одних, то за других. Но увлёкся слишком. Бандиты мало того, что победили с приличным перевесом, так их главарь мой план довольно быстро понял. Его он похвалил и смерть мне обеспечил быструю, за все товарищей, что в том бою он потерял...

Так что же делать мне теперь? Кто подскажет... Никто не поможет, кроме меня самого. Хватит этих невероятных приключений и смертельных опасностей! Сколько можно жить в выдуманном мире, полным смертельных опасностей? Пора прекратить бежать от реальности и вернуться домой. Домой... В родную милую квартиру, к компьютеру и спокойной жизни. Электричество, водопровод, тепло, спокойствие, уют. Домой, домой, домой... Достаточно лишь ущипнуть себя посильнее и нет уже вокруг холмов, разбойников и гоблинов. Дома. Снова дома. Всё будет, как прежде - работа, компьютер, сон. Унылые, серые будни, практически ничем друг от друга не отличающиеся. Дороги обратно нет - это был всего лишь сон, хоть и насыщенный. теперь вернуться обратно можно лишь в мечтах, а другие миры только в книгах, фильмах и играх. Вот и всё, недолгое приключение окончилось, а впереди лишь взрослая одинокая жизнь. Пора перевернуть последнюю страницу и закрыть эту книгу навсегда... Прощайте.


Рецензии