Праздник

По мотивам воспоминаний строителя Колымской ГЭС   



   Мой друг Миша славился не только как прекрасный охотник, но и как отменный кулинар. Однажды он преподал нам науку приготовления строганины из рыбы и оленины, ещё рассказал о том, как можно отличать тушу самца-оленя от важенки-самки, при этом не уставал повторять, что её мясо нежнее и вкуснее. Из оленины Миша готовил мясо и шурпу, делал он это так: в большую кастрюлю клал крупные куски оленины, ставил на огонь, и всё это кипело в бульоне со специями. Потом готовое мясо выкладывал в миску, а в чашки наливал бульон, – это блюдо лучше его никто не умел готовить. Бывало, охотясь вместе с Толиком Спириным на уток, он целыми связками приносил их нам домой и говорили:
- Готовьте и кушайте, мы их не едим.

Не могу не рассказать об одном случае, произошедшем в бригаде с участием Миши. Владея отличными поварскими способностями, он  сумел однажды накормить коллектив бригады… собачками, то бишь собачьим мясом.
Как-то после получения очередной квартальной премии бригада решила «обмыть» её в бытовке после работы (я со своим звеном в этот день работал в третью смену). На подготовку праздничного стола выделили двух человек: Мишу и Сашу. При подсчёте собранных финансов Миша сказал напарнику:
- Однако мало, – тут хватит только покушать, но не выпить, или выпить, но не покушать!
 
Они о чём-то пошептались между собой, о чём-то договорились и тут же принялись за дело. А договорились о том, что дорогостоящему мясу из баранины необходимо искать альтернативу. Они её и нашли: бурят Миша давно присмотрел пару молодых собачек, – а в собаках он знал толк. Организаторы столковались ещё и о том, что всё должно быть в строжайшей тайне.
 
Отлучившись ненадолго, в бытовку повара вернулись с пакетом разделанного мяса, не забыли запастись хлебом и «горючим». Поддав в бригадной металлической печке жару, друзья незамедлительно приступили к делу, – спустя непродолжительное время, бульон с мясом и специями был готов.
 
Праздник бригада решила начать после окончания рабочего дня. По завершении первой смены ребята заняли свои места за столом, – приготовленное блюдо уже вызывало аппетитные слюнки. Произнеся короткую пламенную речь по случаю успешного выполнения производственного задания и получения премии, бригадир сел на своё центровое место, все подняли стопки и, опрокинув внутрь горячительное, принялись уплетать ароматное мясо вместе с хрустящими консервированными огурчиками. Особенным аппетитом отличились бригадир Валера и звеньевой Стёпа Эхимчук, – они выхватывали смачные куски мяса и нахваливали шеф-повара.
 
И вдруг за столом произошла заминка: Саше случайно попался кусок мяса с костью. Заметив процесс извлечения собачьей косточки, Мишаня втихаря показал напарнику кулак и сделал знак, чтобы тот спрятал её, чем заострил внимание рядом сидящего Толика Спирина. Толик перехватил злополучную кость и, бледнея, внимательно стал рассматривать её. Разглядев, понял, какому зверю она принадлежала, таким образом, тайна заговорщиков была раскрыта.
 
Мишка, чувствуя, что ему не сдобровать, мигом выскочил из-за стола и пустился в бега, за ним погнался Толик Спирин. Но Толика остановили желудочные спазмы, – он был очень брезглив, не ел даже уток и некоторую другую дичь, которую добывал на охоте. Саша, помчавшийся за ними, завернул Толика в бытовку и принялся отпаивать его водой, остальные, не обратив ни малейшего внимания на инцидент, продолжали как ни в чём не бывало уплетать блюдо из собачек, восхваляя кулинарные способности Мишани, благополучно вернувшегося на своё место.

На вторую смену этого деликатеса вместе с огурчиками хватило тоже, нам же, в третью смену, не досталось ничего, о чём мы ни капельки не пожалели, так как уже знали о произошедшем. Да и блюдо, приготовленное Мишей по случаю премиальных, равно как и сама трапеза, были расписаны её участниками в мельчайших подробностях, в результате чего желание присоединиться к празднику у нас исчезло напрочь.


Рецензии