Ферма 106

18.11.22.    Пятница.   С девяти увтра на ферме.  Валентиныча сменил на час раньше.   Завгар Валера – ранняя птаха, стрелку назначил на 08-20.   Успел пройти  по морозцу и свежему снежку  всего пару  километров.
«Форд» навстречу. Рюкзак на заднее сиденье, сам на переднее, поехали.   

Не доехав до Ваулино,  Валера свернул на торошинскую дорогу, говорит, для  разнообразия.  Так короче.  До отворота на дачи у Цапельки  асфальт,  а дальше  гравийка.  Сильно  не разгонишься.  Проезжаем мимо подворья Снятогорского женского монастыря. В  нарядной деревянной церковке  окна светятся. Заутреня. 
В Печорском мужском был не раз, ещё в «старой жизни». Экскурсоводы монахи мужчины  интересны. Да и  просто от бесед обитатели монастыря не уклоняются.
В Крипецком пару раз ночевал, тоже общался. http://proza.ru/2020/10/28/350 Интересный народ. Служение. 
В женском не так. Лица какие-то невзрачные, явно не измученные интеллектом. Как бы ушибленные миром.  Как будто бегут и спасаются от этого жестокого к ним мира.
 
Железнодорожный переезд в Торошино. Пара поворотов, мост через Пскову и выехали на дорогу на Подборовье.  Через четыре километра вышли на Питерскую трассу.  Здесь Валера уже разогнался.  Поутру машин почти нет. В один момент до поворота на Углы доскочили.  Снова шесть километров тряской гравийки.  Давно грейдера не было.  Приехали.

Подсушило.  Морозец градусов шесть.  Лёгкий снежок.  Зима как всегда пришла неожиданно.  Хотя в этом году на мягкую  и в целом довольно тёплую осень нам грех жаловаться.
Проведал зверей.  Растопил печь.  Поздний завтрак, точнее, уже ранний обед.   Вполне уютно.   
Вышел  на картофельное поле. Но скоро  бросил эту затею.  Борозды снежком присыпало и коркой мёрзлой прихватило.  Остались невыкопанными всего  три крайних бороздины  на южном краю поля в тени высоких ив.  Урожай на них совсем никакой.  Да и картошки уже накопано вполне достаточно. Будем считать, что план я выполнил.

Днём какая-то тихая конструктивная грусть.  Мороз не отпускает.   На картошке теперь не размяться.  Днём с фермы не убежишь.  Пока не намял свою, короткую, всего пара километров,  тропу вокруг периметра,  остаётся только рубка дров и «упал – отжадся».

Давно брату Коле не звонил.  Набрал номер, ошибся.  Номер московским оказался. Юра, свояк.  На два года младше меня, но продолжает работать в Атоммаше.  Сразу после политеха его распределили на Ижорский завод. В «старой жизни» дорос до  зам Генерального директора объединения по производству.  И в семьдесят лет продолжает работать. Получается, и сейчас он в системе не лишний.
Говорит, после последнего разговора я ему три дня подряд в зелёном камуфляже снился,  Поделились новостями.  Он же тоже на восьмом десятке, как говорится, если ничего не болит, то уже и не живой.   Отмечаю про себя: «Мне-то хорошо...»  -  Уже тринадцать лет я  пенсионер и сам себе хозяин.   Однако и грустно.  В отличие от Юры, я в систему не вписался.   Но, как говорится, каждому – своё! Быть может, жизнь в самоизоляции,  подальше от людей, оно для меня и к лучшему.
 
13-17.   Перезвонил брату.  Телефон не отвечает.   
17-30.  Звонок от Брата Коли. Вернулись из деревни.  Рассказал, что на неделе аж пару раз на воду сходил.  Одноклассник Андрей Тебелев ему из Смоленска позвонил.   В следующую пятницу, 25.11.  в нашей сорок седьмой железнодорожной школе большой сходняк намечается. Сто пятнадцать лет со дня основания школы отмечать будут.   Одноклассник брата Андрей Тебелев собирается приехать. Его мама Александра Антоновна –  уже тогда в начале восьмидесятых «Пенсионерка Баба Саша»   у меня в БСТУ работала.  Потом  Андрей её к себе в Смоленск забрал.  До сих пор , дай ей Бог здоровья, жива.  Вопрос участия рассматривают. Для меня тоже вопрос.  Обещал  подумать.  Но как раз на середину вахты пятница приходится.   Надо как-то подменяться.  Да и Грипп-КОВИД, новый штамм,  осеннее обострение, почти  эпидемия снова, а мы с Наташей не привиты.  Болеть  нам, учитывая, что принцесса Елена у нас частый гость,  очень  нежелательно.

21.11.22. Понедельник.   07-00.  Третий день вахты.
Четыре тома Шотландии Вальтера Скотта меня слегка притомили. 
Взял  на ферму томик Александра Беляева. ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ АТЛАНТИДЫ Лениздат, 1986, тираж 200000 экз., цена 1 р. 20 коп.  Состав, подготовка текста и послесловие С.А. Беляевой –  младшей дочери писателя. 
Дочерью Светланой Александровной  написан интереснейший биографический очерк об отце.  Родился Александр Романович Беляев в 1884 году в семье смоленского священника, повреждённый в детстве глаз, с молодости костный туберкулёз,  считай  инвалид, и при этом какая жизнеутверждающая проза.  Умер писатель 06.01.42   фактически от голода в оккупированном немцами Пушкине.   Несмотря на тяжёлую болезнь, семнадцать лет  напряжённой литературной работы.

Читая очерк дочери писателя, вспомнил американского  классика послевоенной фантастики Роберта Хайнлайна.  Его,молодого  морского офицера, списали с флота с туберкулёзом. И он нашёл себя как писатель фантаст.  В биографиях есть общее.   Наш Беляев, по факту,  предшественник американца  и не только его,  один из первооткрывателей жанра.
Успел прочитать и первый роман «Последний человек из Атлантиды».   Почти сто лет прошло со дня написания.  Конечно, с точки зрения современного инженера, читая, на многом спотыкаешься, но в этом и своеобразный интерес к произведению.
 
07-45. Оля отзвонилась.  «Соболь»  завёлся, Еленка едет "на работу в садик", а потом ко мне выдвигается вместе со сменой усиленная старшим внуком Мишей  погрузочно-разгрузочная бригада. Корма разгрузить и картошку надо вывозить.
Так что, руки внука лишними не будут.


 


Рецензии
Забавно, думал просто посмотрю, что может быть интересного в дневниковых мемуарах, а зачитался, видимо от зависти - сам до армии жил в своём доме в большой семье. Успехов (мне 73). Отвечать не надо.

Михаил Быстров -Павлов   26.12.2022 12:10     Заявить о нарушении
Михаил, Спасибо!

Василий Овчинников   27.12.2022 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.