Рисунок

Би сонно зевала, разглядывая образцы страз и орнаментов. Болтовня ее мастера по маникюру звучала фоном, пока та заканчивала окрашивание ногтей. Би дико не хотелось сегодня никуда ехать в такую рань. Она не спала этой ночью, вернувшись с клуба лишь под утро. Девушка до последнего надеялась, что ее отец передумает насчет дурацкого визита в ожоговый центр, но тот был непреклонен.

С момента своего совершеннолетия Би была назначена руководителем благотворительного фонда, организованного ее родителями. Ее имя и фамилия значились на всех чеках, передаваемых больницам, детским домам, различным обществам, каким-то организациям, названий которых девушка даже не запоминала, в местах, в которых ни разу не бывала. Теперь же, как только Би окончила университет, отец обязал ее появляться не только в стенах его фонда, но и выезжать с визитом на объекты, куда тот направлял средства. Какое-то время у Би получалось убеждать родителей в том, что она никак не могла совершить ту или иную поездку для вручения чека. Но наступил момент, когда отец решил прервать эту череду отговорок. И вот, теперь, водитель ее Мерседеса подъезжал к воротам детского ожогового центра.

Выходя из автомобиля, девушка почувствовала на себе десятки взглядов. Она подняла голову и мельком скользнула глазами по обшарпанному фасаду здания. Практически у каждого окна она заметила детские фигурки, проглядывавшие через полуоткрытые жалюзи. Би опустила голову и надела солнцезащитные очки. «Господи, пожалуйста, только не дети».

Девушка рассчитывала провести минимум времени в стенах ожогового центра, ограничившись знакомством и фотопозированием с его руководством и персоналом. Общаться или же просто даже видеть маленьких постояльцев этого не самого веселого в мире места Би не желала. Ее и так мутило после выпитого ночью, и мучила невыносимая жажда. Не хватало только, чтоб еще чьи-то дети, пострадавшие от огня, своим внешним видом окончательно испортили девушке настроение.

Ее семья дает им всем деньги, зачем еще и эти показательные выступления. Кому это надо. Кто-то страдает, кто-то помогает. Этим двум мирам вообще не следует пересекаться в реальной жизни. Огромные чеки, этот нелепый архаизм, неизменный атрибут благотворительности, суммы на которых написаны так крупно, что их, наверное, можно увидеть из космоса. Зачем? «Длиньк» после касания экрана телефона – и деньги поступают на счет. Зачем она здесь? Она хочет сейчас лишь одного — фрэш. Манго, сельдерей и огурец. Такой свежий, мокрый, Боже… Она бы обменяла проклятый чек на один стакан этого воскрешающего напитка.

После официальной части с вручением чека и памятных снимков, чуда не случилось. Би, несмотря на ее увещания, что ей надо успеть еще в пару мест сегодня, пригласили в крыло интенсивной терапии. В этой части центра находились дети, которым уже провели операции по пересадке кожи на поврежденных участках тела. Некоторые из этих операций были выполнены на средства фонда семьи Би. В связи с этим руководство центра в дополнении к отчетам посчитало крайне эффективным продемонстрировать реализацию полученных средств на живых примерах, познакомив девушку с детьми, проходящими реабилитацию.

Медсестра, идущая самой первой, словно играя роль персонального дворецкого, услужливо открывала перед девушкой все двери, включая и дверь палаты номер «127». Оказавшись внутри, Би увидела двоих детей. Если бы не одежда на них, девушке вряд ли удалось бы достоверно установить их пол. Волосы на их головах отсутствовали, и кожа в тех местах, где они должны были расти, а также на лицах и шеях была изуродована шрамами и пятнами разного размера, формы и оттенков красного. Би почувствовала, что ее сейчас стошнит. Медсестра-дворецкий, словно прочитав мысли девушки, спросила, не налить ли ей стакан воды. Утвердительно кивнув, Би перевела взгляд на доктора, который очень эмоционально рассказывал трагичную историю пары маленьких пациентов. Девушка не могла заставить себя сосредоточиться на его словах, голова гудела, и его речь звучала неразборчивым шумом. Би закрыла глаза. Это действо осталось сокрытым для остальных за ее солнцезащитными очками в массивной пластиковой оправе. Девушка попыталась мысленно покинуть это помещение.

Она не здесь. Она у воды, легкий морской бриз ласкает ее кожу и колышет волосы. Теплое солнце, кристально чистая бирюза Адриатики, ослепляющая белизна обшивки прогулочной яхты, запотевший бокал в руках и шипучие пузырьки шампанского, ударяющие в нос. Истинный порядок вещей. Верное место ее бытия.

Попытка сбежать провалилась почти мгновенно, сразу же после еле слышного щелчка неподалеку. Кто-то из медперсонала открыл упаковку с лекарством, и едкий аромат наполнил палату за долю секунды. Носовые рецепторы, раздраженные запахом медикаментов, сразу дали о себе знать. Все принялось зудеть так сильно, что Би хотелось залезть внутрь всеми пальцами и разодрать пазухи в кровь. Тошнота неумолимо продолжила ползти вверх по пищеводу. Боже, за что? За что же это? Она поговорит с отцом. О том, как он травмирует ее, посылая в подобные места. Делая малюсенькие глотки воды, стараясь дышать как можно ровнее, Би смогла подавить рвотный рефлекс. Почувствовав некоторое облегчение, она, наконец, смогла разобрать слова доктора: «Это настоящее чудо, что кожа полностью прижилась! И конечно это чудо могло не состояться без содействия вашего фонда. Вы подарили этим детишкам новую жизнь. Они снова могут мечтать. Они постоянно говорят о вас, и они нарисовали для вас свои мечты. Эти рисунки они хотели бы вам подарить в благодарность».

Би взяла из рук детей пару альбомных листочков. После этого доктор обратился к одной из медсестер: «Все дождались, подарили, можно и на процедуры». Та взяла за руку мальчика и пошла по направлению к выходу из палаты. Через пару шагов она обернулась и сказала девочке: «Скоро я приду за тобой». В это время Би машинально стала разглядывать листочки в своих руках. Рисунок мальчика был совершенно не разборчив. Ребенку было на вид лет восемь. Девушка недовольно хмыкнула, она, помнится, в таком возрасте рисовала куда лучше. Она равнодушно, переложила листик с каракулями за второй рисунок, и сфокусировала свое внимание на нем. «Ого», — от удивления сказала Би, увидев то, что там было нарисовано.

Юная пациентка не сильно, казалось, была старше мальчика, но ее рисунок разительно отличался от предыдущего. Видимо, девочка посещала какие-то художественные занятия или же была действительно талантлива от природы.
Слева было нарисовано пламя. К нему спиной стоял длинноволосый ангел с крыльями, в белой рубахе до пола, и словно отталкивал подальше от огня девочку, заслоняя ее собой. Девочка была нарисована тоже в профиль, и смотрела в огромное напольное зеркало. В отражении за ней проглядывал через плечо ангел и еще дальше за ним пламя. Одной рукой девочка протягивала руку в зеркало, и та словно проходила через него и выходила наружу с обратной стороны. За зеркалом была цветущая поляна, на которой были нарисованы фигурки играющих детей и воздушные шарики. На платье у девочки в области груди было нарисовано сердечко в виде свечки с пылающим фитильком. Би поразилась детальной прорисовки всей композиции и задумалась над тем, сколько ушло времени на этот шедевр. Она даже хотела спросить юную художницу, как долго та рисовала, но девочка опередила ее и сказала первой.

— Я очень долго рисовала. Особенно вас. Я хотела, чтобы вы получились такой же красивой, как в жизни, и чтобы вам понравился мой рисунок.
— Ты нарисовала меня?!

Би была шокирована. Эти слова девушка точно никак не ожидала услышать. Она смотрела на руку, проходящую через зеркало, и пыталась понять, что это все значит.

— И что я делаю на этой картине?
— Спасаете меня и показываете мне мою новую жизнь.
— Так это я? – нерешительно спросила Би, указав на ангела.
— Да. Вам не нравится? Не похоже? – в голове девочке послышалось волнение.
— Нет, что ты.. очень нравится… – Би вдруг обратила внимание на пару косичек у висков ангела и разглядела цветочки в его волосах. Длинных, каштановых, слегка завитых, как у нее… Действительно, у нее была такая прическа на вечеринке в гавайском стиле двухлетней давности.

Девушка на мгновение погрузилась в воспоминания той вакханалии, которой закончилось мероприятие. Это была вечеринка по случаю окончания университета. Казалось в ту ночь вся мебель, танцпол, и сцена с пилоном в клубе были усыпаны снегом. Она даже не помнила, как ее вытащила оттуда охрана отца. В газетах писали, что вечеринку мажоров накрыла полиция и было изъято огромное количество кокаина и задержано несколько драгдиллеров. Среди прочих был опубликован и ее снимок, выходящей из лимузина, возле клуба перед началом мероприятия. В газете было написано, что Би покинула вечеринку практически сразу и не принимала участия в противоправных действиях. Девушка представляла раньше и представила сейчас снова, какой стыд испытал ее отец, решая эту проблему… После той ночи Би перевезли в Англию, где она по настоянию родителей прошла лечение от своей наркотической зависимости. Несколько месяцев отец не желал ее видеть и разговаривать, пока не убедился в том, что его дочь оставила пагубные привычки в прошлом. Для того чтобы Би была всегда перед глазами, он задействовал ее в делах фонда, пытаясь заинтересовать чем-то кроме праздного времяпровождения. Он понимал, что всему виной их с женой воспитание, а точнее его отсутствие. Постоянная занятость работой не позволяла им уделять собственной дочери должного внимания. Девочка росла в путешествиях и праздниках без семьи, наблюдая своих родителей только по видеосвязи. Всю ее жизнь они  откупались от совести дорогими подарками и всевозможными гувернантками для своей дочери, потакая всем ее хотелкам. И девушка всегда манипулировала этим, тыкая в отца фразой «Это ты виноват, что я такая! Вы сделали меня такой», когда он пытался читать ей нравоучения после очередной передряги, в которую та попадала.

— Мама показала мне ваши фотографии в журналах, когда с меня сняли бинты. Они у меня тут в ящике. Все фото мне очень нравились, вы очень красивая, но эта прическа с цветочками мне понравилась больше всего. Вы не против, что я выбрала именно ее?
— Что? О, нет, конечно! Мне тоже нравилась эта прическа, и у тебя очень здорово получилось ее нарисовать!
— Вы, правда, так считаете? – радостно воскликнула девочка.
— Конечно! Я получилась даже красивее, чем в жизни, — неожиданно для самой себя улыбнулась Би.
— Да ну что вы! Вы очень красивая в жизни, гораздо красивее, чем в журналах. И у вас очень красивые глаза и всегда так красиво накрашены! А почему вы в очках?
— Ой, я сниму, у меня просто очень усталые глаза, я плохо спала, — Би спешно сняла очки и достала из сумочки футляр.
— Ничего себе, какой красивый! Он бриллиантовый? – восхитилась девочка при виде аксессуара.
— Нет, конечно, это просто стразы. Но очень качественные, поэтому они так блестят как бриллианты!
— Я никогда такой не видела!
— Держи, — сказала Би и протянула девочке футляр с очками. — Теперь он твой.
— О Господи! Правда? Это мне! Боже мой! Спасибо большое! Можно я вас обниму?

Не дожидаясь ответа, девочка бросилась к Би и обняла за талию, прижавшись щекой к животу. Девушка растеряно ответила на объятья, прижав девочку к себе, и как-то рефлекторно погладила ее по лысой голове. Кожа была нежная и теплая. И, к удивлению, не вызывала отторжение несмотря на шрамы.

— Ой, прости, тебе, наверное, больно? – спохватилась Би и убрала руку с головы девочки.
— Нет, мне щекотно, — рассмеялась девочка. – Доктор сказал, раз щекотно, значит, все хорошо заживает. Можете гладить.

Не выпуская талию Би из рук, маленькая художница подняла голову, и уперлась в живот девушки подбородком. Когда их взгляды пересеклись, Би отметила, что у девочки глаза невероятно голубого цвета.

— Ты очень красивая! У тебя глаза как драгоценные камни. У меня есть серьги с топазами. Они красивые, но твои глаза еще прекраснее. Я приеду к тебе еще раз и привезу их тебе в подарок.
— Еще подарок? Мне? Господи! – девочка разомкнула объятья и закрыла ладошками лицо. Ее плечи задрожали.
— Милая, ты что плачешь?
— Да! Вы самый настоящий ангел! – восклицала девочка сквозь слезы. — Вы тот ангел, о котором молилась моя мама. Бог мне дал вас! Вы мой ангел! Боже, как же я хочу стать такой как вы!
Би отстранилась от девочки, сделав шаг назад, и тихо сказала:
— Тебе не нужно быть такой как я, ты меня совсем не знаешь…
— Я знаю! Вы чудесная! Мама много мне про вас рассказывала!
— Что твоя мама говорила обо мне? — с трудом произнесла Би.

Горло девушки сдавило, дышать стало трудно. Последний раз она чувствовала такой ком в далеком детстве. Родители не вернулись домой из деловой поездки на ее тринадцатилетие и даже не позвонили ей, чтобы поздравить. Би до полуночи не шла спать и сидела нарядная в гостиной на диване с телефоном в руках. Без пяти минут двенадцать она почувствовала, как у нее начинает перехватывать дыхание и становится больно сглатывать слюну, горло запершило и сдавило комом. В ту секунду, когда часы на экране показали все нули, что означало наступление следующих суток, из глаз девочки брызнули слезы и текли всю ночь. Тогда, просидев до утра в шикарном платье и в диадеме на диване, она выплакала все свои слезы. И больше не плакала никогда. И вот теперь ком из детства вернулся и сдавливал горло с невероятной силой.

— Мама говорила, что ваша семья с помощью фонда раздает деньги разным детям, которые болеют тяжелыми болезнями или получили травмы. Им нужны операции, которые стоят много денег и которых нет у их родителей. Вот и у нас не было денег. Я слышала, как маме в реанимации говорили, что я останусь уродом на всю жизнь, потому что провести операцию такого уровня нам по страховке или квоте не удастся. Но благодаря вам мы пригласили лучшего пластического хирурга, и он спас мое лицо! Мама молится Богу за вас и вашу семью каждый день. И я тоже. Я хочу стать такой как вы и помогать другим деткам. Вот смотрите, — девочка шагнула к Би и стала показывать пальчиком на рисунке. – Это пожар у нас дома, после взрыва баллона. Мне было так больно, что я хотела умереть. Я молила Бога, чтобы он меня забрал к себе, чтобы я больше не страдала. Но мама все время плакала и молила Бога, чтобы я не умирала. И тогда нам сообщили, что ваш фонд оплатит мою операцию. Так в моей жизни появились вы, – палец девочки скользнул к ангелу. – И показали, что впереди есть новая жизнь, где я могу так же, как вы, приносить радость другим деткам. Видите это сердечко? Это вы зажгли его своей любовью. Также как вы любите всех вокруг, даже незнакомых деток, так и я должна любить и протягивать руку помощи.

Глаза Би захлестнули слезы. Она не могла говорить. Девушка выбежала из палаты, и стала искать выход из здания. Выбравшись наружу, она села на ступени здания и, обняв колени, разрыдалась в голос. Ее рука крепко сжимала листок бумаги, воскресивший ее душу. Сегодня Би впервые получила бескорыстный подарок от чистого сердца, сегодня она, наконец, почувствовала, что не одинока, любима и в ней нуждаются, и сегодня Бог послал ей своего ангела. Этот ангел был нарисован на листке бумаге. Он был в очаровательном пышном платье, как у принцессы, на его голове было несколько коротких волосиков, которые словно только-только начинали расти, и большой розовый бант. Голубоглазый ангел держал Би за руку и вел за собой, указывая ей впереди ее новый путь.


Рецензии