Капитан Спиридонов. Путешествие из Петербурга

"Когда отряд въехал в город, было время людской доброты
Население ушло в отпуск, на площади томились цветы.
Все было неестественно мирно, как в кино, когда ждет западня..."
БГ

Моему герою по душе эта песня прекрасного Бориса Борисовича Гребенщикова, мой герой исполняет её под аккомпанемент гитары...
Да, талантливый человек — талантлив во многом.

Мы познакомились шесть лет назад, он читал лекции оффлайн в уютной и единственной тогда аудитории Sculptart в Санкт-Петербурге. Я подумать не мог, что когда-нибудь счастье оффлайн с Александром завершится не естественным, а насильственным образом.
Когда мир пошатнулся — когда началась и пока продолжалась пандемия — Александр проводил занятия онлайн, способные охватить многие страны. За пандемией пришла Беда, мир перевернулся. Европейская цивилизация абстрагировались настолько, что курсы онлайн уменьшились или пропали из досягаемого поля зрения. Может быть, что-то остаётся и сейчас, но на уровне арифметической погрешности. Может быть, всё вернётся на круги своя, хотя вероятность такого возвращения крайне мала.

Александр с детства отличался здоровым энтузиазмом и позитивным подходом. За что бы не брался, в какие бы проекты не вписывался заради высокого Искусства, дело спорилось, появлялись соратники!

Сегодня ситуация усугубилась настолько, что мало кто в стороне, разве только те, кто нашёл в себе силы уехать.
"Главное — прочь, а там — всё равно!", пел любимый БГ...

"Ждать и бояться!" — под таким девизом мы напряжённо существуем здесь и сейчас, не понимая, не принимая, практически не сопротивляясь мезанизму подавления. А как сопротивляться?
Эта махина раздавит и не заметит.

Александр решил воплотить то, о чем рассуждал ещё в мирное время. Ну, не то, чтобы постоянно думал, хотя, мысль закрадывалась: а не открыть ли филиал Sculptart в столице нашей многострадальной отчизны?
Культурная столица — хорошо, все свои, алгоритмы наработаны, будущее было почти на ладони.
Но печаль от того, что многие каналы связи прервались, тоска от того, что неопределённость и непредсказуемость повсеместно, нашептывали, насвистывали: двигаться дальше, в Москву, в Москву! Там всё-таки не настолько ограниченные возможности...

И — пошло-поехало.
Чемодан-вокзал-вагонные думы.
Иногда соло, иногда с единственной, верной спутницей по жизнетворчеству и судьбе — Натальей.
Отговаривали от филиала в Москве добрые люди, не советовали,  предостерегали от трудностей и опасностей... 
Александр рискнул и не ошибся. Теперь Москва встречает. Тепло и радушно, благосклонно. А проблемы решаются по мере их поступления, сообща, командно.
Кто учился у Александра в Петербурге, преподают в Sculptart в Москве. Мой герой лично готовит своих преподавателей. Как? Своим примером.
А есть другие эффективные методы? Александр поступает так, чтобы не сомневаться в качестве их теоретической знаний, не сомневаться в их практической подготовке, и значит, в успехе будущих встреч с благодарными зрителями, слушателями, учениками.
И вырастут на благодатной московской земле новые Александры Грозновы и Софьи Григорьевы, Дарьи Сюхины и Александры Цибульские, Кристины Ганины и Сергеи Мицкевичи... et cetera,
et cetera, et cetera...

"А пока – a la guerre comme a la guerre..." (БГ)


Рецензии