Моё Письмо 14-м Штерновским Чтениям

Моё Письмо 14-м Штерновским Чтениям

Friends ask you questions; enemies question you.
 Criss Jami

Друзья задают нам вопросы; враги нас испытывают
Крисс Джэйми

1-го декабря 2022 г. состоятся 14-е Штерновские Чтения.
Уже прошло немало лет с того печального дня, когда д-р Юрий Штерн "улетел белым журавлём"…
Но… Я помню одну-единственную встречу с ним и короткий разговор с Необычным Человеком…

В этом году Чтения будут посвящены т.н. "новой волне репатриации в Израиль"…
Её, почему-то, назвали "экстренной"…

Если по мне, то "экстренность" в переезде в Страну Молока и Мёда я вижу только в военных действиях в ходе войны между РФ и Украиной…

Но… Я вижу тут и другое: мы, как Страна Репатриантов, НЕ готовы принять сравнительно небольшой поток репатриантов из Украины, России, Белоруссии и других стран СНГ…

Когда я приземлился в аэропорту Бен Гурион 12-го декабря 1990 г., то, вместе со мной прибыло не менее двух тысяч таких же, как я "олим". И всем находилось "место под солнцем": квартира на съём, питьё, еда, и… "ульпан" для изучения языка иврит…

А что у нас есть сегодня?
У нас нет ничего! Вместо государственной структуры обучения ивриту, у нас есть т.н. "частная практика": какие-то не совсем понятные, а, значит, "мутные" структуры, получили весьма "сомнительное" право преподавать язык на основании своих не совсем качественных учебников.

А куда девался основной принцип "рак иврит"?
Я это знаю не от "агентства ОБС – Одна Баба Сказала"…
Меня "выкинули" с такого курса, потому что я честно пытался НЕ переводить на русский, а объяснять самыми простыми словами и жестами, как от меня, когда-то, это требовалось при прохождении курса для получения Международного Диплома преподавателя английского, как  иностранного языка, в Лондоне.

Из этого частного эпизода я делаю вывод: система развалена, и сейчас видна попытка НЕ  исправить положение, а ОБЪЯСНИТЬ,  ПОЧЕМУ СИСТЕМА НЕ РАБОТАЕТ…

Сейчас пришло время ИСПЫТАНИЙ, а НЕ вопросов…


Рецензии