Я вижу ветхость мира... набросок

Первое послание к Коринфянам, глава 13:

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, НЕ ИЩЕТ СВОЕГО, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Мои мысли:

.В послание к Коринфянам мы видим как мыслит человек воспитывающий в людях доброе. А капитализм учит: "Моё лучше — чем наше!"... Нечего доброго эта мысль не сеет; кроме того даёт повод разнообразному злу: забрать, обмануть и даже убить.

.Истинные сокровища — радость о Господе Боге, надежда на Господа Бога, а ещё Страх Господень — поскольку помогает совести и удерживает человека от пороков и грехов.

.Деньги — не Бог! И не надо учить меня любить доллары и уповать на них. "Моё лучше — чем наше?" Серьёзно?... А мне нравится — "Любовь не ищет своего!"

           ***
Когда-нибудь мы все прозреем:
Поистине все люди, все нации — равны!
Пойдите прочь из мира псы войны!
Мы враждовать больше не посмеем...

В тот миг любовь границы все сотрёт;
Земля не человеком создана —
Она нам Богом для добрых дел дана;
Число дел добрых пусть на ней цветёт.

Я вижу ветхость мира... вот сие:
Людей мир учит накоплению капитала.
Раба себе смотри уж воспитала —
Мысль утверждающая: "Моё лучше — чем наше!"

Эгоистичность — почва к битве за своё.
Но разве все враги? Кто так тебе внушает —
Любовь всеравнную в тебе убивает —
Ведь у любви нет ничегошеньки своего.

Автор стиха — Данте де Анри


Рецензии