Байки Селявона-Правдолюба 24 окочание

                24


                Оставаться человеком



Уснули мы оба быстрым мертвецким сном, как говориться, ещё до приземления на подушки.
Утро случилось суровым и беспокойным. Словно надзиратель в тюрьме, разбудило оно, быстро приводя в чувство своим бесцеремонным холодом, внося в наш отшельнический уклад своеобразную сумятицу.
Как злобный вестник из потустороннего мира, зазвонил в моей сумке мобильный телефон, напоминая мне о том, что время пребывания в деревенской сказке необратимо шло к концу.
-- Алло… -- недовольно ответил я.
-- Ты куда запропастился? – раздался в трубке голос главного редактора нашего издательства. – Надеюсь, материал о жизни на селе ты собрал в достаточном количестве? Сегодня суббота. В понедельник жду тебя с творческим отчётом. Пока!
Хмуро вернув мобильник на место его прежнего пребывания, я встал с постели, перекрестился на икону в углу и недовольно прошептал:
-- Какой там отчёт! Ни одной строчки за неделю!
-- И то добре, паря! – ввалился в избу вместе со своим радостным восклицанием Селявон. – Встал ужо? А я тебе гостинцев в дорогу собрал. Всего понемногу. Может когда и вспомнишь словом добрым меня старого?
-- Откуда ты знаешь про то, что уезжать собираться нужно? – спрашиваю его, заранее зная ответ.
-- Ну, дык, всему свой срок. – Усмехнулся Селявон, отчего-то пряча свои погрустневшие глаза.
-- Это точно… -- соглашаюсь я. – Начальство вот с утра звонило… Обыскались меня… Неделю ни слуху, ни духу, а тут вспомнили…
-- Значится того дело требует. – Серьёзно ответил Селявон, суетливо накрывая на стол. – Это жизнь!
Усевшись за накрытый стол в нехорошем расположении духа, долгое время пытаюсь не встречаться взглядом со, ставшим частью моей жизни, стариком. Неохотно ковыряясь вилкой в тарелке, практически не чувству вкуса пищи.
-- Э! Так не годится! – воскликнул вдруг Селявон, наливая свою настойку в гранёные чарки. – Хоть и прикипел я к тебе, паря, всем сердцем своим, однако, каждому своей дорогой идти надобно!
- Это всё верно… – соглашаюсь я со стариком. – Только почему так на душе тяжко? Сам понимаю, что всё не вечно… Но внутри кошки скребут…
-- Это потому, что душа твоя отогрелась, да светом напиталась. – По-отечески объясняет Селявон. – А уходить не хотца от того, что место, куда путь твой лежит, холодное. Может твой крест и имеет своим назначением частичку людского тепла и правды принести страждущим? А это непросто.
-- А надо ли оно там? – сомневаюсь я.
-- А как же! – уверенно восклицает Селявон. – Там такие же люди живут. Им-то, думаешь, не охота правды глоток испить?
-- Ладно… -- соглашаюсь я. – Спасибо тебе за всё…
-- Буде! То дело! – радостно поднимает свою чарку Селявон и, выпив залпом, добавляет: -- Ох! Хорошо пошла! Как тёща под лёд!
Я в очередной раз смеюсь от шутки этого неунывающего старика. Душа и мысли наполняются умиротворением и уверенностью в том, что всё будет хорошо.
-- Одно запомни, паря! – уже серьёзно говорит Селявон: -- Где бы ты не был, чтобы ты не делал, как бы не взлетал и не падал – всегда оставайся человеком! Непростое это дело! Но ты смоги!

Сколько живёт таких вот Селявонов-Правдолюбов на просторах земли русской! Рассыпаны они одинокими бусинками изумрудного ожерелья славянской мудрости. Лежат в забытых закутках хмурых глубинных мест и поблёскивают своими искрами, указывая путь заблудшим душам к свету простоты и истины. Счастлив будет тот, кто не пройдёт мимо тех светил господних, а наткнувшись на них, почерпнёт частицу любви для того, чтобы нести её дальше людям.
С тяжким, но счастливым сердцем я прощаюсь с тобой, Селявон-Правдолюб!
Может и не суждено мне больше увидеться с тобой, чтобы отогреться рядом с твоим горячим сердцем и бездонной душой – но на все свои дни я запомню твои наставления и байки, открывшие мне глаза на многие вещи, которые в своей сумасшедшей жизни я не замечал.

24.02.2019г.   
   


Рецензии