Бэсаме мучо

        Впервые я услышала песню «Бэсаме мучо» в далёком детстве. О чём говорилось в ней, было не понятно, но музыка так зацепила, что песня стала для меня самой любимой.
Ушла в Мир иной автор этой песни, известная мексиканская пианистка и композитор Консуэло Веласскес, оставив нам богатое наследие. В память о ней я пишу эту информацию.
«Поцелуй меня горячо. Так, как бы эта ночь была последней в твоей жизни», – так звучит рефрен популярной во всём мире песни «Бэсаме мучо». Автор признаётся: «Вы ни за что не поверите: когда я сочиняла слова и музыку к этой песни, я ни разу ещё ни с кем не целовалась. Мне было тогда всего 16 лет».
Она была тогда ослепительно красива, стройна и очень застенчива. Несколько лет никому, даже подругам, не призналась, что песню, которая чуть ли не ежедневно звучала в 40-е годы по радио, написала она.  Стеснялась этого неожиданного всплеска сокровенных эмоций.
За 50 лет творческой деятельности Консуэло Веласкес сочинила немало и других замечательных песен, ораторий и даже симфоний. Но в историю мексиканской и мировой музыки она вошла как автор «Бесаме мучо». Эта песня как национальный гимн стала визитной карточкой Мексики.
– Эта песня стала тем волшебным ключиком, который открыл для меня самые желанные двери, – рассказывала Консуэло Веласкес. – Мне предлагали миллионные контракты в Голивуде, приглашали на самые престижные музыкальные международные конкурсы, на части разрывали менеджеры… Я тогда от всего этого отказалась: боялась всякого шума вокруг своей персоны, любила одиночество. Хотела тихого семейного счастья, мечтала заниматься любимым делом – выступать с концертами как пианистка.
И всё же «Бесаме мучо» обеспечила сеньоре Веласкес безбедную жизнь на склоне лет. Она жила в одном из самых фешенебельных районов Мехико со своим сыном художником, ни в чём себе не отказывая. Любопытная, кстати, деталь: единственный раз, когда Консуэло не получила гонорар за исполнение своего знаменитого произведения, это когда её песня звучала за кадром в популярном советском фильме «Москва слезам не верит». Впрочем, она на русских  за это не в обиде.
Сегодня каждая её песня живёт, как повзрослевший ребёнок своей жизнью. Запомнилось ей, как на гастроли в Мексику приезжал хор Советской Армии. Русские солдаты пели «Бэсаме мучо» в ритме военного марша. Запомнилось ей также, как сто скрипачей, как одна большая скрипка, играли «Бэсаме» на площади Святого Марка в Венеции. Сеньора Веласкес приезжала в Москву в 70-е годы, где была членом жюри Московского международного фестиваля имени Чайковского.
В последние годы жизни она редко появлялась на публике, её не приглашали ни на радио, ни на телевидение. Похоже, что публика начала её забывать.  50-летний юбилей самой песни прошёл в Мексике почти незамеченным. И очень жаль!

Фото из Интернета.


Рецензии
Хорошо рассказали , Алифтина, об авторе этой замечательной песни. Её не забудут.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   23.11.2022 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Я согласна с Вашим мнением. Благодарю вас за поддержку. Всегда рада Вам. Алифтина.

Алифтина Павловна Попова   23.11.2022 17:37   Заявить о нарушении