Свои чувства держи при себе!

Свои чувства держи при себе!
Такую установку получил я от мамы.
Началось это, похоже, ещё в младенческом возрасте. Я заявлял плачем о своих потребностях, а мама не выдерживала моих эмоций и переставала быть функциональной. А так, как мама обеспечивала моё выживание, я стал заботиться о её чувствах, чтобы она могла заботиться обо мне.
Потом я стал заботиться и о том, чтобы папа заботился о маминых чувствах, но это не очень получалось и я сильно злился.
Я был уверен, что мир устроен так, что в первую очередь надо заботиться о чувствах значимых взрослых, потом о ближних, а о моих чувствах должны заботиться как раз эти ближние и значимые взрослые.
И человек, который в первую очередь заботился о себе, казался больным или закоренелым эгоистом.
Так я жил, удивляясь, как такой несовершенный мир может существовать.
Мои иллюзии рухнули, когда очень значимый для меня человек стал предъявлять свои чувства как абсолютную истину для всех, не считаясь с чувствами других людей и, тем более, моими.  Оказалось, что, как бы я ни старался, другой человек будет чувствовать то, что сам выбирает.
И, если ему можно не держать свои чувства при себе, то и мне можно!

Тут началась другая история: этих моих чувств оказалось так много! Они были такие разные! Что с ними делать было не понятно.
На помощь пришла психотерапия, расстановки, остеопатия и  телесная психотерапия. Постепенно я понял, что мои чувства и состояния - это не что-то приходящее извне, а мои внутренние указатели на то - как я  забочусь о себе, на что надо обратить внимание, что мне приносит пользу, а что - вред. Говоря о своих чувствах в контакте с другим человеком, я проясняю, что между нами происходит.

Чувства связаны с телом, с гормональной системой.
Помогая человеку проживать подавленные чувства в соединении с телом, мы освобождаем место для жизни, для новых чувств и впечатлений.
А те чувства, что мы держали при себе в зажатых мышцах, головных болях, осипшем горле, желудке, кишечнике, печени, во всех психосоматических проявлениях - наконец отпустить к адресатам и разрешить себе ничего не держать.
Понять, что теперь я сам могу о себе позаботиться и мне не нужна эта сложная цепочка - заботиться о том, кто позаботиться обо мне. Ведь это цепочка зависимости и созависимости.
Понятно, что накопленное десятилетиями мы не можем выпустить за один сеанс.
Для этого мы проводим в Поле Тела групповые практики по разным темам.
Каждый из ведущих ведёт и индивидуальную терапию.
Главное понять, что путь к себе, свободе, расширению картины мира - всегда открыт. На нём много нового и интересного. И в сопровождении его проходить проще и быстрее.
 


Рецензии