Однажды боги решили пошутить...

Однажды боги решили пошутить. Ну не черти же, право, вдруг похитили невесту во время венчания из одного храма, а жениха – уже другой невесты – из другого.

Чужая невеста и чужой жених стояли друг напротив друга, в полном недоумении озираясь по сторонам.

- Остров блаженных! Остров блаженных! – пели веселые птички в небесах. То, что они понимали птичий язык, гостей этого странного места почему-то не удивляло. Вопрос был в другом – что за бред? Чья-то глупая шутка? «Тестя?» – думал жених. « Заказной спектакль от подруги Нельки, любительницы острых розыгрышей?» - пронеслось в голове невесты. – Или?..»

Девушка в свадебном, богатом, блистающем золотой нитью кружевами, схватила крепкую ветку с земли и приняла угрожающую позу:

- Ты похитил меня? Маньяк? Убийца? Тебе выкуп нужен? Не подходи – я занималась дзю-до и кунфу и… еще многим чем, - на всякий случай добавила она.

- Дура, вы, мадемуазель. Так понимаю, мы с вами оказались в одном положении, - жених чертыхнулся, плюнул  под ноги, поправ все светские приличия. Его франтоватость, напомаженность, великосветский лоск куда-то исчезли  – лицо приобрело глупо-растерянное выражение, одновременно злое и раздраженное.

- В смысле, вы не похитили меня? А кто? Как я здесь оказалась? Гром ударил, свет исчез… Вы кто? – невеста все еще продолжала крепко сжимать палку.

- Несостоявшийся жених и муж, как и вы – несостоявшаяся невеста и жена. А может, это вы со своей женской дурью-страстью к приворотам, гаданиям, что-то там наворожили, и все полетело в тартары?

- Если и ворожила, то вас там точно не было!

- Остров блаженных! Остров блаженных! – опять запели птички.

Парень и девушка подняли головы, провожая их взглядом в небе.

Вокруг, и правда, все было точно с картинки элитного туристического буклета – ярко лазоревое море с милыми пенными «барашками», ослепительно чистый, белый песок пляжа у светлых, покатистых  скал и, как без них! – изящные пальмы с лианами цветущей  ванили и порхающими среди изумрудной листвы разноцветными попугайчиками.

- Ну, не знаю, что вы себе думаете, - девушка подошла к большому камню и аккуратно, чтобы не помять атласную пышность платья, села. - Я уверена, мой отец и мой жених, конечно, уже подняли на ноги всю полицию города и через час-два найдут меня.

Прошли и час и два и три. Никто так и не появился. На море – ни одной лодки, в небе – ни авиалайнера, ни вертолета, ни хоть какого дельтопланетариста, в зелени густого, тенистого леса – человеческое безмолвие. Это пугало, раздражало.

Парень ходил по пляжу, чертыхался тихо, иногда резко взмахивал руками, затем, видимо,  устав от монологов, остановился возле девушки и, уже громко, начал гневную тираду:

- Столько труда коту под хвост!

Девушка, сидевшая, как статуя, не дернулась, – то ли  платье и правда было баснословно дорогим, то ли сказывались манеры фотомодели –лишь  скосила на него презрительно глаза. Он не любил таких манерных мадемуазелей, но, поскольку излить желчь кому-то надо было, то  продолжил:

– Я столько лет положил на то, чтобы добиться ее руки. Работал, как каторжный, лизал задницы всем начальникам, молчал, где нужно, и говорил, где просили. Змей рядом со мной – ничтожная тварь по способам втискивания, выуживания, подлостям и пакостям. Я изучил до тонкостей все эти ваши снобские манеры приветствий, прощаний, любезностей, подножек, подручек, подкруток и выкруток… – он вдруг закашлялся, пытаясь сдержать ядовитый смех. Откашлялся и захохотал громко, неприятно - потом резко остановился. – Я изменил себя до неузнаваемости.

Девушка соблаговолила шевельнуться и открыла свои перламутрово-алые губки. Она очень напоминала дорогую куклу, которая собралась сейчас сказать «мама»:

- Вы зачем мне это все говорите? Вы и так мне были не приятны, а теперь, так подавно, фи, отойдите от меня подальше. Слава богу, мой жених, совсем на вас не похож, - она мечтательно подняла глаза кверху и, вспомнив о чем-то явно приятном, улыбнулась томно. - Он – великолепен, благороден –  и по форме, и по сути, кладезь всех мужских достоинств – молод, богат, отлично воспитан, нравится моему отцу… Вкус тонок, манеры – элегантны. Не сноб, не сноб – не перечьте мне… Это все живое, естественное… Родословная – выше всяких похвал… Все мои подружки локти обкусали себе от зависти… А так отзываться о моих манерах, о моем мире, социальном статусе – верх неприличия раба, непристойности бедняка и, и… - она вдруг запнулась, подыскивая слова, напрягая чистый, как девственный лист бумаги, лоб с модными высокими арками бровей.  Наконец, нашла желаемое слово - Да, да – и,, коварства и дикости выскочки, нувориша, - довольно выдохнула она, словно оттараторила заученный урок. - Что Вы хотите от меня, в конце концов?

Парень посмотрел на девушку,  расплылся в подленькой улыбке и язвительно выдал:

- Я даже могу сказать, где он этому обучался, Ваш идеальный жених, на каких скоростных курсах по постижению целей и во сколько это ему обошлось. Хотите, я назову стоимость такой «Великолепной родословной»?

Она оторопело взглянула на него, хлопнув несколько раз иссиня-черными наклеенными ресницами, которые уже с трудом противостояли жаре и влаге, грозясь вот-вот отклеится, праздничный слой грима с лица начинал понемногу оплывать, но девушка продолжала стойко держать позу воинственной королевы:

- Не смейте говорить такого о моем избраннике! Если бы он был хоть каплю похож на вас, я бы на порог своего дома, не то, что в спальню, его не пустила бы! Уж я то его знаю, как никто!

- Да если бы моя избранница была похожа на вас – манерная, вся лживо-искусственная, алчная и такая глупая - я бы ее обошел двадцатой дорогой. Моя невеста – мечта! Она, простая и искренняя, ее чистая доверчивость, да, да, это стоило всех моих мучений! Воздушная, как одуванчик на лугу, неземная,  в кружевах - льняных (не чета вашим, металлическим!), естественная и скромная, как незабудка, чистая и неиспорченная грязью корысти, притворства  и практицизма своих банкиров-родственников! При этом умна,  начитанна…

- Ха-ха, - рассмеялась девушка, и кусок многослойного макияжа все-таки упал на жемчужный туго сидящий на теле корсет. Она зло выдохнула - шов на корсете треснул, разошелся -  она махнула рукой и желчно выкрикнула, словно выплюнула:

- Я даже знаю, где ее этому научили! Хотите, я назову, сколько стоит ее «естественный цвет лица», льняные кружева под заказ и мастерство «непрактичности»? – торжествующие нотки прозвенели, словно колокольный набат,  в ее голосе.

Они посмотрели друг на друга и замерли, каждый увидев себя и свою судьбу в отражении другого.  Что удивительно, но слово «любовь» за все это время не было упомянуто никем ни разу.

- Как ты отвратителен! - Как ты ужасна! - вдруг вырвалось одновременно у обоих из уст. Раздался опять гром, вспыхнула яркая молния,  и - чудесные птички перенесли каждого из них назад, на то же место в то же время, где они и были. Тьма исчезла, искусственный свет в храмах воссиял, но, что удивительно, ни невесты в одном храме, ни жениха в другом – так и не оказалось. И это уже не по воле богов… Они бежали со всех ног, куда? Это знали только они – и птички с острова блаженных метаморфоз…

2022г.


Рецензии
Побег из-под венца. Никогда не поздно.
Понравилось. Спасибо.
с уважением

Виктор Мотовилов   21.05.2023 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо))))ВСех вам благ))))

Лора Вчерашнюк   25.05.2023 16:56   Заявить о нарушении