В непроглядное утро ноября

Шесть тридцать утра. Иду на остановку автобуса. Непроглядная темень ноября, всё небо заволокли густые тяжёлые облака, ни луны, ни звёзд, ни фонарного столба. Столбы конечно же есть, но не на моей дороге, а по сельским улицам. У меня же путь другой, иду как говорят у нас, по улочке, к гремящему мосту, за которым небольшая людская левада, покос, и здравствуй цивилизация, фонарные столбы и асфальт. А пока я сам себе и автобус, и фонарь. Иду словно одноглазый циклоп освящая себе путь не большим налобным фонариком. Куда не посвети всюду лужи, всюду прожорливая грязь, она чавкает своей мокрой и скользкой челюстью кусая подошвы моих ботинок в надежде откусить зубами и проглотить. Я сразу же понял её желание, и иду не поднимая ногу попавшую в пасть, а проворачиваю её, тем самым вынимая из мерзкой пасти.
- Эй, чувак... - говорила грязь. Я останавливаюсь и спрашиваю:
- Чего тебе? - молчит грязь. Начинаю идти, а она снова:
- Чувак, чувак.
- Ну чего тебе? - опять молчание. Надо же думаю, каких слов набралась, и где она их только услышала.
- Чувак, чувак, вновь послышалось под ногами, но я уже не обращал на её оклик никакого внимания.

Тут же и зелёная трава, свиду она чиста словно в мае, а на самом деле покрыта грязными каплями от колёс автомобилей и мотоциклов. Если пойти испачкаешь и обувь, и брюки. Лужи истошно вопили, зазывая к себе в гости. Но я избегая их настойчивого соблазна всячески обходил, и они недовольно смотрели мне в след провожая насупленным взглядом. Откуда я это это знаю? - Да всё просто, я оглядывался на зад наводя на них фонарик, с надеждой на то, что меня не догонит "лужный дед", и не забрызгает исподтишка брюки. Хорошо, что его сегодня не было. Этот житель лужи даже днём, видя что человек проходя рядом о чём то думает, с удовольствием забрызгивает иму штанины, и особенно он любит это делать ученикам начальных классов, тех кто не смотрит себе под ноги, а в телефон, и тех кто под мухой, ну на веселе одним словом.

Захожу на железный мост, "туб, бум, бом, бам", затарахтел он железными листами от моей лёгкой поступи. Так он приветствовал моё раннее появление, ему было очень приятно, что закончилось его ночное одиночество, и он теперь может общаться с прохожими. Левада встретила меня полной тишиной. Я так хотел её увидеть, посмотреть какая она из себя тишина эта, как выглядит, чтобы описать её облик. Но увы, ни описать, ни нарисовать эту даму не получилось. Она либо постоянно прячется от людских глаз, либо невидима. Но она же есть? - есть, а её невидно.

Ну вот и дошёл до асфальта. Спасибо тебе электронный друг, мой милый маленький  фонарик, отправляйся на отдых. И я положив его в сумку стал приветствовать свою двойную тень. Это развлекали меня фонари. Одна тень с переди, другая сбоку. Пройдут немного со мной и оставляют меня пока не подойду к следующему электронному светале. Как всё таки весело ходить под фонарями подумал я, и запел не знакомую мне песню которая сама не весть зная откуда появилась в моей голове:
Фонари, фонари,
Кобры лупоглазые,
Что ж не ползаете вы,
Черви долговязые...

И тут я обо что то спотыкнулся, и понял, плохая песня, не по нраву фонарям, и затянул другую.

Эй фонарики ночные,
Вы приют для мух, жуков,
Ой спасибо вам за свет ваш,
От прохожих мужиков,
И от женщин вам спасибо...

Смотрю, а у меня в сумке фонарик прерывисто светит, мигает, как будто сигналы подаёт. Понял я, это он своих старших собратьев приветствует. Достал я его, похвалил за неравнодушие, выключил, и вновь опустил в сумку. И вот в тот же миг, как только фонарик коснулся дна сумки, ему в солидарность повсеместно прекратили светить уличные фонари. Хорошо что до автобусной остановки оставалось совсем не много, и я удивляясь их телепатическому общению не заметно прибыл на остановку, и стал ждать прибытия автобуса.

С начала я просто стоял погрузившись в свои разнообразные размышления и слышал далёкую перекличку петухов и гогот гусей, не обращая на них никакого внимания. Но потом, отойдя от своих мыслей стал прислушиваться и услышал их громкие "переговоры". Петухи находились друг от друга на приличном расстоянии, но их разговор был отчётливо слышен. Один кричал:
- Что нового....?  Другой тоже во всё горло отвечал:
- Лиса была...  Ещё где то голосил другой пернатый певун, и вся эта перекличка постепенно перешла в неразбериху, словно базарный гомон. Но среди всего этого разноголосья, я всё таки успел расслышать и запомнить некоторые фразы.
- Что планируешь...?
- На покос пойду...!
- Мне ведьма снилась...! Имейти ввиду, что я пишу лишь о том, что мне слышалось.
- Пёс для кошек пел...!
- Тьфу дурак какой...!
- Хва, хва, хватим вам! - хватит вам! - залаяла в ответ собака. Но петухи её не слушали. Тут же кричали и озабоченные чем то гуси.
- Га, го, го, го, гороху бы, го, го, го, го, гороху бы...

И так слушая возгласы петухов быстро и незаметно пролетело время, и подошёл мой рейсовый автобус потихонечку бурча:
- Пр, пр, пр, пр, привет, пр, пр, пр, пр, привет...
- Привет, ответил я ему, поднялся в салон, оплатил проезд, сел на свободное сиденье, и в путь, по своим неотложным делам.

23. 11. 2022 год.


НЕРАЗУМНЫЙ ВЕТЕР.

Темень, темень звёзд невидно,
Сыро, зябко, не уютно,
Нету резкости во мраке,
На рассвете тоже мутно,
Мутно небо, мутны дали,
Серость слева, серость справа,
И весь день такой же будет,
Нет сиять у солнца права,
Поутру проснётся ветер,
Дождь с деревьями разбудит,
И потом же сам несчастный,
Обречённо мокнуть будет,
Неразумно поступает,
Хоть и прожил много лет,
Сам себя всегда бросает,
В мокрый сей кордебалет.



 


Рецензии
Крепко пишем. Светло. И солнечно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.12.2022 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий. Мне искренне очень приятно. Я не ожидал, что кто нибудь хоть немного оценит.

Сергей Целищев   04.12.2022 15:16   Заявить о нарушении