Взрослая жизнь

Если бы у меня была возможность остановить свое сердце, я бы остановила.

Такая мысль посетила меня в 3 часа ночи вроде в мирное, но самое хаотичное время моей жизни. “Остановись, остановись, перестань биться, просто перестань,” - молила я свое сердце, надеясь, что оно хоть немного прислушается ко мне и пожалеет меня.

С этой мыслью я попыталась забыться во сне и с нею проснулась. Ничего не изменилось: мое сердце все еще билось, с каждым стуком заставляя осознавать новую реальность, что окружала меня.

Так как мысли мне не дают покоя и часто я не могу просто держать их в голове (так мне и моему окружению, наверное, жилось бы легче), я решила поделиться ими со своим утренним собеседником.  “А может поставить сердце на паузу до лучших времен?” - спросил меня он, как будто это было так же естественно, как поставить на паузу фильм, который смотришь и думаешь, “досмотрю, когда будет время”.


“Замечательная идея, - подумала я, - поставить сердце на паузу. Но постойте, а как же мои любимые? Если я буду на паузе, что будет с ними?
“Смотря как долго будет длиться твоя пауза, и кто будет человек, который решит, достаточно ли тебе быть в ней. Может мы говорим об одном годе, может о 10, а может о 100.  Возможно, что тебя даже забудут вернуть обратно, ведь ты всего лишь среднестатистический человек,” — ехидно заметило мое сознание.

Да я человек, и мне, как и многим, сложно гнаться за темпом и событиями сегодняшнего мира.

Я люблю наблюдать за людьми, мне нравиться изучать их привычки, эмоции, рутину, все. Я наблюдаю за объектом моего интереса с ленивым терпением и трепетностью, мысленно делая заметки.

 Объект моего интереса, назовем его N1, любил просыпаться каждый день ровно в 7 утра и в течение 10 лет ел один и тот же завтрак. Как он сказал, “нет ничего лучше стабильных привычек, не надо лишний раз думать ну хоть о еде”. 
N2 отключал свой телефон на весь день и выходил на связь лишь с 10 до 12 дня. “Нет ничего лучше собственной компании,” – говорил он. А я слышала: “Мне будет плевать, даже если мир разрушится, об этом мы с тобой поговорим в промежутке с 10 до 12”.  Вроде бы мелочи, но ведь они нас формируют в того человека, кем мы являемся.

Вы спросите, зачем мне все это? Как сказало мое сознание, я среднестатистический человек, которому сложно живется в этом мире, я наблюдаю, чтобы понять, сколько таких, как я. Ведь в сравнении не все так уж и плохо, есть люди слабее, есть люди сильнее и есть такие, как я.   Интересно, наблюдает ли кто-то также за мной?

Так вот что я заметила, большинство людей не осознает, как они проживают жизнь.

За свою жизнь я наблюдала за большим количеством людей, я изучила их и разделяю на три группы.

I группа - люди, которые живут стандартной, серой жизнью. Они женятся, заводят детей, берут ипотеку на 30 лет и покупают дома, в год один или два раза едут отдыхать.  В основном, в течение дня им скучно, и они отчаянно ищут себе занятие, чтобы сделать свою жизнь хоть чуточку краше. Если они в отпуске, вы увидите немыслимое количество постов со снимками моря, слева и справа, волны и пляж, закаты и рассветы, про посты еды в соцсетях я промолчу: так умело оформлять тарелку с завтраком мало кто умеет, чтобы было красиво и выглядело аппетитно одновременно. После отпуска наступит скромное затишье.  Мол, посмотрите, как красиво я могу жить. Есть еще порох в пороховницах, хоть у меня семья, ипотека и скучная работа, в душе мне 18, и я не прочь повеселиться. Бывают моменты, когда они хотят убежать от этой своей жизни, но день за днем с натянутой улыбкой они ее проживают, делая вид, что все хорошо.

II группа – одинокие и одновременно неодинокие люди. Люди, которые находятся в вечном поиске чего-то, все время совершенствуются и имеют, как минимум, 3 высших образования (и все им мало, нужно еще, еще, еще), приличный заработок, много путешествуют. Они не любят привязывать себя к чему-то или к кому-то, у них большой круг, много друзей и, в основном, они любимы. Однако им сложно наладить личную жизнь, так как они находятся в вечном движении, меняя города. Зато им интересно живется, они одиноки, но свободны и всегда отзывчивы на любые приключения. Они довольны своим выбором, пока не наступает момент, когда подобный образ жизни начинает давить.

III группа – покерфейс. Люди, которые на профессиональном уровне скрывают, какие они на самом деле.  Они могут вписаться и в первую, и во вторую группу, но лишь они одни будут знать, что ни к одной из этих групп не принадлежат. Вы никогда не поймете, нравитесь ли вы им или нет. Это люди с высоким интеллектом, ведущие с виду скромную жизнь, но что творится за закрытой дверью, знают лишь избранные.  Со скучным взглядом они будут сидеть и слушать окружающих, тайно считая минуты, когда же можно будет уйти. Они будут появляться в вашей жизни также неожиданно и ярко, как и исчезнут. Жизнь после них уже никогда не будет прежней, но что хуже всего, вы не будете переставать их ждать, а они так и не вернутся.
 
Есть, конечно, среди людей и исключения, которые можно отнести к любой группе, но их очень мало. Я называю их единорогами. Они умудряются прожить жизнь, которой в реальности не должно было существовать.

Сама я оказалась в потерянной группе, когда в жизни наступил момент, когда не знаешь, что делать и куда идти.  Выражение “нужно время, чтобы разобраться в себе” в тот момент не работает. Времени всегда мало, а разбирательств много. Вот почему мне нужна пауза, пауза от взрослой жизни, даже если для этого понадобится остановить свое сердце.

A vita (Жизнь)

В этой самой паузе я начала думать, а какая она, взрослая жизнь. Может мои суждения и ошибочны, но вот к чему я пришла.

Вся наша жизнь проходит в ожидании. Мы идем в садик, потом школу, после школы нужно обязательно поступить в университет. Раз уж закончил университет, будь добр найти себе работу и стань самостоятельным. С самостоятельностью нужно завести семью. Какая семья без детей? Идем по второму кругу. Садик - школа - универ – работа – семья, но это уже у детей, просто вы наравне с ними через все это проходите. Наконец, когда дети устроились, можно наслаждаться пенсионным возрастом. Но не тут -то было, а как же внуки? Садик – школа - универ – работа (если повезет, доживете и до свадьбы). Так что получается? Вы прожили свою жизнь от процесса к процессу в ожидании. Наслаждаясь короткими моментами уединения, любви и счастья.
И тут возникает вопрос, вы именно этого хотели? Это ли ваш путь, который вы решили пройти, или стандарты поглотили вас?
В большинстве случаев, думаю, что стандарты победили, и многие из нас плыли по течению, не вправе делать выбор за себя, так как “ты еще ребенок и не понимаешь, что тебе нужно, а что нет”. Выражение, которое вы слышали хоть один раз в своей жизни. А может правильно делать то, что мы не знаем? Может мне нужна эта ошибка, чтобы открыть и познать себя?  Даже если за нас делали правильный выбор, мы имеем право на ошибку. Лучше ошибаться в детстве, чем в более зрелом возрасте. В зрелом возрасте ошибки могут быть роковыми, в детстве за совершённую ошибку вы максимум получите подзатыльник.

Так вот, человек ни женского, ни мужского пола (так как в данном случае это не имеет значение), просто человек стоит посередине своей дороги и смотрит на свой уже пройденный путь до сегодняшнего дня.
 
Человек закрывает глаза. Человек, у которого нет облика, нет внешности, нет запаха и нет лица стоит в тишине и темноте. Стоит, стоит и стоит на пустой дороге.

 Дорога начинает формироваться, появляются линии, трещины, бугорки и ямы. Это все пройденный им путь и никаких эмоций. Нет, постойте, эмоции есть, вот они, как пленочные фотографии тихо-тихо проявляются: страх, раскаяние, зависть, непонимание, отрицание.
Вот они, сейчас он четко их видит и с каждой из них у него есть разговор. Вы готовы? Взгляните внутрь себя, человек внутри вас точно не готов, но поговорить придется.
 
Timeo (Страх)



 Человек ни мужского, ни женского пола, просто человек, который не имеет ни лица, ни облика, ни запаха, проживает свою жизнь, вроде спокойно. Вроде все стабильно, стресс в быту не так давит, можно считать пройденный путь более-менее достойным. Но так ли это на самом деле?
Человек смотрит в яму посередине дороги, там сидит его страх. Человек сам его туда загнал.  На шее страха человек видит длинную цепь - цепь возможностей. Это трофей, который страх забрал с собой в яму. “Загнав меня сюда, ты сам лишил себя возможностей,” — сказал страх человеку. Два шага назад, и человек упал, но не в яму. Сидя на дороге, он понял, что упал не потому, что поскользнулся, а потому что испугался. Испугался правды, которую поведал ему страх. “Неужели я так труслив? Сколько возможностей я упустил? Цепь была довольно длинной,”  - подумал человек, вспоминая сколько раз отказывался от предложений работы, так как боялся перемен, сколько знакомств он упустил, думая, что может быть неинтересным собеседником. Как часто бывало. что человеку нравился другой человек, но он боялся сделать шаг к нему, так как не знал, полюбят ли его или нет. А вдруг это была именно та работа, что вознесла бы его до небес, вдруг он упустил интересное знакомство, вдруг это был именно тот единственный человек, который полюбил бы его искренно.

“Вдруг, вдруг, вдруг, вдруг,” - кружиться у него в голове.

“Вот, видишь? Даже если ты загнал меня в яму, я все равно сижу в тебе. Когда ты думаешь, что ты упустил по жизни, ты чувствуешь меня, как и я тебя. На самом деле мы с тобой неразлучны. Все это время я сопровождал тебя. Я ковал цепь, что ты мне подарил и собирал трофеи, что должны были достаться тебе. Просто ты был настолько глуп и самоуверен, что разбрасывался возможностями, думая, что будет еще, пока они не закончились,” - безразличным голосом сказал страх. Голос исходил не из ямы, он был внутри человека. Страх был прав, он и человек — это одно целое, и каждый раз, когда человек смотрит в зеркало, он видит свой страх, но не узнает его. Страх также безлик, как и сам человек.  У него нет лица, нет облика, нет запаха, нет вкуса (хотя многие утверждают, что есть). Человек просто его чувствует и знает, что он там внутри, в яме, которую выкопали специально для него.

Так вместе со страхом внутри себя человек проживает свою жизнь, периодически чувствуя его. Временами это чувство очень острое, а временами как будто его и нет. Но человек знает, он есть, он следит за ним и забирает его возможности, так как человек слишком труслив, чтобы противостоять ему.

Poenitentiam (Раскаяние)
 
Сначала человеку казалось, что ему все равно, что можно жить без возможностей, пока раскаянье не укололо его.  Острая игла раскаянья проникла в сердце человека, заставляя его почувствовать всю боль, что скрывалась внутри все эти годы. “Зачем тебе это? Так нравится меня теребить? Или тебе приятно видеть, как искривилось мое лицо от боли?” - спросил человек.
На все эти вопросы у раскаянья не было ответа. “Это моя сущность – причинять боль. Я здесь, чтобы напоминать и предостерегать. Это мой единственный метод предотвратить твои дальнейшие ошибки. Каждый раз, когда страх будет управлять тобой, ты будешь вспоминать боль, которую я тебе причинило, и возможно это тебя остановит,” — это было единственное, что сказало раскаянье человеку.

Тишина. После длительного молчания человек понял, что все еще ощущает иглу внутри себя. “Почему она не выходит? Почему не вынимаешь ее?” — спросил человек.

  “Это не я. Это ты ее не вынимаешь. Я всего лишь воткнуло иглу в твое сердце, ты волен убрать ее, когда тебе будет угодно. Видимо, есть что-то, что ты упустил, взамен оно подарило тебе меня. Содеянное тобою держит иглу в твоем сердце, как память о себе. Как только ты поймешь, что ты упустил, ты достанешь иглу,” - заметило раскаянье.

-“Я упустил возможности. Они висят на шее у страха. Это его трофеи, так он мне сказал. Цепь была довольно длинной, и мне сложно понять, какая из упущенных возможностей больше всего мне причиняет боль. В яму я лезть не хочу. Мне не хочется рассматривать то, что уже упущено,” - сказал человек.

 “Ты врешь. Проблема не в этом, а в том, что ты боишься страха своего. У меня нет претензии ни к тебе, ни к нему, как я уже сказало, я здесь в первую очередь, чтобы предостеречь. Если ты не можешь перебороть себя, тогда живи с болью, которую дает тебе моя игла. Как и твой страх, я живу в тебе, хоть ты и пренебрегаешь мною. Однако я есть и тебе придется смириться с этим,” — прошептало раскаяние напоследок.
 
Это был откровенный разговор. Возможно, первый и последний, что состоялся между человеком и раскаянием. Именно этот разговор дал им почувствовать пропасть, разделяющую их, ни одна сторона не хотела прислушиваться к другой.  Хоть они были неразлучны, они были далеки друг от друга, и единственное, что позволяло чувствовать присутствие другого – боль.
 
Оба они знали, что в какой-то степени страх был сильнее их двоих, и никакая боль не могла остановить то, что управлялось страхом.
 
Так раскаяние всегда уступало свое место страху, удаляясь в тень.


Invidia (Зависть)


Человек чувствует, как дрожь проходит по его телу. Ощущение, будто кто-то стоит за деревом и смотрит на него. Он был прав. Зависть пришла к нему.
 
“Ты звал меня. Вот я здесь. Встречаемся мы редко, но каждая наша встреча запоминающаяся. Ты так не думаешь?” — спросила зависть человека.
 
 В этот момент человек понимает, что как бы он ни старался, он не чист душой, и в нем живет зависть. Первое знакомство с завистью у него случилось в 6 лет, когда у соседнего ребенка он увидел игрушку, которую ему никак не покупали. После, редко, но он и зависть в разных ситуациях соприкасались. Раз зависть поселилась у вас в сердце, ее уже оттуда не выгнать, своими когтями она будет держаться за вас пока не поглотит.
 
Со временем человек все чаще ловил себя на том, что завидует детям, ведь у них все еще впереди. Их можно предостеречь от ошибок, они еще не познали любовь и горе. Им все еще предстоит, как же это сладко. И именно эту сладость он больше не испытывает, вместо сладости у него горечь зависти, которая съедает его изнутри.
 
Хуже всего, человек не понимал, что он чувствовал, когда приходила зависть. Отрицание? Облегчение? Грусть? Да, грусть. Ему грустно от того, что он завидует, ведь это показывает, насколько он слаб духом своим. Он смотрит все время по сторонам, изучает жизни других людей, тем самым, не проживая свою нормально.
 
“Ты думаешь, я низок раз впустил тебя в себя?” — спросил человек зависть. - Мне бы хотелось поговорить с тобой, понять тебя. Понять причины”.
 
-“Ты ведь знаешь все: когда я прихожу и по каким причинам. Ты можешь обманывать других, но зачем обманывать себя? Тебе просто не хватает чувств; и я не говорю о горечи, что даю тебе, нет. Тебе не хватает теплоты чувств. Было время, и ты познал их, но как ты не в состоянии поймать ветер, ускользающий сквозь пальцы, так и они ускользнули от тебя. Вот и все,” - сказала зависть.
 
- “Как правильно ты все сказала. Я ехал по быстрой трассе, моя рука была снаружи, и пальцы играли с ветром. Мне было так хорошо, что я осознал: мои пальцы хотят поймать и удержать это чувство, которое дарило мне радость. Однако, как ветер, так и подаренное им чувство ускользали в быстром танце между моими пальцами. Я завидовал ветру, который забирал у меня чувство радости. Вот когда я чувствовал тебя больше всего.  Мы могли бы долго так сидеть и беседовать о том, что, как и почему, но разве это что-то изменит? Ты есть во мне, жалкое чувство, которое я испытываю каждый раз, когда не получаю желаемое. Однако в тебе нет злости, и за это я тебя уважаю. Ты также мимолетна, как и первая любовь, хоть вы оба на всю жизнь остаетесь с человеком,” - заключил человек.

Errorem (Непонимание)


Человек продолжает смотреть на свой путь. Непонимание.  .. в чем проблема? Вроде путь его ровный, особых бугорков и ям нет. По факту они есть, но не такие, чтобы рвать волосы, с кем не бывает. На то и жизнь, чтобы то падать, то подниматься, главное - всегда находить в себе силы и подниматься.

 “В чем проблема? Ты действительно не понимаешь?” - вдруг за спиной у человека спросило непонимание.

Обычно непонимание ничего не объясняет, но ему стало жалко человека, он заслужил хоть раз услышать правду о себе. Именно такой, какая она есть.

-“Твой путь ровен, но пуст. Ты прошел путь с поднятой головой, особых препятствий не было, но ты не сделал ничего, чтобы хоть как-то украсить его. Нет напоминаний об успехах, нет памятников по потерянным. Ты просто прошел его, не оглядываясь, поэтому и страх забрал все твои возможности. Ты не понимал, что, отказываясь от возможностей, ты отказываешься от шанса поменять свой путь,” - сказало непонимание.

Тишина. Так как у человека не было лица, вам остается лишь гадать, какой бы взгляд был у него сейчас.

“Ты ведь и сейчас не понимаешь, кто с тобой говорит. В этом и заключается моя сила. Я считаю себя страшным чувством. Страшно, когда не понимаешь, что что-то упустил или что что-то происходит, что-то значительное. В этом весь я. Я – сама нестабильность в жизни людей.  Собой я сею хаос, ведь человек впадает в панику, когда я прихожу. Непонимание и страх идут, держась за руки, нет пары лучше для меня. Я заглушал твою бдительность, пока страх забирал твои возможности. Мне тебя не жалко, но я тебе сочувствую. Ты мог бы прожить намного более счастливую жизнь, и я четко это видело. Вся проблема в том, что не видел и не понимал этого ты. Вот почему твоя дорога осталась пустой,” - сказало оно. 

Человеку нечего было ответить. Он лишь сидел и вздыхал, вот когда к нему пришло отрицание.

Negatio (Отрицание)


“Разве я не был счастлив? Разве я не жил полной жизнью? Да, особых успехов у меня не было, возможно, я многое упустил, но я никогда не оглядывался. Я не сожалел.  Разные чувства бушевали во мне: и страх, и раскаяние, и зависть. Было в моей жизни и много непонимания, но я не сожалел. Я был счастлив тем, что имел, это было больше, чем ничего.  Были дни, когда я любил и был также любим, хоть их было и мало, но я знал это чувство, его ни с чем нельзя перепутать. Я имел свои маленькие радости, в конце концов я был жив, ведь это важнее всего?” - думал про себя человек.  Чего он не знал, что даже если слов не слышно, отрицание слышит все, ведь основной его миссией является скрыть правду от всех, даже от самого человека.

Наблюдая за ним, отрицание все чаще понимало, что человек не хочет знать и принимать правду о себе, это причиняло ему боль. Именно это заставляло его так отчаянно бросаться в раскрытые объятия отрицания.
 
Отрицание всегда готово принять человека, оно будет обнимать его до тех пор, пока сознание его не успокоиться и реальность не будет казаться несносной.
 
Первый подарок, который отрицание сделало человеку – краски. “Покрась свой день в любой цвет, какой захочешь. Если ты пожелаешь, будет дождь и солнце, одна половина неба будет в тучах, а другая яснее ясного. Нарисуй рядом с собой человека, который будет держать тебя за руку. Хоть и на короткое время, но я подарю тебе все это, пока реальность не придет за мной,” — сказало отрицание.

Человек взял краски и долго смотрел на них, они не были новыми, некоторые даже уже нельзя было использовать. “Как давно ты начал давать мне эти краски?  Я не помню пользовался ли я ими или нет, но цвета мне кажутся очень знакомыми,” - заметил человек.

“С того самого момента, когда ты перестал принимать свою реальность. Когда это началось ты знаешь сам, не надо задавать ненужные вопросы. Потрать свое время со мной на то, чтобы понять, почему я есть в тебе, и хочешь ли ты от меня избавляться или нет,” - ответило отрицание.

Тут человек понял, что долгие годы опирался на свое отрицание, это единственно чувство, которое не пыталось причинить ему боль, а, наоборот, защищало его. И он не хотел, не хотел отказываться от него, хоть иногда ему хотелось почувствовать утешение, которое дарило ему отрицание, и он был намерен держаться за него.

“Даже если многие тебя не любят и не понимают твое присутствие во мне, ты - мой единственный друг, который поддерживал меня, когда я больше всего в этом нуждался. Говорят, нет ничего лучше правды, это не так, есть кое-что лучше - ложь. Хотя ложь слишком грубое слово для меня, отрицание, вот что лучше. Оно нежное и тихое, оно не докучало мне своей правдой, самоотверженно следовало за мной и приходило, как только я бросал взгляд в его сторону. Вот как сильно любило меня мое отрицание, зная, что наша любовь никогда не будет взаимной. Кто захочет вечно жить в нем? Точно не я, но иногда я буду приходить к тебе за утешением, так что не бросай, не отказывайся от меня, как и я не хочу отказываться от тебя,” — сказал он.

...


Я человек, человек, живущий взрослой жизнью. Оказалось, что в ней есть все – радость, грусть, любовь, зависть, страх, предательство и много чего другого. Есть все, но нет паузы, которая так мне нужна.

Неся бремя моих пяти чувств, что живут во мне, шаг за шагом я иду вперед по своему пути. Уже не знаю, мой ли он, так как я лишь шел вперед, не оглядываясь и не оставляя своего следа на нем. Несмотря на это, я продолжаю идти, надеясь, что на моем пути мне встретится что-то новое, например, познание – познание себя. Я не хочу стыдиться того, кем я являюсь, я не хочу меняться.

Я пытаюсь принять себя и не осуждать за свои ошибки. Я не стыжусь ни завести, ни страха, что живут во мне.  Приняв и познав эти чувства, я должен их приручить.  Удастся ли мне это или нет, покажет время, которое, к сожалению, я также не могу поставить на паузу.

Почему я так много говорю о паузе?  Мне бы хотелось остановить все на свете, не было бы ни ночи, ни дня и не было бы меня. Я бы превратился в воздух, который бродит по миру этому, вглядываясь в души других людей.  Я бы познал их всех. Вы скажете, что для этого необязательно останавливать время и превращаться в воздух, но нет, человек полностью открыт чужому взору, когда не знает, что за ним наблюдают, нет защитного щита, что укрывает его истинную сущность от других. А я люблю наблюдать.

Несмотря на всю нашу простоту и сложность в итоге мы все жаждем одного, вы подумаете - счастья и любви? Нет. Человек хочет быть единственным для кого-либо. Чтобы его хоть один человек никогда не забывал и жил с памятью о нем.

Без лишней скромности я мог бы сказать, что хоть я и среднестатистический человек, я мог бы заворожить вас. Я мог бы быть кем угодно для вас. Шоколадом, что тает у вас во рту, мелодией, что звучит у вас в ушах, звездным небом, красивым до бесконечности, оазисом в пустыне – кем угодно. Я мог бы стать вашим отрицанием, и надеждой на красивую жизнь.
 
Для всего этого мне нужно быть всего лишь человеком, у которого нет ни облика, ни лица, я должен быть для вас невидимым, чтобы вы приняли меня. Я хотел бы быть единственным для вас, чтобы вы не забывали меня. Своими руками я бы закрыл вам глаза и подарил бы вам паузу, в которой нуждался так сам. Я дам вам паузу от взрослой жизни, даже если для этого мне нужно будет остановить свое сердце. Только не забывайте меня.

Oblivio (Забывчивость)


Однако не желая быть забытым, человек забыл одно. Забыл, что его дорога также имела светлую сторону. Может, она была меньше, но она была.  Там были любовь, вдохновение, счастье и надежда.

 Он настолько был одержим заботами, которые окружали его, что забыл каково это, когда чувства тебя ласкают, а не кусают.

Он стойко выдержал разговор с каждым из его пяти чувств, которые давили на его будни, однако он не был готов к своей светлой стороне. Быть любимым было настолько сладко, что страх потери этого чувства отравлял его сознание. Вот почему он решил закрыться, убежать от этого чувства и никогда не смотреть в его сторону.

Несмотря на уверенность в правоте своих действий, человек просчитался. Как бы ты не пытался спрятаться от любви, она тебя находит. В самый неожиданный момент она явится к тебе и окружит тебя собой. Человек окажется в пузырьке, где будет недосягаем ни для кого, кроме счастья.  Хоть некоторые утверждают обратное, но любовь есть. Человек просто слишком обидчив, чтобы понять ее истинную суть.

Он наслаждается ею, пока она обволакивает его, пока нежно прикасается к его сердцу и целует ему губы. Однако, как только любовь ослабит свою хватку... счастье ускользнет, уступая место страху и сомнению.

Ослабевшая, забытая любовь явилась человеку.

Amare  (Любовь)


Со страхом человек поднял глаза. Вот она, его любовь, изношенная, как и его сердце, но Боже как же была она прекрасна.  Она была чиста и прозрачна. Она была прозрачна, так как была изношена. Годами человек, не задумываясь, пренебрегал этим чувством, прячась и отрицая ее. Но разве может чувство исчезнуть лишь потому, что находится в отрицании? Нет. Не может.

“Подними голову и посмотри на меня”, - прозвучал теплый призыв любви. В какой-то момент могло показаться, что любовь сердится или обижена на человека, но это было не так. Эти чувства всегда обходили ее стороной и не дотрагивались до ее струн.

 “Я нарядилась для тебя, хоть мое одеяние прозрачное и на нем дырки, оно теплое. Такое же теплое, как и твое сердце, хоть ты это отрицаешь.
Подойди ко мне поближе и почувствуй меня.

Взгляни, каждая дырка на плаще – твое отрицание меня. Год за годом их становилось все больше. Сначала я не обращала внимание, разве могло это пошатнуть мою веру в тебя? Понимаешь, я наивна. Я также наивна, как и сильна. Я думала, человек никогда не променяет меня на что-либо иное. Ведь я могу дать ему так много. Но ты изгнал, ты забыл меня. А так как я наивна и верна, мне оставалось лишь ждать, когда же ты вспомнишь обо мне. И я ждала. Ждала каждый день. Я выходила на дорогу и смотрела в даль, ожидая тебя. Ты должен был вернуться за мной, ведь со мной ты оставил свое сердце, а сердце нельзя оставлять, даже у любви”, - сказала она.

 “Мне жаль”, -   все, что смог выдавить из себя человек. Ему было стыдно. Не было необходимости что-либо говорить, они оба были свидетелями происходящего.

“И мне жаль, но разве мы можем что-то с этим сделать? Не думаю. Я наполнена, и мне стало бы намного легче, если бы ты позволил мне подарить тебе частичку себя, так я буду существовать, а ты будешь помнить обо мне. Дай мне обнять тебя и вернуть тебе твое сердце”, - попросила любовь.

Неуверенными шагами человек подошел к любви и взял ее протянутую руку. Словами не описать, что творилось внутри жалкого существа (непонятно, о ком речь: жалкое существо – это человек или любовь?), которое много лет отталкивало от себя прекрасное.  Объятия были настолько легки и одновременно крепки, что казалось все остановилось, и ничего кроме любви не ощущалось.

“Я сплю? Или я действительно после долгих странствований вернулся к тебе? Мне так хорошо, я так скучал. Больше никогда тебя не отпущу. Можешь ли ты остаться со мной?” – спросил человек.

 “Да, ты спишь. Это мгновение, которое я захотела нам подарить, разве не замечательно так воссоединиться и попрощаться?  На самом деле, к человеку я прихожу один раз в жизни, все остальные разы – обман. У тебя я задержалась, так как у меня осталось твое сердце. Теперь мне пора”, - заключила она и растворилась.

Человек стоял, обнимая воздух. Должно было быть больно, но неожиданно к нему пришло вдохновение.

Inspiratio (Вдохновение)

Тяжелый вздох подарил человеку… облегчение.

“Я дышу, а значит я жив. Мысль, которая все время кружится у меня в голове. Я могу творить, сокрушать и развиваться. Мне горестно, я остался без любви, но я воодушевлен тем, что ожидает меня впереди, ведь я прошел всего лишь половину своего пути. Это не конец - лишь половина”, – подумал человек.

  “Мне нравится имя, которое мне дал человек, оно красиво звучит. Интересно, как он пришел к этому? Как он понял, что я состою из этих букв.  Мне бы хотелось встретиться с человеком, который впервые произнес мое имя. Меня бы это порадовало.
Когда я вижу трепет сердца, блеск глаз, веру в идею, я думаю, что существую не зря. Я дарю эмоции. Мне нравится эта игра.  Вдохновение дарит вдохновение.  .. Это так красиво звучит. Не так ли?” – спросило вдохновение.

 “Да, это так. Для меня ты антипод пустоты. В течение дня я многим себя занимаю. Я встречаюсь с людьми, я работаю, создаю. Однако, ничего из этого меня не радует. До тех пор, пока не появляешься ты.
Ты непросто. Я тебя не считаю необычным, но ты не такое, каким тебя представляют. Я это давно понял.  В момент, когда ты даришь свой поцелуй человеку, касаясь его сознания, один мир сокрушается и новый создается”, - сказал человек.
 
 “В этом и смысл вдохновения.  Если бы все было так просто, я бы ничем не выделялся. Мне нравится человек таким, какой он есть - простым.  Именно его простота притягивает меня к нему, а его ко мне, – произнесло вдохновение, положив одну ладонь туда, где билось сердце человека, а другую на голову, – вот они – наши точки соприкосновения”.

Человек молчал.

 “Раз уж мы встретились, могу ли тебе что-то подарить?” – спросило оно.

“Разве это не нагло просить вдохновение о подарке? Может, то, что я попрошу, мне и не должно принадлежать? Ты все равно отдашь мне это? То, что не мое и моим быть не должно? Я так не думаю. Вот почему я говорю, что ты непросто. Ты соблазняешь меня возможностью, чтобы во мне загорелась идея, когда ты сможешь коснуться меня”, - сказал человек.

“Ты умен, друг мой. Суть интимности в отношениях в том, что лишь двое знают, когда именно они касаются друг друга. Надеюсь, придет день, когда мы снова встретимся и коснемся друг друга. Adieu (англ. - прощай)!” – заключило вдохновение.


Beatitudo (Счастье)


Как ранее говорилось, человек нередко сталкивался со своим счастьем, однако никогда не был в силе его удержать. Может причина была в мимолетности?

 “Часто говорят, счастье любит тишину. Мое счастье никогда не было тихим, оно кричало и позволяло другим увидеть себя. Громкость и видимость заставляли меня делить свое счастье с теми, кто даже не были мне близки. Так оно превращалось в маленькие частички, которые растворялись. И я не успевал им как должно насладиться.  Скажи мне, почему тебе не нравилась моя тишина?” – спросил человек свое счастье.

- “Закрой глаза и прислушайся к себе. Разве это я кричало?  Кричал и делился мной ты, так как не знал, как удержать меня в себе.  Мне нравилась твоя тишина, если это то, что ты хочешь услышать.  Что мне не нравилось, твое отношение ко мне; ты так боялся меня потерять, что не успевал почувствовать меня. Ты был одержим идеей вечного счастья, но так не бывает. Лишь после горечи становиться сладко”, - сказало счастье.
“Представь, если бы каждый твой день был бы наполнен мной, разве оставалось бы я собою? Нет. Я стало бы обычным чувством для тебя, которое со временем бы потускнело, как белые обои на стене, которым уже 20 лет.  Это не то, что я хочу тебе подарить. Для того чтобы познать меня, в первую очередь ты должен меня отпустить. Даже если наша встреча будет мимолетной, я долго буду согревать тебе душу.  Наши встречи будут становиться все чаще и чаще, как только ты дашь мне свободу. Отпустив меня, ты позволишь мне выбирать тебя”, – отметило оно.


Человек без лица и облика стоял посередине своего пути. “Отпустив меня, ты позволишь мне выбирать тебя. Что значат эти слова?” – спросил он.

“Они значат то, что ты понимаешь и не больше. Не пытайся понимать то, что тебе говорят, просто доверься мне и отпусти. Я мимолетно, но не легкомысленно. Я всегда буду возвращаться к тебе, хоть и ненадолго, – заключило счастье, протянув свои руки к человеку. – Подойди ко мне, позволь мне на долю секунды показать себя настоящим, каким ты меня не видел. Тогда ты все поймешь, и тебя больше не будут терзать сомнения. Секунды меня могут стоить целую жизнь, это то, к чему стремится каждый человек, однако вы глупы и не понимаете этого”.

Человек подошел ближе и наблюдал, как счастье окружает его.  Вот они секунды, на которых держалась вся его жизнь. Ему 5 лет и родители подарили щенка. Во втором классе у него появился близкий друг, вот он момент, когда он понял, что это его близкий друг. Первая пятерка по математике, она так сложно ему давалась. Первая любовь.  ... первый поцелуй. Ночь, проведенная с любимым человек, вот он взгляд, который ласкает его во тьме. Он поступил на работу, его выбрали... первая зарплата.

Голова пошла кругом. И правда, это были секунды, секунды длиною в целую жизнь. Поняв это, человек отпустил свое счастье.




Spes (Надежда)


Человек стоял и смотрел, как счастье уходило от него, его больше не терзали сомнения, и он знал, что не один, с ним была его надежда.

“Обернись и взгляни на дорогу, что впереди тебя. Видишь, какая она? Там много радости. А какой красивый там сад, в нем по вечерам ты будешь сидеть и наслаждаться тем, к чему так усердно стремился. Сейчас это лишь мираж, мираж, который может стать реальностью, если ты этого захочешь. Понимаешь ли ты, что я только что сделала?” – спросила надежда человека.

- “Я могу догадаться, но мне бы хотелось, чтобы ты сама мне ответила”, – сказал человек.

- “Я подарила тебе надежду завтрашнего дня. Теперь ты знаешь, как хорошо тебе может быть, и ты должен держаться за это. Конечно, тебе будет непросто, будут моменты, когда ты захочешь сдаться и отступить. Так с тобой часто бывало, и мне нравилось наблюдать за этим твоим состоянием. Ты был сломлен, и именно в эти моменты ты был собой: непокорный, неспокойный, напористый, не желающий сдаваться, хотя всем вокруг говорил, что уже давно сдался и больше не будешь пытаться. Лишь по ночам, когда все вокруг затихало, я слышала, как ты сам себе говорил: “Ты сделаешь это, ты пройдешь этот путь, преодолеешь еще одну преграду и достигнешь своей цели”.

Вначале, когда ты был совсем молодым, именно я шептала твоему подсознанию эти слова, а ты лишь повторял, но со временем, чем больше препятствий ты преодолевал, тем больше верил в себя, и уже сам начал говорить эти слова. Я лишь наблюдала и дарила тебе себя, так как считала тебя достойным. Как и твое счастье я выбирала тебя”, – заключила надежда.

“Ты говоришь, что выбирала меня, а что тогда делал я? Разве я не выбирал быть любимым или счастливым? Разве я сам не выбирал тебя? Ощущение, будто все вы выбирали или отказывались от меня, а я лишь принимал все, что мог принять.
Да, я был сломлен и не раз, я чувствовал боль всем своим существом, но именно это мне давало силы восстановить себя и выбирать вас всех. Вы притягивали меня, соблазняли, дразнили, но ничего я не желал больше, чем быть в вашем окружении. Временами я позволял себя покорить именно ради близости с тобой. Я избегал любовь и отчаянно пытался удержать счастье, но именно ты притягивала меня, так как без тебя не было бы остальных. Вот как все на самом деле было. Мы вместе выбирали друг друга”, - произнес он.

“Твоя правда покорила меня. Если бы я была на это способна, возможно я бы полюбила тебя, однако мне это не дано. Я лишь умею дарить и позволять разделять себя. В вашем мире это тоже некого рода любовь, и ты прав, мы всегда выбирали друг друга. Всегда помни об этом”, – сказал надежда и удалилась.

***
Надежда была последней, кого человек встретил на своем пути. Он огляделся - никого нет, и вот тут он понял: все девять чувств, что он встречал на своем пути, - это он сам в разных обличиях. Они отбирали и дарили, заставляли страдать и радоваться, было много разного, он их часто сравнивал и выбирал, кто из них нравится ему больше всего. Однако, он не понимал одного, не было необходимости в сравнении, все они были частью его самого. Он имел девять лиц.

Вы подумаете, что человек сошел сума раз у него девять лиц, но вспомните себя. Видели ли вы себя со стороны, когда сердитесь на что-то? Или когда вы счастливы. . разве у вас одно и тоже лицо? Нет, оно меняется, когда вы завидуете, когда вы находитесь в состоянии отрицания или когда вас посещает страх. Оно разное, когда вы влюблены, когда вы счастливы, или когда ваши глаза загораются надеждой. У одного из вас может быть семь, а у другого двенадцать лиц.  Это и есть взрослая жизнь, все начинается с одного лица, но с годами их становится все больше. Каждое лицо является свидетелем пройденного пути.

Человек никогда не желал, чтобы его путь был легким, он понимал, что как бы ни ценил потерянное и приобретенное, тем не менее не надо забывать - пройдена всего лишь половина.

- Мне еще предстоит многое потерять и многое приобрести, но я знаю, что я хочу оставить и никогда не терять – себя. Много лет я был потерян для самого себя, вместо того чтобы жить, я бездельничал. Я стал человеком без лица и облика. Я крутился во взрослой жизни как мог, не помня своего имени, не оглядываясь.

Теперь, когда я оказался на пустой дороге, которая именовалась дорогой моей жизни, я понял, что полюбил себя во всей этой пустоте. Я нашел себя, и увидел свои лица. Я даже успел забыть, какими они были.

Я был все еще молод и красив, и у меня оставалась половина моей дороги, на которой я впредь решил оставлять свои следы.

Каким бы я ни был, я хочу остаться.


Рецензии