За пределами себя. Глава 10

  Через два года после событий с родителями у нас с Викторией появился ребенок. Это был новый виток жизни. Переход на другой уровень. Дверей в моем институте к тому времени было уже пять. С рождением сына, появились другие вопросы. К слову сказать я не поменял род своей деятельности, я лишь развился в ней по новому. Проанализировал свои ошибки и вышел на новый уровень. Дети на мои уроки приходили с большим удовольствием, троек не было практически у всех. А те у кого они все таки были, мы их исправляли и ребенок получал необходимый уровень знаний и интерес к ним. Раз в год я стабильно вывозил детей в поход на две недели. Было еще много маленьких походов выходного дня. Это было интересно и каждый раз познавательно для меня и для них. Но своего ребенка познавать было еще интереснее.
  Общаясь с большим количеством родителей по роду своей деятельности я постоянно наталкивался на различные ситуации в которых как родители так и дети вели себя совершенно для меня не понятно. Родители воспитывают детей, но не должны забывать и про свое воспитание. Они должны расти вместе с ребенком. В корне не верно многие думали, что вот я взрослый значит делаю все правильно, следовательно и ребенок должен делать как я говорю. Бред. Посмотреть на нынешних взрослых так точно такие же дети. Ошибка на ошибке, с одной лишь разницей, что признавать они их не хотят, даже если на них им указывают. На многих проведенных мною собраниях я лишь задавал родителям вопросы, а потом слушал их ответы и анализировал. Ко времени появления нашего с Викой ребенка я понимал, какими родителями нам не стоит быть. Точнее не верно я написал, какими родителями мы быть не хотим. Но даже зная это нам приходилось постоянно расти вместе. Мы довольны нашим сыном. Он всегда шел своим путем. Он стал тем кем стал, это его личное дело. Я в процессе воспитания и семейной жизни однажды понял, что хочу отдохнуть от всего этого. Стоп. Об этом чуть позже, надо закончить про детей.
  Даже зная многое о воспитании у меня все равно был страх за своего ребенка. Он жил во мне долго постоянно отодвигаясь на задний план. В тот момент, когда мы узнали, что станем родителями он начал проявляться все более отчетливо.
- Я знаю многое о воспитании, а точнее об обучении детей. Я постоянно за них несу ответственность. Чего казалось бы бояться, но страх укоренился во мне и я не знаю, что с ним делать.
- С ним то вот как раз делать ничего не нужно. Пусть будет. Это же как индикатор того, что с тобой происходит. Страшно, а ты делай. Он сам уйдет или ослабнет и не будет тебя беспокоить. Ты обычный человек, ты тоже можешь ошибаться. Не надо думать, что ты самый умный и всемогущий. Нет. Ребенок рано или поздно и так все поймет. Ты должен быть собой. Ошибся, признайся в этом себе, ему, да кому хочешь. Потому что только так ты растешь. Ты рос так всю жизнь до этого и продолжаешь это делать. Появится ребенок у тебя, а станешь ребенком ты сам и вместе будете познавать мир заново. Ты для него будешь как аудио и видео гид. Ты будешь показывать и рассказывать о чем-то, ну а выводы обо всем он должен будет сделать сам. Ему может не понравиться то, что ты ему будешь показывать, к этому нужно быть готовым, точнее не отрицать такого варианта.
- Хочется быть хорошим отцом, а не облажаться в определенный момент.
Все хотят быть лучшими родителями, но оглянись вокруг, это далеко не так. Не тебе и не вам решать какие вы родители. Это решит ребенок, когда придет время. А вот его оценка будет зависеть от вашего участия или неучастия в его жизни. Не зацикливайтесь на том какие вы, будьте с ним и давайте всё, что можете ему дать. Познавайте всё вместе с ним, но не опекайте уж слишком сильно. Нет единого рецепта, как растить детей. Выдумывайте свой, экспериментируйте и вам будет интересно вместе.
- Понятно, что ничего не понятно. Я думаю мы еще вернемся к этому вопросу.

  После появления Александра, нашего сына, всё действительно изменилось. И сам я вновь ощущал перемены в себе. Это был естественный процесс, происходящий с каждым родителем. Мы жили, учились все вместе и росли. Было много радостных, приятных, но и спорных моментов. При всех наших чувствах и эмоциях с Викторией, однажды я почувствовал, что это всё куда то исчезает, проходит. В чем была причина? Откуда началось всё это? Почему мы не смогли увидеть это сразу и исправить? Вопросов было, как всегда, много. Как-то придя с работы я решил поговорить с ней о своих переживаниях. Саше на тот момент было уже десять лет.
 
- Ты знаешь, мы давно не говорили по душам о важном для нас, - начал я за ужином, когда Саша уже вышел из-за стола.
- О чем ты? - спросила Вика.
- Ты же видишь, что с нами происходит что-то не то. Мы перестали интересовать друг друга.
- То что мы не спрашиваем об этом не говорит о том, что нам все равно.
- Я не об этом. Мы конечно интересуемся жизнями друг друга, потому что живем вместе, а вот то что мы действительно переживаем и чувствуем, мы об этом не разговариваем. Мы даже сексом перестали заниматься. Я даже не помню, когда это было в последний раз. Мы встали на рельсы и просто катимся по ним без остановки.
- Ну так я от тебя и не вижу никаких позывов в постели, а сама не начинаю, думаю, что ты не хочешь ничего.
- Может и так. Мы просто смирились оба с этим и всё. Да и секс тут тоже не самое главное. Ты вспомни как мы делились друг с другом всем, строили планы, мечтали. - А что теперь? Мы просто живем друг с другом.
- Через это проходят многие.
- Да. Но я хочу всё возродить. Я подумал, что возможно нам необходимо пожить раздельно. Попробовать почувствовать необходимость друг в друге снова.  Я уверен мы найдем способ, как это сделать, чтобы ребенок не пострадал и всё оставалось как прежде. Я буду уезжать на несколько недель, а потом приезжать и будет всё выглядеть как будто сейчас у меня такой период на работе. Он знает, что я уезжаю в походы. В какие то он ходит со мной, так и будет продолжаться. Нам нужна перезагрузка. Мы должны не потерять друг друга, а сохранить, освободившись от обыденности.
- Почему ты считаешь, что для этого самый лучший вариант не жить вместе?
- Потому что так мы в очередной раз решим, что все в порядке. Нужно дать друг другу стресс. Страх потери и желание быть рядом, вместе. Возможно нам придется трудно. Нам необходимо пожить свободно. Мы оба знаем как сделать так, чтобы ребенку в этом случае было хорошо. Но и нам тоже должно быть хорошо, потому что мы живые люди.
- А что если нам понравится так жить?
- Значит так будет правильно. Значит мы будем жить так, как нам обоим будет лучше и будем благодарить друг друга за моменты которые у нас были и которые мы будем создавать дальше. Мы всегда будем друг для друга родными. Но мы должны еще постараться для этого.
- Костя, я не знаю к чему всё это приведет, но раз ты хочешь так сделать и не видишь другого выхода, значит давай сделаем так.
 
  Тот разговор, естественно, закончился слезами Виктории. Когда у человека внутри наступает пустота, нужно не врать себе, а действовать так, как внутренне решил и верить в лучший исход. Да, кто-то скажет, что это слабость и надо во что бы то ни стало держаться друг за друга, но это их право. Посади свободную птицу в клетку и она перестанет петь. Нужно пробовать вылетать из клетки, радовать своим пением всех окружающих и тогда, возможно, ты захочешь вернуться в ту самую клетку, но дверь в ней запирать уже никто не будет. Возможно ты и не вернешься туда, но твоим пением от этого можно не переставать наслаждаться. Я даже в тот момент хотел бы влюбиться, как юноша в школе, чтобы вспомнить какое оно на вкус это чувство. Это как вкус мороженного из детства. Я не знаю, что мною тогда управляло, но я знал, что делаю правильно.


Рецензии