Старик и Вельможа

В тени большого раскидистого дерева, слегка высушенного пустынным климатом, сидел преклонных лет Старец и улыбался, глядя куда-то вдаль. Мимо ехал очень богатый Вельможа в сопровождении своего войска. Завидев Старца, Вельможа остановился:
- Чему ты так улыбаешься, Старик?
- Я улыбаюсь, потому что я счастливый человек.
- Ты счастливый человек? Даже я не могу назвать себя, самого богатого и влиятельного Вельможу, счастливым человеком! Так в чем же твоё счастье, Старик?
- У меня есть то, чего нет у тебя!
- Этого быть не может, так как у меня есть всё! Золото, богатства, огромные угодья, влияние, войска, много красивейших жен, тысячи рабов! Ты врёшь, Старик! То, что есть у тебя, уж точно есть и у меня! А если же у меня этого нет, то, скорее всего, это какая-то ничтожная вещь, недостойная моего внимания.
- Я не говорил, что речь идет о вещах. Всё намного проще, у меня есть мечта. А у тебя мечты нет. Человек без мечт и целей подобен сорняку, что растет, но не знает зачем, без цели, лишь переводя в почве воду.
- Лишь один мой приказ, и за такие слова, Старик, тебя казнят! Ни это ли моя власть, которую можно назвать мечтой?
- Мечты должны порождать счастье. Ты станешь от этого более счастливым, нежели сейчас?
- Нет, не стану.
- Ты сам ответил на свой вопрос о мечте и счастье.
Старик продолжал улыбаться, а Вельможа развернулся и поскакал со своим войском дальше, но через сотню локтей остановил свою лошадь и, обернувшись, крикнул Старцу:
- И какая же у тебя мечта, Старик?
- Любоваться этим прекрасным Солнцем хотя бы еще один день, остальные мечты я уже давно воплотил, ведь мне столько лет, сколько нет и дюжине твоих воинов вместе взятых. И живу я, пока живет моя мечта в гармонии с этим миром. Стоит на миг в ней усомниться и потерять цель - ты станешь не нужен этому миру, ведь держится он на мечтах. Отсутствие же их, словно плесень, пожирающая дерево, мир лишь разрушает.
Вельможа ухмыльнулся в ответ, развернул свою лошадь и ускакал прочь.


Рецензии