Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 24. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                ТОНИРОВАНИЕ ЧЁРНО-БЕЛЫХ ФОТО-
                ГРАФИЙ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ИХ В
                КОРИЧНЕВО-БЕЛЫЕ.
                ==============================

             На следующее утро,в 9 часов утра,я пришёл в ФОТОГРАФИЮ № 14. Шеф-Геннадий Григорьевич Коротков ещё не пришёл.Не было и Гэршэлэ Нохумовича Бронштейна и Ирины Логиновой тоже не было,не было ни молодой кассирши- Гали Салиховой,ни старой кассирши- Марии Николаевны Хангильдиной. Дверь ФОТОГРАФИИ № 14
была заперта. Я стоял на крыльце нашей ФОТОГРАФИИ № 14. Утро было чудесное. Люди проходили мимо по своим делам,а я смотрел на них и курил сигаретку- ТУ-134 и ждал
прихода своего шефа- Короткова. А в голове моей,почему-то вертелась песня:

                - Какую песню спеть,тебе,родная?
                Спи: ночь в июле только 6 часов!
                Тебя,когда ты дремлешь,засыпая,
                Я словно,колыбель,качать готов!
                Я словно,колыбель,качать готов!

                +

                - Спи! Ночь в июле,только-6 часов!
                Спокойной ночи!-говорю я снова,
                И верую,что не настанет дня,
                Когда тебе,два этих,тихих слова,
                Промолвит кто-нибудь,поздней меня,
                Промолвит кто-нибудь,поздней меня.
                Спи: ночь в июле,только-6 часов!

                +

                - Пусть милая,тебе спокойно спится!
                А я пойду,долину осмотрю!
                Скажу,чтоб вовремя запели птицы,
                Задую звёзды и зажгу зарю!
                Задую звёзды и зажгу зарю!
                Спи: ночь в июле только 6 часов!


              Сначала пришла уборщица ФОТОГРАФИИ №14,бабушка Гинниатуллина,поздоровалась со мной,и открыла дверь нашей ФОТОГРАФИИ № 14 и стала проводить в ней уборку: подметать пол,мыть пол и так далее,убирать в павильоне. Потом,пришла фотограф- Ирина Логинова и стала ретушировать негативы,снятые вчера,потом она готовила павильон к приходу клиентов.
              Вскоре пришла наша старая кассирша,- милая и уютная- Мария Николаевна Хангильдина. Она села в кассе,вскипятила чай,заварила его и с конфет-
кой ВЕСНА,стала пить чай. При виде её,у меня стало как-то очень спокойно и очень
приятно на душе.Я тоже взялся за работу. Взял у Марии Николаевны Хангильдиной конверты с негативами,вату и ТРОЙНОЙ одеколон и стал протирать негативы и складывать их по №№ в конверты с таким-же №,как и негативы.
             Протёртые мной,негативы в конвертах,Иринка Логинова потом ретушировала.Потом,пришёл " ДОКТОР И ПРОФЕССОР ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ"- Гэршелэ Нохумович Бронштейн. Он одел свой белый халат и стал снова подбирать коррекцию красного цвета в своих фотографиях,которые получались у него- не красным цветом а- красно-коричневым ( терракотовым). Из-за этого он очень злился,переживал и очень сетовал,что ему никак не удаётся подобрать коррекцию правильного,красного
цвета.
Я,тем временем,вышел на крыльцо,выпил газировки с малиновым сиропом,выкурил сигаретку - ТУ-134 и поговорил с тёткой-башкиркой,которая продала мне стакан малиновой газировки.
            Пришёл мой шеф- Геннадий Григорьевич Коротков. Он поздоровался со-всеми нами и начал работать. Стали приходить клиенты. Мария Николаевна Хангильдина выписывала им квитанции,я впускал клиентов по очереди,усаживал их ,устанавливал софиты,и ждал шефа.Коротков приходил в павильон и начинал фотографировать клиентов. Он их снимал старым,деревянным,кассеточным фотоаппаратом,оченьгромоздким и тяжёлым. Кассеты были квадратные,туда клались тоже квадратные и большие негативы,закрывались,вставлялись в аппарат и снимались.
Вечером,к нам,в ФОТОГРАФИЮ № 14,пришла моя старшая сестра Хадича,а потом сын Гэршэлэ Нохумовича Бронштейна - Юрка Щипалов,а за ним и вторая,молодая наша кассирша- Галя Борисовна Салихова.
             В лаборатории,Коротков,Юрка Щипалов и я - тонировали чёрно-белые фотографии,превращая их в коричнево-белые. Фотографии лежали в растворе кровянной соли ( кровянке),который был прозрачного,салатового цвета и по всей лаборатории шёл сильный газ - сероводород,с запахом тухлого яйца.Словно,кто-то не сдержался и испустил кишечные газы,или разбилось тухлое яйцо.
Химическая формула сероводорода H2S.
             Зашла в лабораторию и Галка Салихова и принюхиваясь,спросила нас:
- Что это тут так воняет?
- Это запах всех женщин Мира!- шутливо сказал ей Юрка Щипалов.
Мы все захохотали. Незаметно наступал голубой вечер.
             Вот ушли последние клиенты.Мы все собрались у кассы.Шутили,смеялись,расссказывли друг другу анекдоты,а Григорий Наумыч Бронштейн рассказывал очень смешные анекдоты из жизни евреев.
- Галочка Борисовна!- вдруг неожиданно,закричал Гэршэлэ Нохумович Бронштейн и схватив Галю Салихову на руки,не удержал равновесия и грохнулся вместе с Галей
Салиховой,на пол,у кассы.
Мы все смеялись до икоты,до колик в животе. Потом закрыли двери.
             Приготовили бутылки с водкой,вином,пивом,с самогонкой,закуски и приготовились хорошенько " погудеть ".После выпитой водки,огонь прошёл по жилам,голова стала кружиться,было очень приятно.Старая кассирша- Мария Николаевна Хангильдина тоже была с нами,а потом,у двери,- подала свой нежный голосок: - Я пошла домой!
И скрылась за дверью. я закрыл за ней дверь на ключ.
             Попойка шла своим чередом. Пришла жена моего шефа Короткова - Нина Васильевна Короткова вместе с дочерью- Анжелкой. В самый разгар веселья,вдруг не
ожиданно зазвонил телефон. Шеф -Коротков побледнел.У него хмель вышибло из головы. Звонил босс нашего шефа - Короткова,Орлов и сообщил,что будет у нас с минуты на минуту. Бутылки,закуски,рюмки и стаканы- всё было мгновенно спрятано и надёжно замаскированно. Мы очень боялись,чтобы высшее начальство не обнаружило наши " грешки ".
            К счастью,всё обошлось прекрасно и великолепно! Комиссия,во-главе с Галиной Пуртовой и босс Орлов - ни о чём не догадались. Они осмотрели годовые отчёты и документы и не найдя ничего плохого,уехали.
-ФФФФФФУ! - выдавил из себя,своё волнение,шеф-Коротков. - Обошлось! Доставайте,будем продолжать!
Мигом появились на столе опять-стаканы,рюмки,бутылки с алкоголем и закуски.
           Пир возобновился.
Но особенно с этим пиром,мы не рисковали. Решили расходиться по домам. Шеф -Коротков позвонил на сигнализацию:
- Семидесятый! Коротков!
Он несколько раз открывал и закрывал двери ФОТОГРАФИИ и когда услышал гудок сигнализации,закрыл дверь на ключ и мы все попрощавшись друг с другом,стали расходиться по домам.
Мы с сестрой Хадичой,тоже ушли домой.


                ( Продолжение следует).



               


Рецензии