Спор о жизни после смерти

Трое приятелей на склоне лет своих спорили о том, есть ли жизнь после смерти и не могли прийти к единому мнению. Тогда решили они отправиться к известному мудрецу за советом, чтобы рассудил он их. Придя к нему, они попросили:

— Выслушай нас и скажи, кто из нас прав, чтобы закончились споры наши.

Первый приятель самоуверенно заявил:

— Я верю глазам своим и никогда не видел, чтобы кто-то пережил смерть свою. Я могу обосновать это, опираясь на свой здравый смысл.

Но мудрец жестом руки остановил его и сказал:

— Ты прав! Выслушаем второго из вас.

Второй скромно сказал:

— Я верю духу Божьему, пребывающему во мне, и дух этот неизменно заверяет меня, что со смертью тела жизнь не заканчивается.

Мудрец произнес:

— Ты верно сказал.

Третий же приятель сказал с тревогой в голосе: 

— Я ни в чем не уверен и поэтому не знаю, что будет со мной после смерти.

Мудрец же ответил ему:

— И ты не ошибся в своих суждениях.

Тогда приятели с удивлением спросили:

— Мы все говорим разное, а ты утверждаешь, что все мы правы. В чём же тут мудрость?

Мудрец же тот произнес:

— Мудрость в том, что каждому из вас по вере его дано будет.


Рецензии
Эта тема неисчерпаема,бесконечна. И чрезвычайно актуальна.Она часто всплывает в трудные времена коренных изменений.Молодец,автор, что ее затронул.
Хочу поучаствовать в дискуссии.
Мы все разные.Сегодня.Вдруг оказались. Раньше - одинаковые.Прежняя система нас одинаково "причесала" и выстроила в одну шеренгу. Сегодня -потрясающе сильное расслоение: выявились богатые и бедные, умные и не очень, больные, надеющиеся на врача и заботящиеся о своем здоровье.
Всех нас опустили, как лакмусовую бумажку в химраствор и каждого видно: кто есть кто и какой веры придерживается.
Поэтому ответ мудреца гениален.Но я бы добавил: "На Бога надейся, а сам не плошай". Две части этого высказывания неразделимы и дополняют друг друга. Они и дают настоящую уверенность.И конечно, третьего приятеля ждет незавидная судьба.
А вот, как расшифровать и реально применить на практике в повседневной жизни- "...не плошай"? Это есть вопрос, на мой взгляд, требующий незамедлительного ответа.
Что я и пытаюсь осветить в своих публикациях, а они есть результат многолетних исследований в области человеческого фактора.

Вадим Егоров   14.04.2024 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, за Ваше внимание к этой работе и содержательный отзыв на неё.

С добром,

Василий Евгеньевич Никитин   14.04.2024 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.