Бабушка Ван Дамм

Отдыхали мы в году, кажется 1993-м в Крестцах с сестрой Наташей. Беспечные каникулы шли, как положено. То дед Степан наорёт, то с подругой Клавкой подерёмся. В общем, всё как надо. Был у меня дружбан на улице – Игорь. Светловолосый, очень порядочный, простой мальчуган. Но втянул меня в такое – вспомнить страшно…

В тот день, мы с сестрёнкой, а ей тогда было лет пять, как обычно вышли за ворота, что бы поиграть с кем-нибудь. Клавки, не помню почему, на улице не оказалось. Вдруг идёт Игорь.

Подойдя к нам, он рассказал, что держит свой путь по делам в «Леспромхоз». А по тем временам, если мерять детскими шажочками, расстояние не близкое. Не помню уже, каким образом, но он нас с сестрой втравил в этот поход. Да если бы еще напрямик, а-то кругами какими-то водил. Так мы с сестрой с утра, никому из взрослых ничего не сказав, и увязались за Игорем…

Часа через два, наконец, мы оказались в районе «Леспромхоза». Там было производство по обработке древесины. Мы долго прыгали на горе из опилок, приятно вкушая незабываемый аромат свежеспиленных деревьев, мечтая, что дяденька на тракторе, который там работал, прокатит нас. Но от него мы получили отказ в грубоватой  форме.

Зато, туда время от времени, подъезжал грузовичок, в кузов которого насыпали опилки, затем он увозил их куда-то, затем снова возвращался с пустым кузовом, в который насыпали следующую партию опилок. Мы быстро сориентировались, Игорь подбежал к кабине водителя, и тот, радушно решил покатать нас. Как помню, звали водителя дядей Серёжей. Добрый, лет 25-ти парень. Катал нас весь день. Расспрашивал о том, откуда мы, рассказывал, что у него тоже есть дети. И, главное – давал рулить грузовиком, и даже давал жать на педаль газа. Это был такой незабываемый восторг, что время пролетело с какой-то сверхъестественной скоростью.  Рабочий день дяди Серёжи закончился, а вместе с ним и к нам пришло осознание того, что наступил вечер. И я, как старший по возрасту, и отвечающий за сестрёнку, которая безропотно сидела с нами в кабине грузовика весь день, понял, что пора возвращаться домой, где нас очень ждут, и мне, как старшему влетит по полной.

Когда-то, год или два назад, мой дядя Вова, бывавший наездами из Боровичей, сделал самодельные нунчаки, для того, что бы тренироваться во дворе. Видимо, видеофильмы с Брюсом Ли на него влияли тогда более остального. Сделать-то он их сделал, да так и оставил их в кухне, где они бесполезно висели на ручке шкафа.
Войдя в избу, первое, что я увидел – это бабушку, стоящую с этими нунчаками в позе Жан-Клода Ван-Дамма! Почему так запомнилось – тогда «Кикбоксер» или «Двойной удар» в видеосалонах крутили. И лицо бабушки ничего доброго не предвещало.  Ноги мои подкосились от страха на пороге.

Единственной фразой, которую я от безысходности выдавил, была: « Ну, прям Ван Дамм…»

Бабушка, наверное, не совсем поняла, что я пролепетал. Лишь покачала головой, да неумело взмахнула нунчаками перед собой.

- «Я вам дам сейчас такого ВамДамма!!!»

Меня, кстати не особо и наказали за эту прогулку. Просто объяснили, что так нельзя поступать. А если уходишь, тем более с сестричкой, то нужно предупреждать взрослых.

Теперь только мне это понятно, к тому же, в отличие от взрослых, мы и не знали, что в начале лета, на этой лесопилке, погиб мальчик моего возраста – сын директора этого производства, который, так же, как и мы пошел туда погулять. Могилу этого мальчика я знаю. Её видно с дороги. Когда приезжаю в Крестцы, и иду на погост, что бы поклониться предкам, то проходя вдоль кладбищенской ограды, всегда поминаю и его, и вспоминаю случай, который произошёл тогда с нами. И еще водителя грузовика, дядю Сережу. Жив ли?


Рецензии