КВН. КТН

КВН, КТН и …?

И другие праздные забавы российской посткомсомольской молодежи. Есть еще не менее престижная игрушка – Что, Где, Почем? Ну, и, конечно, многочисленные пародийные шоу, как рекламно-коммерческие продолжатели этих первоначальных пустопорожних развлечений!

К чему это я?

Да, все к тому! К вопросу получения полноценного образования и плодотворной деятельности после окончания ВУЗа. Особенно в области  науки и техники!

Что дает и как влияет КВН вакханалия на профессиональные успехи и даже судьбу ее многочисленных участников? Какой финал их ждет, если вовремя не опомниться и не вспомнить о своей мечте или цели при поступлении в тот или иной ВУЗ?

Сейчас мы наблюдаем новое довольно жалкое явление под вывеской ШОУМЕН. Это все бывшие участники КВН. Которые, так и не стали профильными специалистами, а пошли паясничать и пародировать в рекламе и различных клоунадах на телевидении. Некоторым, наиболее ярким игрокам, повезло стать популярными шоуменами или занять престижные административные должности. Но многие утратили искры молодости, потускнели, и их судьба в условиях жесткой конкуренции кормления у рекламно-телевизионной кормушки оказалась не завидной. Не будем перечислять их имена.

Конечно, может быть и так, что эти студенты сразу поняли свою профнепригодность, и добровольно пошли по этой стезе, как в свое время комсомольцы шли тупо в партийцы. Но многие из игроков КВН - яркие и выразительные личности, из которых наверняка вышли бы толковые и инициативные специалисты.

Ведь таковых на выходе из институтов всегда не хватало. Но даже те, кто решил стать инженером, т.е. работать в области научных исследований или в  разработке новой техники  и технологий, сразу же наткнулись на новый соблазн в лице ВАК и аспирантуры. Работа инженера исследователя или разработчика предполагает вечное, буквально до пенсионного возраста изучение и освоение новых современных научно-технических достижений. Иначе ничего не откроешь, не изобретешь, не разработаешь! Но это инженеру приходится делать в рамках конкретного технического задания или поставленной задачи. Совсем другое происходит с инженером в аспирантуре – и задача не конкретная, и цели, как правило, всего лишь наукообразные. В результате соискатель КТН  затрачивает массу рабочего времени, оплачиваемого  государством, на сдачу кандидатского минимума (слово очень удачно подобрано), так и не овладев даже основами иностранного языка, необходимого для вдумчивого изучения иностранной литературы, и на прочие пустые занятия по защите и оформлению никому не нужного псевдонаучного труда.  Естественно, за рядом исключений, когда работа соискателя становится делом всей жизни и одним из достижений мирового уровня. В итоге наша наука и техника достигла якобы высокого научного потенциала в лице многотысячной армии КТН и ДТН, однако так и осталась плестись в хвосте мировой науки и техники (опять же за рядом исключений).

Из сказанного следует, не пора ли заняться на учебе и на работе делом, а  не сыпать полудозволенными остротами или  валять на работе важного дурака. У меня все.


Рецензии