2015-10-29 Разрешение проблемы теодицеи. На ФШ

Философы о Проекте «Вселенная». Книга 3. Сайт «Философский штурм». 10-12.2015 год / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2021. –266 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4208/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/hzde/
---------------------------------------------

2015-10-29 Разрешение проблемы теодицеи. На ФШ
Из книги «Методология зла и добра»
Сайт «Философский штурм»

Обсуждение:
Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 12:33
377 просмотров
24 комментария

Проблема теодицеи
--------------------------

Люди удивляются, почему Бог допускает зло. Но почему зло и добро мерим мы относительно себя, а не Бога? Вот главный вопрос теодицеи – точка отсчета.
Не Бог делает зло и добро нам, а мы творим зло и добро по отношению к Богу. Сегодня наше осмысленное зло и добро для развития мира уже не менее важно, чем бессознательное зло и добро Божье.
Мы еще плохо умеем делать мир лучше и, часто, делаем хуже. Чего же хотим от Него, создавшего нас? Мы - чудо, но далеко не окончательное совершенство. Наша задача - помогать Ему в дальнейшем совершенствовании нас и, через нас, - в развитии мира.
 
Бог объемлет собою всё. Любое изменение этого «всё» может быть злом или добром относительно конкретного человека. Зло и добро по отношению к Целому не совпадают со злом и добром по отношению к частям этого Целого.
 
Разум, в лице человечества, создан Богом для продолжения творения мира – активного совершения добра абсолютного. Невыполнение человечеством предначертанных ему функций является злом, опять-таки – абсолютным.
 
Все совершаемое человечеством добро или зло оборачивается к человеку. Потому как, именно он не только совершает, но и воспринимает высший уровень отношений. На таковых, высших уровнях связей и взаимодействий (между природой и человеком и непосредственно между людьми), совершая добро кому-то, мы делаем добро и для себя. Точно так же – со злом. Все зло, обращенное в мир, возвращается к нам.
Поэтому, как правило, принимая зло, если и стоит винить кого-то, - только себя. А не Бога!
 
Бог благоволит сильным, смелым, талантливым людям, проводящим в жизнь Дело Его.
 
Судьи добра и зла
--------------------------

Нам дано право судить… Но мы еще только учимся быть судьями зла и добра Божьего.
Попробуйте искоренить зло, и добро тут же явит из себя новое зло, разделится, как полюса у магнита, опять на зло и добро. Потому что все разно, и добро не едино, и зло не одинаково.
Зло и добро есть во всем, везде и повсюду. Нет света без тьмы, и тьмы нет без света. Зла не может быть без добра, и добра нет без зла.
Мы хотим света. Но зажгите свечу - и упадут тени. Надо из мира убрать все предметы, чтобы остался лишь свет. Но откуда тогда он возьмется, кому будет нужен?
 
Нам не дано знать Божий промысел, но логично предположить, Бог реализует Себя в человеке. Люди творят ныне мир - зло и добро, новый свет и новые тени.
Среди зла возникнет добро, среди добра - зло. Из света и тьмы рождаются новые божественные структуры.
Божественные? - Да, все сущее - Божье.
Добро освещает, зло оттеняет явления и предметы. И вот - объем, цвет, все ощущения. Где есть добро, там, рядом и зло; и, наоборот, - так же.
Ищите добро рядом со злом и зло рядом с добром – отыщите истину.
 
Смысл «первородного греха»
 --------------------------

По Библии человека сотворил Бог. И нигде не говорится – зачем. Не даром - не говорится. Правильно не говорится! Мы сами должны до этого догадаться.
 
«Адам с Евой» выбрали «яблоко» - т.е. люди выбрали чувственные удовольствия.
«Первородный грех», перешедший на всех потомков Адама и Евы, состоит в том, что люди не исполняют заданную им Богом Миссию, предаются чувственным удовольствиям - чревоугодию, плотской любви. В мере - больше необходимого. Именно в этом - «грех», в отсутствии меры. Люди больше заботятся о собственных удовольствиях, чем о выполнении основного своего назначения - познания и развития, творчества, продолжения Творения мира. И Бог за это наказывает людей.
Когда человек осознает свое назначение и станет его целенаправленно исполнять, наступит прощение всех грехов, «искупление». Бог придет к людям, все будут счастливы, и воистину на Земле станет рай!..

____________________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Дмитрий, Виталий Иванов, fidel
 
____________________________________________________


Дмитрий, 29 Октябрь, 2015 - 14:13, ссылка
--------------
Разве Адам и Ева были изгнаны из рая не за то, что вкусили от древа добра и зла? И дело не в том, знают ли они или нет что именно есть добро, а что зло. Они «вкусили» добро и зло.
«Мы еще плохо умеем делать мир лучше и, часто, делаем хуже. Чего же хотим от Него, создавшего нас? Мы - чудо, но далеко не окончательное совершенство. Наша задача - помогать Ему в дальнейшем совершенствовании нас и, через нас, - в развитии мира.» (В.И.)
А разве Бог не закончил свою работу? Он создал небо и землю, растения и животных, создал человека... «И сказал Господь, что это хорошо». Строительство мира свершилось, мир закончен и совершенен. Бог отдыхает, а человек трудится сизифовым трудом.

Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 14:27, ссылка
--------------
На мой взгляд, человек продолжает Творение мира, строительство нашей Вселенной. Бог создал человека для этого, а не для «бессмысленного труда».

Дмитрий, 29 Октябрь, 2015 - 14:41, ссылка
--------------
Насколько осмысленно достраивать то, что уже построено?
«И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.»

Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 14:52, ссылка
--------------
Так вот - чтобы «возделывать его». А это и означает продолжение развития мира, продолжение Творения, осуществляемое любимейшими детьми Господа.

fidel, 29 Октябрь, 2015 - 14:43, ссылка
--------------
мелкое замечание - бог не более чем персонаж еврейского мифа

Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 14:56, ссылка
--------------
А разве Бог создан лишь для евреев?

fidel, 29 Октябрь, 2015 - 19:10, ссылка
--------------
Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 14:56, ссылка
«А разве Бог создан лишь для евреев?»
мифы создают все народы. Европейская культура паразитирует на еврейских

Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 20:19, ссылка
--------------
Я тоже считаю, что каждый уважающий себя народ должен создать собственную религию и философию.

fidel, 30 Октябрь, 2015 - 12:06, ссылка
--------------
религия один из способов рационализации иррационального. Никто не знает для чего он живет и почему нельзя себя покоцать, а ему религия предоставляет брошурку в которой все расписано и как бы все проблемы списаны на сверхъестественное существо с которого взятки гладки
Ну и естественно некоторые религии легитимизируют власть. Для власть предержащих они поэтому полезны.
Владимир Путин о власти Бога
http://www.youtube.com/watch?v=yfbC2axOvdI

Виталий Иванов, 30 Октябрь, 2015 - 12:26, ссылка
--------------
Всё это происходит, потому что нет конкретного позитивного мировоззрения. Я как раз только что на эту тему выставил пост у Сергея Борчикова.
Ни философия, ни религия не бессмысленны, когда они создаются живыми людьми - для живых. Для конкретных дел, а не совершенья молитв и обрядов, исполнения песен.
Я вот об этом. И предлагаю конкретно – Религию Разума, Философию развития, Проект «Вселенная», Методологию зла и добра… и не только.)
Это целостное мировоззрение сегодняшнего дня, современного уровня развития наук, показывающее смысл жизни каждого человека и человечества в целом. Возможность неограниченного познания и развития мира!
Видео смогу посмотреть позже.

fidel, 30 Октябрь, 2015 - 13:08, ссылка
--------------
познание внешнего материального мира скорее отвлекает от собственной сущности. Накопление чего то может служить некоей целью на ограниченном промежутке пока люди не поймут бессмысленность любых накоплений относящихся к внешнему миру. Реальная религиозность не имеет никакого отношения к разуму - разум для нее ближе к «сатане». Субъективная сущность человека не материальна и не связана с накоплениями в материальном мире, будь то информация или что то еще. Вектор внимания религиозности направлен за грань мира

Виталий Иванов, 30 Октябрь, 2015 - 13:17, ссылка
--------------
Бог это непознанная наша Вселенная, вселенная - бог.
С расширением сферы познания расширяются и границы непознанного.
Поэтому всё, что за границами нам так же необходимо, как то, что внутри их.

fidel, 30 Октябрь, 2015 - 14:56, ссылка
--------------
расширение границ ведет к чисто количественному изменению - сегодня одна граница, завтра другая - что меняется ?

Виталий Иванов, 30 Октябрь, 2015 - 15:13, ссылка
--------------
Чем больше диаметр у сферы познанного, тем больше площадь соприкосновения с непознанным (площадь поверхности сферы).
Это если в трёх измерениях. Но сфера развития мира имеет их множество.
Но в принципе всё то де самое.)
 
Виталий Иванов, 30 Октябрь, 2015 - 15:25, ссылка
--------------
Расширяющаяся многомерная сфера качеств - модель развития нашей Вселенной.

fidel, 30 Октябрь, 2015 - 17:37, ссылка
--------------
вы придаете слишком большое значение интеллектуальному моделированию и забываете о том что модель отражает только вас самих. Допустим что кто то построил модель что дальше ?

Виталий Иванов, 30 Октябрь, 2015 - 17:42, ссылка
--------------
Не все модели делаются для забавы, некоторые, чтобы объяснить и изменить мир. Согласитесь, некоторым философским и религиозным моделям это все-таки удавалось. Понятно, не всем. Наверное, тем, кто строит свои модели не от скуки для развлечения, но с чистым сердцем желая блага целому миру!

Виталий Иванов, 30 Октябрь, 2015 - 12:49, ссылка
--------------
Удалось посмотреть.
А это вот альтернатива Проекту «Вселенная»:
http://www.youtube.com/watch?v=ueGqyno6lnw
в результате разработки «метафизики»?
Пока все спали…

Дмитрий, 29 Октябрь, 2015 - 15:00, ссылка
--------------
Сегодня для нас мифы древних народов - это сказки и легенды, а в древности мифология отражала миропонимание людей, их отношение к реальности. Наша культура и наше миропонимание родом оттуда, хотите вы этого или нет. И эта связь не позволяет нам отбросить все эти сказки как какой-то мусор, заставляя нас постоянно обращаться к тем давним временам, чтобы понять откуда мы пришли.
Не только Бог, душа и т.д., но также и понятие о мире, о вселенной возникло тогда - в мифах. Сквозная тема мифологии - происхождение и развитие. Вселенная - это мифологическое представление.

Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 15:27, ссылка
--------------
Ойкумена расширяется ведь, не так ли? Развиваются и наши представления о Боге. Основы которых заложены - да, давно. И так же, как никуда не исчезла первоначальная, известная человеку часть мира обетованного, так никуда не исчезают и первоначальные представления о Боге.
Но всё расширяется, развивается соразмерно - материальное, идеальное и активное - представления о Боге Отце, Боге Духе Святом и Боге Сыне.

Дмитрий, 29 Октябрь, 2015 - 15:50, ссылка
--------------
Некоторые понятия уходят в прошлое, они становятся не нужны. Бог, мир, душа - древнейшие понятия. Для меня практически очевидно, что в совсем глубокой древности, где-нибудь в Древнем Египте, вопрос «веришь ли ты в бога?» был также немыслим, как если бы сегодня кто-нибудь спросил: «веришь ли ты в существование мира?». Но уже у Аристотеля мы встречаем не просто скептическое, но какое-то брезгливое отношение к мифам. Сегодня, может быть, и верят в Бога, душу и т.д., но это уже не очевидно.

Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 16:00, ссылка
--------------
Однако же надо во что-нибудь верить.
На мой взгляд, Бог един. Но каждый видит, находит и создаёт своё Лицо Бога - каждый человек, народ и всё человечество. На своих уровнях обобщения.

Виталий Иванов, 29 Октябрь, 2015 - 16:06, ссылка
--------------
Собственно, развитие психики и сознания соответствует развитию представлений о Боге.

Виталий Иванов, 30 Октябрь, 2015 - 21:57, ссылка
--------------
Не Бог делает зло и добро нам, а мы творим зло и добро по отношению к Богу. Сегодня наше осмысленное зло и добро для развития мира уже не менее важно, чем бессознательное зло и добро Божье.
 
И ведь вот главный тезис, разрешающий – возможно) - «проблему теодицеи».
Здесь, безусловно, многое можно сказать предварительно, по существу и после того. Но неужели, не ясна главная мысль?
Или она не нова?
Почему нам позволено делать зло и добро? Потому что дана свобода воли, и мы впущены в этот мир для продолженья Творения. На мой взгляд.
А для чего же ещё?
Неужели, другие есть мнения? :) Сходящиеся, собственно, к одному – бессмысленности существования человека.
Я лично такие мнения не поддерживаю.
А если не поддерживаешь, следующий вопрос – для чего? И ведь есть на него ответы, совершенно конкретные!


Рецензии