Климт

ИЗ ЦИКЛА «ПОРТРЕТЫ»

КЛИМТ
Золотой век Вены! В конце девятнадцатого века, столица огромной Империи была известна выдающимися современниками. Среди них Густав Малер, Зигмунд Фрейд, Арнольд Шенберг. На художественном поприще блистали архитектор Иозеф Хофман, Иозеф Мария Ольбрих, более молодые художники Эгон Шиле и Оскар Кокошка. Это была эпоха рождения понятия «модернизм», подчеркивающая необузданное влечение к наслаждениям, что было характерно для «фрейдовской» Вены.
Блестящим представителем и поэтом правящих нравов, оригинальным художественным воплотителем их был ГУСТАВ КЛИМТ (1862-1912)
Климт родился в венском пригороде, в семье выходцев из Чехии. Поступив в училище искусств и ремесел, он преуспел и уже брал заказы, создав фирму совместно с художником Матчем и своим братом. Начав, как декоративист, Климт создал новое портретное искусство, поражавшее своей новизной, бурей критики и мировым признанием. Его реалистичные работы «Басня», «Идилия», «Зал старого городского театра», «Портрет Иозефа Пембауэра» и другие, совершено не давали намеков на предстоящий в будущем стиль художника.
Влечение к этому стилю просматривается уже в работе «Трагедия», выполненной в 1897 году. В работе «Течение» Климт показывает себя мастером эротического искусства. Наиболее ярко это видно в работах «Афина Паллада» (1898г.) и в дальнейшем: «Голая истина», «Юдифь и Олоферн», «Тоска по счастью», «Три возраста женщины» и многих других работах этого Мастера.
Особое место в творчестве Климта занимает портрет. В 1902 году он пишет «Портрет Эмилии Флеге». Этот яркий портрет открывает новый период в творчестве художника. Здесь реалистично только лицо и руки портретируемой, когда вся плоскость портрета заполнена художественным декоративным орнаментом, который обволакивает всю фигуру. Подобный прием  становится постоянен в картинах Климта: «Портрет Маргарет Стонборо- Вигенштейн», «Портрет Фритцы Ридлер», «Портрет Адели Блох- Бауэр» (1907г. и 1917г.)
Значительное место в творчестве Климта занимаеи пейзаж. Во время летнего  отдыха на природе художник проникновенно, в своей декоративной манере, пишет «Аллея у замка Каммер», «Замок Каммер на Аттерзее», «Сельский сад с подсолнухами». Его пейзажи полны ощущения открытого воздуха и пространства, переливами водной поверхности как дань импрессианизму Клода Моне.
Климт, не смотря на своеобразие своих работ, не был бунтарем. Он избегал шумихи, которая возникала часто вокруг его новых работ, много работал и был всегда поглощен искусством.
Жизнь и творчество Густава Климта это история развития своеобразного взгляда на повседневную жизнь талантливого художника и человека.    24.11.22            


Рецензии