Самая трудная картина

Её я писал два года. Дело было так. Находясь в городе Байя Бланка, часто посещал книжный торговый центр. В основном интересовали детские книжки. По ним мне легче всего удавалось изучать испанский язык. Однажды в августе, когда было довольно прохладно, пришло желание подольше походить по узким коридорчикам между стеллажами. Просматривал труды в области математики, различные рекламные брошюры. Одна из брошюр сильно заинтересовала. В ней, помимо рекламы авторучек, часов, одеколонов и прочего, помещались красочные иллюстрации картин. Одна из них так понравилась, что захотелось ее скопировать. Немного смущал размер оригинала: метр на метр. Я решил копию сделать наполовину меньше. В тот же день в багетной мастерской приобрёл подрамник размером 23 на 23 дюйма (это примерно 60 на 60 сантиметров). Вечером начал делать предварительные наброски карандашом. Понял сразу, что быстро такое не одолею. Но раз уж взялся за гуж... К сожалению, времени на такой досуг оказывалось крайне мало. В основном приходилось работать в плане научных исследований. Задача оказалась не из простых: нужно было найти способ решения системы двадцати двух нелинейных уравнений. До поздна надо было сидеть за компом и продвигаться в решении проблемы. Урывками, максимум по пол часа, удавалось копировать рисунок. Только одну маленькую деталь успевал за это время. А деталей этих - даже сосчитать невозможно. Когда пришло время возвращаться на родину, картина была готова примерно на десять процентов. В Москве появилась неприятность: я попал под сокращение и нужно было срочно искать новую работу. Помогли друзья. Устроился программистом в одной маленькой конторке. Радовало, что зарплата оказалась довольно приемлемой. И времени на осуществление мечты было значительно больше. За год уже было сделано почти пятьдесят процентов. Потом меня переманили художники из Казани. Они предложили мне организовать на вернисаже галерею и стать её начальником. Идея очень понравилась. Сначала, правда, было довольно тяжело, но затем карта уже пошла! Тем более, что начался буквально бум в части реализации картин. Было много иностранцев, которые массово скупали творчество русских художников. Только через год начатая картина была завершена. Прежде чем ее продавать, догадался сфоткать с большим разрешением. Помог один давний друг, профессиональный фотограф из рекламного агенства.

24 ноября 2022 г.
 


Рецензии
Чтой-то на графические фракталы похоже. Уже есть такой жанр искусства? Впечатляет...

Александр Васильевич Гринь   07.01.2023 23:35     Заявить о нарушении
Да, Александр. Есть огромное поле в живописи по теме математических фигур. Особенно это поле ярко цвело, когда появились плоттеры и принтеры. Мне особенно были по душе графики решения сложных дифференциальных уравнений. К сожалению, ничего не сохранилось. Когда был в длительных командировках, мои родственники все благополучно повыбрасывали.

Георгий Александров   08.01.2023 11:12   Заявить о нарушении
Привет, Георгий!
С вашими возможностями просматривается перспектива развития данного жанра.
Дело в том, что абсолютная математическая сложность мертва. Грация архитектуры содержится в еле заметных отклонениях от абсолюта. Посмотрите, например, на дизайн современных машин. В погоне за рыночной привлекательностью производители открыли важную закономерность. Контуры машин всегда чуть отклоняются от прямой линии или идеальных углов. Это мелкое отклонение воспринимается подсознанием в качестве живого существа. При этом автомобили приобретают даже ощущение у них пола и возраста. От брутальных мужиков - джипов , - до подростковой девочки "Део Матиз".
Во фрактальной графике интересно также поискать в сфере "творческих искажений", но для этого нужен талант художника. Или чутья немного в этой сфере мозговой активности.

Александр Васильевич Гринь   24.01.2023 12:29   Заявить о нарушении
Александр! Вы тысячу раз правы. Перспектива развития безгранична. Не хватит только одной жизни, чтобы все математические "живые линии" обнаружить и картинно оформить. Попробую хотя бы начать. Спасибо за идею!

Георгий Александров   24.01.2023 13:29   Заявить о нарушении
Если позволительно, попробую ещё подсказать приём из природных аналогий. Природа мутирует отнюдь не случайно. На стохастический процесс накладываются ограничения, которые формируют некий "коридор направленных флуктуаций". Строительство подобного коридора это и есть творческий процесс, только внутри этой трубы запускается генератор случайных чисел.
Границы трубы в модели могут быть однозначно определёнными, но в природе - это предельные переходы вероятностей.

Александр Васильевич Гринь   25.01.2023 15:06   Заявить о нарушении
Александр! Я Вас прекрасно понимаю, поскольку много лет занимался функциями распределения случайных как природных, так и производимых людьми процессов. У меня много публикаций на эту тему, есть несколько видео в ютубе. например l-aGz1jVB8w [если не получится войти, то наберите в поисковике "Четыре распределения Александрова (4 Raspred)"]. На разных математических форумах приводил много десятков примеров, анализируя различные гистограммы. Один из примеров нашёл в инете по названию: Зачем Вселенной старые люди и долгожители?.

Георгий Александров   26.01.2023 06:40   Заявить о нарушении