Каскад веселья под дивную музыку лучезарного Росси

 Каскад веселья под дивную музыку лучезарного Россини

"Итальянка в Алжире", опера Россини, историческая сцена Мариинского театра, 22 ноября 2022 года

Дирижер – Арман Тигранян.
Мустафа – Магеррам Гусейнов.
Изабелла – Екатерина Сергеева.
Линдоро – Денис Закиров.
Эльвира – Юлия Сулейманова.
Зульма – Анна Шульгина.
Таддео – Максим Булатов.
Али – Евгений Чернядьев.

Удивительны оперы Россини! И "Итальянка в Алжире" - не исключение! С каждым очередным спектаклем ее музыка нравиться все больше, она легко ложится на слух, быстро запоминается и каждый раз доставляет огромное удовольствие! Веселье брызжит из нее как сок из спелого апельсина!
Герои оперы, уже знакомые и любимые, забавляют своей комичностью, радуют прекрасным вокалом и притягивают милой естественностью образов при всей их условности.
Отличный был вчера состав исполнителей. Магеррам Гусейнов, Екатерина Сергеева, Денис Закиров, Юлия Сулейманова, Анна Шульгина, Максим Булатов, Евгений Чернядьев.
Меня, конечно, прежде всего привлекал исполнитель роли Мустафы Магеррам Гусейнов, обладатель красивого благородного бас-баритона и яркого комедийного таланта. За эту роль певец недавно был удостоен Российской национальной оперной премии "Онегин" в номинации "Дебют". Мне всегда нравится слушать его прекрасное пение и следить за жизнью на сцене его грозного и простодушного, одновременно забавного бея Мустафы! Очень колоритный персонаж! Вот уж бей так бей! Какая осанка, какой взгляд! Владыка! "Мои желания - и есть закон!" - не устает он внушать своему окружению. И никакого переигрывания! Все естественно! Высший пилотаж! Но главное, безусловно, у Магеррама Гусейнова - это пение поразительной выразительности и вириуозности! Он выпевает колоратуры, пассажи и скороговорки с такой легкостью, четкостью и точностью, будно это проще простого. На самом деле это филигранное исполнение требует феноменальной техники и тренировки. В итоге - блестяще исполненные арии, дуэты, терцеты и другие сложнейшие ансамбли, которых в опере немало! Самый забавный из них - терцет Мустафы, Линдоро и Таддео, где двое шустрых итальянцев морочат Мустафе голову про высокий сан паппатачи и убеждают его принять это звание. "Bella vita" (Прекрасная жизнь!), - по-детски радуется восточный повелитель, братаясь со своими невольниками! Отлично сыгранная сцена! Впрочем, как и остальные! Например, дуэт, Линдоро, которому Мустафа приказывает жениться на своей отвергнутой жене Эльвире и увезти ее в Италию. Сколько смешных деталей в этой сцене у кухонной плиты, к которой прикован длинной цепью раб-повар Линдоро. Одни только обожженные ладони Мустафы чего стоят, когда он в порыве эмоций опирается обеими руками на раскаленную плиту! А как артистично и с каким вокальным блеском исполнена торжественная выходная ария Мустафы, а затем его ария-"заказ" на жену-итальянку по фото Софи Лорен из газеты "La Stampa"!
Заворожил своим прекрасным тенором и Денис Закиров. Его Линдоро лиричен и мечтателен, полон энергии и решительности. Голос певца словно обволакивает своим звучанием, настолько он красив! Арии Линдоро в исполнении Дениса Закирова - подлинное украшение спектакля!
Замечательной Изабеллой была Екатерина Сергеева. Неунывающая, находчивая, не стесняющаяся в средствах достижения цели итальянка! Сколько обворожительных мелодий написал композитор для этой героини! Они напевны, временами почти песенны, энергичны и жизнелюбивы! Екатерине Сергеевой отлично удается передать все эти особенности своего персонажа, включая и героические арии "В руки возьмем мы оружие" и "Родину помни". Запоминающаяся Изабелла!
Юлия Сулейманова подарила нам трогательую, слегка капризную, но преданную Мустафе жену Эльвиру. Хороший вокал, интересно сделанная роль. Впечатляюще Юлия Сулейманова солирует в звукоподражательном септете с хором в финале 4-й картины.
Всю эту вокальную и артистическую роскошь прекрасно дополнили Максим Булатов в роли Таддео, хор в лице Ансамбля Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и оркестр под управление Армана Тиграняна.
И получился настоящий каскад веселья под дивную музыку лучезарного Россини!
Зал был полон и на поклонах бурно приветствовал исполнителей.


Рецензии