Спаси мир или я тебя съем. Эпилог

Давно потерял я счет годам, да и трудов столько, что некогда следить за сменой сезонов. К счастью, хоть способность испытывать эмоции вернулась сразу, как несколько пообвык и успокоился. Впрочем, как только возникали действительно опасные ситуации, чувства снова исчезали, помогая собраться, сосредоточиться, и выбрать самый верный вариант из существующих. Под гнетом забот уже согнулась спина, потеряли силу руки и ноги, а волосы покрылись сединой. Честно говоря, думал, что так и доведётся умереть в сказочном мире если не от рук бесчисленных недругов, чудовищ и жестоких стихий, то от старости. Но, видать, те же неведомые сущности, что заставили покинуть родину, решили привести доживать последние годы, месяцы, седмицы или дни дома. Вроде как, больше не нужен. Так же выбрался из пасти льва, тот подмигнул мне напоследок, растворился во тьме, так что лишь алые глаза пылали, а после исчезли и они. Хотят, мог бы, и помочь, выбраться из подвала в моем возрасте, не так и просто. Но, справился как-то. Дверь толкнул и вышел. Из-за туч выглянула луна. Почти сразу послышался изумленно - радостный возглас. Навстречу мне кинулась какая-то старуха, накинулась, обняла.


— Ты вернулся, — произнесла она хриплым надтреснутым голосом, — я знала, и верила, что это непременно случится. Теперь, наконец-то, могу успокоиться и умереть. Подумать только, все эти годы я верила и ждала, знала, вернёшься. И судьба не обманула.


— Мери? — не очень уверенно произнес я.


— Это я, — старуха закивала, — когда сбежала и бросила тебя одного, не спасла, испугалась того крика, вернулась домой и никому ничего не рассказала, опасалась жестокого наказания. А потом все словно забыли, что вообще был такой мальчик, и следов крови в доме не обнаружила. И поняла, не разумом, но сердцем, что ты не умер, а просто куда-то ушёл и непременно вернёшься однажды. И потому, каждую ночь, в одно и то же время, приходила и ждала ровно час. И ничего. Я становилась старше, многие сватались, предлагали стать женой, но разве имела права, ведь дала обещание и обязана себя хранить для одного единственного. Со временем, оставили в покое, сочтя сумасшедшей, осталась совсем одна. Все, чего боялась, что умру до того, как придёшь и смогу попросить прощения за своё предательство. Ты ведь не злишься?


Честно говоря, я слегка растерялся. Ну, вспоминал о Мери, когда-то в детстве, в начале пути, но лишь о как о части некоего прошлого, не считал нужным хранить ей верность, имел после жену, детей, внуков и даже правнуков. То есть не мог похвастаться званием рыцаря, верного одной даме сердца. Да и сейчас скорее был неприятно удивлён, чем горд подобному постоянству, тем паче, от былой красоты девочки не осталось и следа, но вслух ничего дурного сказать не мог. Думаю, это и есть то наказание, о котором упоминал рогатый лев - дракон. Своими чарами свёл бедняжку с ума. Поступим правильно, как давно привык.


— Разумеется, я тебя давно простил, — я улыбнулся как можно дружелюбнее, — да и вообще, не злился. Во-первых, на тебя нельзя долго дуться, во-вторых, была просто маленькой девочкой, требовать какого-то героизма глупо и нелепо, в-третьих, даже хорошо, что убежала, избежала многих и многих проблем, жизнь, которую прожил, нельзя назвать легкой. На моем теле буквально нет ни одного свободного места, все в старых и свежих шрамах, о душе вообще молчу. Спокойными можно назвать всего несколько последних дней, и то лишь по сравнению с остальными. Возможно, если успею, позже расскажу о некоторых из своих приключений.


— Это хорошо, ну, что простил, — собеседница выдохнула с облегчением, — а теперь, если не побрезгуешь, верну старый долг, помнится, обещала кое-кого поцеловать в щеку. Ты примешь эту плату.


Мне не очень-то и хотелось, даже внутренне поежился, но, раз уж взялся за игру, надо доводить до конца, тем паче, бедняжка, наверняка, об этом всю жизнь мечтала. Не умру же от подобного, честное слово? И вот Мери встала на цепочки, потянулась ко мне, чмокнула слюнявым беззубым ртом. И начало происходить нечто странное, сначала, изрядно похолодало, мороз аж до костей пробрал, а после, время потекло вспять, все больше ускоряясь, а стоявшая передо мной начала молодеть. Невероятно странный и даже жуткий процесс, до определенного момента, потом уже хотелось остановить поток, в юности девушка, оказывается, была очень даже хороша, но остановилось все, разумеется, лишь когда вернулись в тот момент, когда приключения начались. Опять маленькие дети! Я тихо выругался про себя, это что, заново учиться, работать, жениться, воспитывать детей и внуков, десятилетие за десятилетием? Нет, прожить ещё одну жизнь, это довольно здорово, но, сколько трудов, страшно подумать, и куда менее интересных, чем прежде. Как-то это мало похоже на награду. Вот лишь две приятные штуки, снова увижу родителей, братьев и сестёр, вспомнят, кто я такой, ну, и Мери, конечно. Думаю, что доказала, идеальнее жены не сыскать, сколько не пытайся. Ну, ничего здесь не поделаешь, дали, бери. Возможность пережить иные радости, новые, какие не мог в сказочном мире. Как и горести, впрочем.


— Кажется, мое наказание закончилось, — девочка поднесла руки к лицу, — или все это было лишь дурным сном, навеяло?


В темноте вспыхнуло два красных глаза, и послышался знакомый голос льва, заставивший девочку подпрыгнуть и прижать ладонь к груди.


— И у тебя есть выбор, маленькая Мери, — произнес монстр, — или вы вдвоём отправитесь в сказочный мир и совершишь все то, что должна была, но не сделала из робости, или проживете обычную скучную и серую жизнь здесь.


— А что, я плохо справился? — я нахмурился.


— Думаешь, есть только одно сказочное измерением нуждающееся в героях? — вопросом на вопрос ответило чудовище. — Просто, изначально, предполагалось, что должны совершить все подвиги вместе, плечом к плечу, но, кое-кто от своей судьбы сбежал. И за это был жестоко наказан. Теперь получил второй шанс.


— Уж поверь, с этим типом лучше не спорить, умеет настоять на своём, как никто другой, — я кашлянул, — в прошлый раз, ногу мне вылечил, после того, как коготь в неё вогнал, а шрам остался, более того, рана до сего дня болела, особенно, в сырую погоду.


— Хорошо, — девочка сглотнула, — про нас ведь тоже забудут, как понимаю?


— Словно и не появились на свет, — подтвердил лев - дракон.


— Только пообещайте одну вещь, — я облизал губы, — когда вернёте обратно, стариками, если доживём, конечно, больше никаких омоложений. Две спасённые вселенные, это слишком много для одного человека. По-хорошему, надеялся отдохнуть тут, напоследок, а не начинать с чистого свитка.


— Лучше поговорим об этом при следующей встрече, — монстр засветился и открыл пасть, приглашая зайти внутрь.


Я вздохнул, поднял глаза к небу. Мери вцепилась мне в руку, для неё ведь все это было в новинку. Вместе сделали шаг вперёд и очутились в каком-то странном месте, куда не глянь, всюду каменистая пустыня, и ночь чернее, чем прежде, луна на небе какая-то зеленоватая и созвездия и близко не похожи на знакомые. Более того, оба мы оказались облачены в очень странные доспехи, более чем полные, без щелей и свободных мест, с большими стеклянными забралами на все лицо. За спинами горбы стальные с трубами внизу. И оружие так же необычное, похоже на офицерский арбалет, только, вместо лука, какая-то штука, похожая на кристалл.


Послышалось гудение, где-то вверху, подняли головы и обнаружили, что над нами зависло огромное стальное чудовище, похожее на стелу с коническим носом, трубами у хвоста, из которых вырывались пламя, и тремя треугольными крыльями. Девочка испуганно взвыла, но голос прозвучал, отчего-то, непосредственно в моих ушах, не так, как если бы кто-то орал рядом. Впрочем, её можно понять, я и сам бы перепугался, кабы, прежде, не повидал немало всяких чудес и необычных тварей. Одно понятно, этот мир ничем не похож ни на родной, ни на тот, сказочный, в каком довелось побывать. Меж тем, стела приземлилась, погасло пламя, в боку открылся люк, выдвинулся трап и показался некий мужчина, в таких же латах, как наши.


— Как же здорово, что вы нашлись, — послышался его голос снова у нас в ушах, — мы уже волноваться начали. Нашли тоже место, где аварию потерпеть. К счастью, не сомневались, если уж кто и выживет, то только эти детки. Давайте скорее на корабль, пока недруги не прибыли, они ждать не будут.


— Ну, добро пожаловать, — я махнул рукой в сторону стального чудовища, — приключения снова начинаются.


Не знаю, по какой причине, но Мери не переставала трястись, никто не помог ей, отключив чувства, как мне когда-то. Возможно, дело в том, что она не одна, есть, кому поддержать, или наказание все же продолжается, обязана нечто доказывать. Думаю, скоро привыкнет, иначе не стали бы привлекать к героике и подвергать опасности. Как вариант, она даже смелее, чем я сам, и просто не нуждается в защите разума.
               

****


И снова все повторилось, разве что, прошли этот путь вместе, плечом к плечу, к руке рука, родили, воспитали общих детей, внуков и правнуков, и в куда более комфортных условиях, чем на родине. Очень уж не хотелось уходить и возвращаться, но никто и ничего не спросил. Вот и знакомый старый дом, и луна из-за туч. Ну, чего-то в этом, наверное, есть. Жаль, никому нельзя поведать о своих интересных приключениях, просто не поверят на слово, слишком много всего необыкновенного, чего не придумать, какой бы яркой фантазией не обладал.
Не успели покинуть разрушенного дома, как опять появились алые глаза льва – дракона. Мы несколько напряглись, подобное появление ничем добрым не могло закончиться. Неужели снова отправят кого-то спасать? Нет, так-то делать добро приятно, полезно, во всех отношениях и все такое, но и так уже два века работаем без перерыва, сколько можно, никаких сил не хватит, даже смерть уже не выглядит такой страшной и даже, в какой-то мере, желанна. Начали озираться на дверь и обдумывать, как бы ноги унести, пока опять не началось…


- Не бойтесь, - монстр ухмыльнулся, - вижу, что нет в вас прежнего пыла, но придется ещё кое-что сделать, прежде чем оставлю в покое окончательно. Найдите себе двух подходящих сменщиков и будем считать, что в расчете, так сказать.


- У меня в одном мире были внуки, и есть ещё в одном, во втором, и, наши общие, - я нахмурился, - неужели никто из них не подойдет для геройской работы? И не откажутся, поскольку имели перед глазами достойные примеры, ещё и обучали лично. Не обязательно и меня с женой привлекать, мучить. А в родном измерении никого не знаем, поскольку отсутствовали большую часть жизни, как отличим подходящих, от недостойных?


- Так вышло, я могу брать героев только отсюда, - тварь смутилась, - конечно, есть один вариант, но не уверен, что он вам хоть чуть-чуть понравится…


- Понятно, - я вздохнул, - ты снова сделаешь нас молодыми, породим здесь детей, а внуков заберешь и заставишь спасать какие-то ещё миры. А, за это, оставишь в покое. Но, хоть жизнь окажется обыкновенной, наконец.


- Э-э-э, как бы сказать, чтобы не разозлить, - собеседник притворился смущенным, - в общем, у вас тут тоже далеко не все в порядке, есть чего исправить. Надо было дождаться, пока опыта наберетесь достаточно, поскольку задачки намного более сложные, чем в прошлые два раза, так вышло.


- А нельзя было честно сразу поведать? – я скрестил руки на груди. – Любит кое-кто выдавать информацию, исключительно малыми дозами, словно измываясь.


- А вы бы, будучи маленькими детьми, согласились прожить три жизни подряд, в разных мирах, постоянно рискуя жизнью, сражаясь с врагами, теряя друзей и близких, а вместо награды получить спокойную старость? – поинтересовался лев – дракон. – Да больше чем уверен, услышав такое, предпочли быть съеденными или подстроили свою смерть в первом же из миров. Максимум, во втором. Разве нет, скажи, я не прав?


- Не в отношении всех, - Мери чуть не впервые подала голос, - мне лично хватило ответственности принять такой груз на себя и нести его более чем достойно. И, разумеется, постараюсь воспитать идеальных внуков, способных на любой подвиг.
И вот время потекло в обратном направлении, начали мы молодеть. Есть одно преимущество, такое же, как и в прошлый раз, любимая становилась все краше и краше, пока опять не превратились в детей. Правда, перемещать никуда не стал, полагаю, враги прибудут прямо в наше поселение, и там же сможем их встретить и дать бой. Ну, и замечательно, возможно, силы наши становились, как у детей, а вот опыт двух жизней никуда не делся, и, используя его, сможем победить даже сейчас, или подготовиться к будущему. Наверняка, подготовили нечто грандиозное. Не станет же чудовище разочаровывать, честное слово? Впрочем, поживем, увидим. Пока же, Мери чмокнула меня в щеку, и поспешили домой, пока никто не хватился, и не влетит по первое число.



               


Рецензии
Ой, нет, мне бы такой жизни не хотелось)) Может, если только без какой-либо войны, ещё куда не шло.

Саша, где-то в начале попадались вроде опечатки. И дальше вот это предложение как будто не докончено:

"Мы несколько напряглись, подобное появление ничем добрым."

Удачи вам в творчестве.
С уважением,

Алла Гвоздянская   12.12.2023 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Отдельная благодарность за то, что ошибку нашли:—))) с уважением

Александр Михельман   12.12.2023 18:54   Заявить о нарушении