Популярные цитаты из книг любимых писателей

* «АФОРИКОН АЛЕКСА ЗИРКА»
* http://proza.ru/2022/04/30/1589

_________________________________

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ КНИГ

— А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван.
— Ужасно не нравятся.
— А вы какие читали?
— Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул... ;;;

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
_______________________________________

— А вы на «Студебеккере»?
— Можете считать нашу машину «Студебеккером», — сказал Остап злобно, — но до сих пор она называлась «Лорен-Дитрих». Вы удовлетворены?
Но шофёр-любитель... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________

Тогда, при голубой луне сентябрьской.
Под сливою. Под юным деревцом.
Я бледную любовь в руках баюкал
И обнимал её, как милый сон.
А наверху, в прекрасном летнем небе
... ;;;

Бертольт Брехт «Собрание стихотворений»
_______________________________________

— Знаешь, кем бы я хотел быть? — говорю. — Знаешь, кем? Если б я мог выбрать то, что хочу, чёрт подери!
— Перестань чертыхаться! Ну, кем?
— Знаешь такую песенку — «Если ты ловил кого-... ;;;

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
_______________________________________

— Вы пижон, — повторил Остап, — и сын пижона. И дети ваши будут пижонами. Мальчик! То, что произошло сегодня утром, — это даже не эпизод, а так, чистая случайность, каприз художника. Джентльмен в... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________

Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю мощь свою, все дарованные ей небом силы, опушится, разрядится, упестрится... ;;;

Фёдор Достоевский «Белые ночи»
_______________________________________

И, может быть, я завтра умру!.. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: он был... ;;;

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
_______________________________________

— А ты мне правда нравишься.
— Это только сначала, а потом всё по-другому.
— Потом — не сейчас! Потом — ещё когда будет! А может быть, его совсем не будет, или я до него не доживу, или... ;;;

Геннадий Шпаликов «Долгая счастливая жизнь»
_______________________________________

Бури — моя опасность: будет ли у меня своя буря, от которой я погибну, как погиб Оливер Кромвель от своей бури? Или я погасну, как свеча, которую задувает не ветер, но которая сама устаёт от себя... ;;;

Фридрих Ницше «Весёлая наука»
_______________________________________

— Да что вас так привязывает к жизни?
— Многое!
— Что же именно, позвольте вас спросить?
— Что именно?.. Воздух, небо, утро, вечер, сияние луны, мои добрые приятели бродяги,... ;;;

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»
_______________________________________

Я, как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети... ;;;

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
_______________________________________

— А как Рио-де-Жанейро, — возбуждённо спросил Балаганов. — Поедем?
— Ну его к чёрту! — с неожиданной злостью сказал Остап. — Всё это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________

Теперь передо мной всё открыто. Теперь я вижу всё как на ладони. А прежде, я не понимаю, прежде всё было передо мной в каком-то тумане. И это всё происходит, думаю, оттого, что люди воображают,... ;;;

Николай Гоголь «Записки сумасшедшего»
_______________________________________

— Так дела не делают, — сказал Корейко с купеческой улыбкой.
— Может быть, — вздохнул Остап, — но я, знаете, не финансист. Я — свободный художник и холодный философ.
— За что же вы... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________


Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне всё... ;;;

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
_______________________________________


Что самое лучшее в прошедшем и давно-прошедшем? Свой хороший или мало-мальски порядочный поступок.
И ещё — добрая встреча: т.е. узнание доброго, подходящего, милого человека. Вот это в... ;;;

Василий Розанов «Уединённое»
_______________________________________


Было морозно и ясно. Над грязными, полутёмными улицами, над чёрными крышами стояло тёмное звёздное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении... ;;;

Лев Толстой «Война и мир»
_______________________________________


Изнурённые, обруганные и уничтоженные, глуповцы, после долгого перерыва, в первый раз вздохнули свободно. Они взглянули друг на друга — и вдруг устыдились. Они не понимали, что именно произошло... ;;;

Михаил Салтыков-Щедрин «История одного города»
_______________________________________


Берёзы, оказывается, растут повсюду. Но разве от этого легче?
Родина — это мы сами. Наши первые игрушки. Перешитые курточки старших братьев. Бутерброды, завёрнутые в газету. Девочки в... ;;;

Сергей Довлатов «Ремесло»
_______________________________________


Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение. Разумеется, взятые абсолютно, оба эти сравнения... ;;;

Михаил Салтыков-Щедрин «История одного города»
_______________________________________


— Мне нужно пятьсот тысяч. И по возможности сразу, а не частями.
— Может, всё-таки возьмёте частями? — спросил мстительный Балаганов.
Остап внимательно посмотрел на собеседника и... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________


— Везде хорошо, где люди есть.
— Какой ты дурак, — промолвила Маргарита, приподнимаясь на кровати. — Люди злые.
— Нет, — сказал Гершкович, — люди добрые. Их научили думать, что они... ;;;

Исаак Бабель «Рассказы»
_______________________________________


В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»
_______________________________________


— Поэтому мы и войну проиграли! Во всём виноваты наша расхлябанная интеллигенция и евреи.
— И велосипедисты, — добавляет Ризенфельд.
— При чём тут велосипедисты? — в свою очередь,... ;;;

Эрих Мария Ремарк «Чёрный обелиск»
_______________________________________


Я снял ботинки и улёгся. Нужно было сосредоточиться. Иначе контуры действительности безнадёжно расплывались. Я вдруг увидел себя издали, растерянным и нелепым. Кто я? Зачем здесь нахожусь? Почему... ;;;

Сергей Довлатов «Рассказы»
_______________________________________


— Деньги вперёд, — заявил монтёр, — утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья.
— А может быть, сегодня — стулья, а завтра — деньги? — пытал Остап... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»
_______________________________________


С вниманьем пристальным как поглядишь порой:
Весь мир — театр, мы все — актёры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой.

Пьер де Ронсар «Собрание стихотворений»
_______________________________________


Те, кои, правду возлюбя,
На тёмном сердца дне читали,
Конечно знают про себя,
Что если женщина в печали
Сквозь слёз, украдкой, как-нибудь,
Назло привычке и рассудку,... ;;;

Александр Пушкин «Руслан и Людмила»
_______________________________________


Всякий раз, как я замечаю угрюмые складки в углах своего рта; всякий раз, как в душе у меня воцаряется промозглый, дождливый ноябрь; всякий раз, как я ловлю себя на том, что начал останавливаться... ;;;

Герман Мелвилл «Моби Дик, или Белый кит»
_______________________________________


Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу вёрст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими тысячью верст.... ;;;

Лев Толстой «Война и мир»
_______________________________________


Я ещё не такой подлец, чтобы думать о морали. Миллион лет прошло, пока моя душа выпущена была погулять на белый свет: и вдруг бы я ей сказал: ты, душенька, не забывайся и гуляй «по морали».
... ;;;

Василий Розанов «Уединённое»
_______________________________________


Известно, что человек имеет способность погрузиться весь в один предмет, какой бы он ни казался ничтожный. И известно, что нет такого ничтожного предмета, который бы при сосредоточенном внимании,... ;;;

Лев Толстой «Война и мир»
_______________________________________


Когда живут в одиночестве, не говорят слишком громко, да и пишут не слишком громко: ибо боятся пустого отголоска — критики нимфы Эхо. — И все голоса звучат иначе в одиночестве!

Фридрих Ницше «Весёлая наука»
_______________________________________


Он был богом, воссоздающим погибший мир. Он постепенно воскрешал этот мир, в угоду женщине, которую он ещё не смел в него поместить, пока весь он не будет закончен. Но её образ, её присутствие,... ;;;

Владимир Набоков «Машенька»
_______________________________________


— Что можно сказать о человеке, если вся деревня его любит?
— Это никчёмный человек.
— А что можно сказать о человеке, которого вся деревня ненавидит?
— И это никчёмный человек.... ;;;

Конфуций «Лунь Юй»
_______________________________________


— Слышь? Скажи мне что-нибудь? — попросила Мидори, уткнувшись мне в грудь.
— Что, например?
— Что угодно. Чтобы мне стало приятно.
— Ты — хорошенькая.
— Мидори, — сказала... ;;;

Харуки Мураками «Норвежский лес»
_______________________________________


— Отчего погибло всё? — вдруг, подняв голову, спросила она. — Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден... и... гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...... ;;;

Иван Гончаров «Обломов»
_______________________________________


Пусть мой отец твердит порой,
Что без малейшей укоризны
Должны мы жертвовать собой
Для непризнательной отчизны:
По мне, отчизна только там,
Где любят нас, где верят... ;;;

Михаил Лермонтов «Собрание стихотворений»
_______________________________________


Честь и стыд перед сном! Это первое! И избегайте встречи с теми, кто плохо спит и бодрствует ночью!
Стыдлив и вор в присутствии сна: потихоньку крадется он в ночи. Но нет стыда у ночного... ;;;

Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра»
_______________________________________


Искусство — то, чего смутно жаждут все вещи. Все они хотят быть образами наших тайн. С радостью бросают свой увядший смысл, чтобы принять в себя какую-нибудь нашу тяжёлую тоску. Они протискиваются... ;;;

Райнер Мария Рильке «Флорентийский дневник»
_______________________________________


Мне
и рубля
не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом.
И кроме
свежевымытой сорочки,
скажу по совести,
мне ничего не надо.

Владимир Маяковский «Собрание стихотворений»
_______________________________________


— А знаете что, ангелы? — спросил, тоже тихо-тихо.
— Что? — ответили ангелы.
— Тяжело мне...
— Да, мы знаем, что тяжело, — пропели ангелы. — А ты походи, легче будет, а через... ;;;

Венедикт Ерофеев «Москва — Петушки»
_______________________________________


— Хорошо жить на свете! — сказал Балаганов. — Вот мы едем, мы сыты. Может быть, нас ожидает счастье...
— Вы в этом твёрдо уверены? — спросил Остап. — Счастье ожидает нас на дороге? Может... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________


Свет, общество! Ты, верно, нарочно, Андрей, посылаешь меня в этот свет и общество, чтоб отбить больше охоту быть там. Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? Интересов ума, сердца? Ты посмотри, где... ;;;

Иван Гончаров «Обломов»
_______________________________________


Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки... ;;;

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
_______________________________________


— Что ты во мне нашла?! Встретить бы тебе хорошего человека! Какого-нибудь военнослужащего...
— Стимул отсутствует, — говорила Таня, — хорошего человека любить не интересно...
В... ;;;

Сергей Довлатов «Заповедник»
_______________________________________


Люди стонали только в первую минуту, когда без памяти бежали к месту пожара. Припоминалось тут всё, что когда-нибудь было дорого; всё заветное, пригретое, приголубленное, всё, что помогало... ;;;

Михаил Салтыков-Щедрин «История одного города»
_______________________________________


Вечер. Лёгкий туман. Небо задёрнуто золотисто-молочной тканью, и не видно: что там — дальше, выше. Древние знали, что там их величайший, скучающий скептик — Бог. Мы знаем, что там хрустально-синее... ;;;

Евгений Замятин «Мы»
_______________________________________


Знаете ли, что я люблю теперь припомнить и посетить в известный срок те места, где был счастлив когда-то по-своему, люблю построить своё настоящее под лад уже безвозвратно прошедшему и часто брожу... ;;;

Фёдор Достоевский «Белые ночи»
_______________________________________


Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь — есть выявление собственным опытом границ добра и зла... Других путей не существует...

Сергей Довлатов «Заповедник»
_______________________________________


— Знаешь, что мне в тебе нравится?
— Ну, что?
— Ты расчётлив, но в меру. Соблюдаешь хоть какие-то минимальные приличия.
— Многие, — говорю, — называют это интеллигентностью.... ;;;

Сергей Довлатов «Филиал»
_______________________________________


Нет ничего досаднее, как быть, например, богатым, порядочной фамилии, приличной наружности, недурно образованным, неглупым, даже добрым, и в то же время не иметь никакого таланта, никакой... ;;;

Фёдор Достоевский «Идиот»
_______________________________________


С точки зрения времени, нет «тогда»:
есть только «там». И «там», напрягая взор,
память бродит по комнатам в сумерках, точно вор,
шаря в шкафах, роняя на пол роман,
запуская... ;;;

Иосиф Бродский «Собрание стихотворений»
_______________________________________


Июньское утро ещё только начинало формироваться. Акации подрагивали, роняя на плоские камни холодную оловянную росу. Уличные птички отщёлкивали какую-то весёлую дребедень. В конце улицы, внизу за... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________


Все читали на моём лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло;... ;;;

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
_______________________________________


Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасёт «красота»? Господа, — закричал он громко всем, — князь утверждает, что мир спасёт красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли,... ;;;

Фёдор Достоевский «Идиот»
_______________________________________


И среди невесёлых мыслей о судьбе старого неведомого мира я подумал о Гэтсби, о том, с каким восхищением он впервые различил зелёный огонек на причале, там, где жила Дэзи. Долог был путь,... ;;;

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
_______________________________________


Женщины высшего света наделены удивительным талантом — шутя умалять свою неправоту. Они могут и умеют всё сгладить улыбкой, вопросом, притворным изумлением. Они ничего не помнят, они всё объясняют... ;;;

Оноре де Бальзак «Утраченные иллюзии»
_______________________________________


Если б только я мог перестать думать, мне стало бы легче. Мысли — вот от чего особенно муторно... Они ещё хуже, чем плоть. Тянутся, тянутся без конца, оставляя какой-то странный привкус. А внутри... ;;;

Жан-Поль Сартр «Тошнота»
_______________________________________


Не может нас упрёк подобный оскорбить;
Ведь всякий человек, рассудок свой имея,
Берёт оружие, какое бьёт вернее.
С волками жить — по-волчьи выть!

Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст»
_______________________________________


Смеяться над самим собой так, как следовало бы смеяться, чтобы высмеяться по всей правде, — для этого до сих пор лучшим людям недоставало чувства правды, а одарённейшим гениальности! Быть может, и... ;;;

Фридрих Ницше «Весёлая наука»
_______________________________________


Необязательно помнить, как звали тебя, меня;
тебе достаточно блузки и мне — ремня,
чтоб увидеть в трельяже (то есть, подать слепцу),
что безымянность нам в самый раз, к лицу...... ;;;

Иосиф Бродский «Собрание стихотворений»
_______________________________________


— Вася! — закричал первый сын лейтенанта Шмидта, вскакивая. — Родной братик! Узнаёшь брата Колю?
И первый сын заключил второго сына в объятия.
— Узнаю! — воскликнул прозревший Вася. —... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________


Я сильно сомневаюсь в чистокровности сеньориты Кармен; во всяком случае, она была бесконечно красивее всех её соплеменниц, которых я когда-либо встречал. Чтобы женщина была красива, надо, говорят... ;;;

Проспер Мериме «Кармен»
_______________________________________


покажите мне мужчину, который живёт
один и имеет вечно грязную кухню, и в пяти
случаях из девяти я покажу вам незаурядного человека.
Чарльз Буковски, 27.6.67 г., после... ;;;

Чарльз Буковски «Истории обыкновенного безумия»
_______________________________________


С тех пор как я понимаю, что значит молчать, всё стало мне много, много ближе. Ещё совсем недавно в своих чувствах я был младенцем, и младенцем я был в потёмках моей тоски, когда однажды летом был... ;;;

Райнер Мария Рильке «Флорентийский дневник»
_______________________________________


В лифте, который поднимал Татарского на его новое рабочее место, было одно-единственное граффити, но такое, что сразу делалось ясно: где-то рядом бьётся самое сердце рекламного бизнеса. Граффити... ;;;

Виктор Пелевин «Generation П»
_______________________________________


Наблюдая этих позабытых историей людей, эту живую иллюстрацию железного закона вымирания слабейших цивилизаций под напором и давлением сильнейших, я испытывал самое тяжёлое, гнетущее чувство,... ;;;

Дмитрий Мамин-Сибиряк «Бойцы»
_______________________________________


Наступала ночь... нет, какая ночь! разве летом в Петербурге бывают ночи? это не ночь, а... тут надо бы выдумать другое название — так, полусвет... Всё тихо кругом. Нева точно спала; изредка, будто... ;;;

Иван Гончаров «Обыкновенная история»
_______________________________________


Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!
Но ты сел на коня? Ты быстро мчишься теперь вверх к своей... ;;;

Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра»
_______________________________________


Попав под дождь, ты можешь извлечь из этого полезный урок. Если дождь начинается неожиданно, ты не хочешь намокнуть и поэтому бежишь по улице к своему дому. Но, добежав до дома, ты замечаешь, что... ;;;

Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ»
_______________________________________


Остап продолжал измываться:
— Как же насчёт штанов, многоуважаемый служитель культа? Берёте? Есть ещё от жилетки рукава, круг от бублика и мёртвого осла уши. Оптом всю партию — дешевле будет... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»
_______________________________________


Прежде всего о слове «революционер». В мексиканском понятии это не только тот, кто, понимая или угадывая грядущие века, дерётся за них и ведёт к ним человечество, — мексиканский революционер — это... ;;;

Владимир Маяковский «Моё открытие Америки»
_______________________________________


Я согласился бы жить на земле целую вечность, если бы мне прежде показали уголок, где не всегда есть место подвигу.

Венедикт Ерофеев «Москва — Петушки»
_______________________________________


Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз... ;;;

Фаина Раневская «Избранное»
_______________________________________


Я считаю, у нас всё-таки есть выбор в этом мире — например, как рассказывать несмешные истории.

Джон Грин «Виноваты звёзды»
_______________________________________


— Вот я и миллионер! — воскликнул Остап с весёлым удивлением. — Сбылись мечты идиота!
Остап вдруг опечалился. Его поразила обыденность обстановки, ему показалось странным, что мир не... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»
_______________________________________


Видите ли, я выжил из тех лет, когда умирают, произнося имя своей любезной и завещая другу клочок напомаженных или ненапомаженных волос. Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе:... ;;;

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
_______________________________________


Он увидел в воздухе над самой землёй розовое облако, разлетающееся хлопьями, точно первый снег в метель, который налетает неизвестно откуда, и он догадался, что это саранча повалила с юга. Потом... ;;;

Эрнест Хемингуэй «Снега Килиманджаро»
_______________________________________


Странные люди эти девчонки. Каждый раз, когда упоминаешь какого-нибудь чистокровного гада — очень подлого или очень самовлюблённого, каждый раз, как про него заговоришь с девчонкой, она непременно... ;;;

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
_______________________________________


— Представьте себе, что всё, что может дать прекрасная женщина, составляет сто процентов.
— Бухгалтер...
— Да, сто. Так вот, девяносто процентов она дарит в тот момент, когда просто её... ;;;

Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота»
_______________________________________


Кто — ещё до сражения — побеждает предварительным расчётом, у того шансов много; кто — ещё до сражения — не побеждает расчётом, у того шансов мало. У кого шансов много — побеждает; у кого шансов... ;;;

Сунь-цзы «Искусство войны»
_______________________________________


«Ужели и этот миг поблёкнет?» — почти печально думал он и сам не чувствовал, идёт ли он, стоит ли на месте.
«Сирени отошли, — опять думал он, — вчера отошло, и ночь с призраками, с удушьем... ;;;

Иван Гончаров «Обломов»
_______________________________________


Государь не должен поднимать оружие из-за своего гнева; полководец не должен вступать в бой из-за своей злобы. Двигаются тогда, когда это соответствует выгоде; если это не соответствует выгоде,... ;;;

Сунь-цзы «Искусство войны»
_______________________________________


Горячий солнечный свет падал на скатерть, покрытую липкими пятнами и крошками, и Андрей вдруг подумал, что для миллионов лучей это настоящая трагедия - начать свой путь на поверхности солнца,... ;;;

Виктор Пелевин «Жёлтая стрела»
_______________________________________


Будущее, безнадёжное и безвыходное, однажды блеснувшее его уму и наполнившее его трепетом, с каждым днём всё больше и больше заволакивалось туманом и, наконец, совсем перестало существовать. На... ;;;

Михаил Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
_______________________________________


Воистину, жизнь человека длится одно мгновение, поэтому живи и делай, что хочешь. Глупо жить в этом мире, подобном сновидению, каждый день встречаться с неприятностями и делать только то, что тебе... ;;;

Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ»
_______________________________________


— Что вы мне морочите голову с вашей ладьёй? Если сдаётесь, то так и говорите!
— Позвольте, товарищи, у меня все ходы записаны!
— Контора пишет, — сказал Остап.
— Это... ;;;

Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»
_______________________________________


Замысел, в котором все части складываются вполне удачно, никогда не бывает успешным. И только если какая-нибудь досадная мелочь нарушает гармонию, можно избежать полного разочарования.

Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
_______________________________________


— Ничтожество на ничтожестве, вот они кто, — крикнул я, оглянувшись. — Вы один стоите их всех, вместе взятых.
Как я потом радовался, что сказал ему эти слова. Это была единственная похвала,... ;;;

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
_______________________________________

Но всё-таки наши музеи — это что-то ужасное. Словно кто-то наугад вырвал страницы из разных книг на самых разных языках и запихнул всё это под один роскошный переплёт — вот что такое наши музеи.... ;;;

Райнер Мария Рильке «Флорентийский дневник»
_______________________________________

...искусство — это ещё и справедливость. И тот, кто хочет быть мастером, должен научиться давать место всем силам — и тем, что влекут его вверх, и тем, что подавляют, тем, что сковывают, и тем,... ;;;

Райнер Мария Рильке «Флорентийский дневник»
_______________________________________

«Неужели он счастливее меня? Или я глупее его?.. Эх!..»
Словом «эх» д'Артаньян, научившись мудрости, оканчивал теперь каждую свою мысль и фразу. Прежде он говаривал: «чёрт возьми!», похожее... ;;;

Александр Дюма «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя»
_______________________________________

Бывают семьи, над которыми тяготеет как бы обязательное предопределение. Особливо это замечается в среде той мелкой дворянской сошки, которая, без дела, без связи с общей жизнью и без правящего... ;;;

Михаил Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
_______________________________________

В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что... ;;;

Лев Толстой «Война и мир»
_______________________________________

В её глазах дети были одною из тех фаталистических жизненных обстановок, против совокупности которых она не считала себя вправе протестовать, но которые тем не менее не затрагивали ни одной струны... ;;;

Михаил Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
_______________________________________

«Счастье, счастье! — едко проговорил он потом. — Как ты хрупко, как ненадёжно! Покрывало, венок, любовь, любовь! А деньги где? А жить чем? И тебя надо купить, любовь, чистое, законное благо».... ;;;

Иван Гончаров «Обломов»
_______________________________________

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый Божьим чудом созерцатель: не... ;;;

Николай Гоголь «Мёртвые души»
_______________________________________

Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже... ;;;

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
_______________________________________

В понедельник можно сослаться на работу. Но вот наступает воскресенье — и чем оправдаетесь вы теперь? Ужасное, безобразное воскресенье, враг человека и всего человеческого! В воскресенье вы такой... ;;;

Сол Беллоу «Приключения Оги Марча»


Рецензии