Проклятье

Рассказ по миру Шамана наших дней

Мрачный зимний полдень тяжёлым свинцовым пледом укутал улицы города. Казалось, снег не сыпал с неба, а висел в воздухе, иногда улетая или падая. Деревья склонили ветви под непосильной тяжестью и напоминали собой не красавиц в серебряных шубках, а промокших под холодным дождём бездомных собак. Люди спешили уйти с улиц в тёплые дома и квартиры, чтобы стряхнуть с себя депрессию природы и разогнать её кружкой горячего чая или кофе.

Высокий худощавый мужчина поставил на подоконник дымящуюся кружку и, не оборачиваясь, спросил:

- Ты ничего не хочешь мне рассказать?

- Не-а! - с готовностью откликнулся его собеседник. - Тебе сегодня предстоит копаться в такой гадости и грязи, что и обсуждать это неохота.

- Ты так говоришь, как будто в остальное время я выращиваю розы в королевской оранжерее. Или ты сам падаешь в обморок от запаха гнили.

Собеседник захохотал, но от ответа воздержался. Мужчина шумно отхлебнул из кружки ещё порцию горячей жидкости, покатал её во рту и с явным наслаждением проглотил. Потом вернул кружку на подоконник и сделал новую попытку разговорить собеседника.

- А может, ты просто ещё не видишь, что несёт нам сегодняшний день? Постарел или утратил силу?

- Ты на понт меня, гражданин начальник, не бери! Я молод душой и телом. А старость, кстати, магических сил не отнимает. Старость из умных делает мудрецов, а из дураков она делает старых дураков. Старость – это проявитель, она ярче показывает стороны человека, но суть его никак не меняет. Так что все твои попытки манипулировать мной… ох, шельмец! Всё-таки провёл меня и разговорил!

Мужчина у окна, не оборачиваясь, отсалютовал кружкой, допил её одним махом и вышел в коридор. Там он не мешкая открыл входную дверь и лёгким кивком поприветствовал молодую беременную женщину, что растерянно замерла на пороге.

- А шаман…

- Я. Я шаман Александр. Проходите, располагайтесь. Разговор, я так думаю, предстоит долгий.

Женщина нерешительно шагнула в квартиру, а Александр закрыл за ней дверь.

По стенам прихожей плясали тени от качающейся лампы в странном кожаном абажуре, что висела под потолком. Стену украшали большие оленьи рога, а на полу стояли расшитые цветным бисером тапки. Остальное посетительница не успела рассмотреть.

Шаман помог ей снять тёплую куртку, повесил её на рога и принёс из кухни низкий деревянный табурет с гнутыми толстыми ножками. Когда женщина переобулась, он проводил её в зал и усадил в кресло против окна. Сам Александр сел с противоположной стороны стола. Несколько минут он молча рассматривал гостью, давая ей время рассмотреть себя, комнату и в целом собраться с мыслями. Это была женщина примерно тридцати лет отроду, крепкая, высокая, не ниже, чем сам шаман. Длинные музыкальные пальцы она держала на коленях и постоянно их перебирала, пытаясь справиться с волнением. Взгляд Александра переместился с пальцев на обкусанные губы, серые, словно флаг победившей депрессии. Но сильнее всего на открытом и некогда красивом лице выделялись погасшие глаза. По виду она была примерно на шестом-седьмом месяце беременности.

Шаман перевёл взгляд с гостьи на диван, где дремал чёрно-рыжий кот, и вопросительно вскинул вверх брови. Дима тотчас отозвался голосом в его голове:

- Проклятье материнское, но мать не её. Порча сильная и сидит глубоко, но убрать можно. Наверное. Выясняй, что почём, я постараюсь порчу сделать видимой.

Александр кашлянул и посмотрел гостье в глаза.

- Итак, ещё раз здравствуйте. Меня зовут Александр, и я шаман. Но прежде чем вы озвучите мне свою просьбу, я бы хотел узнать всю предысторию обращения ко мне.

- Я Настя, – представилась посетительница. Помолчала, явно собираясь с духом, и всё-таки сразу вывалила свою проблему, напрочь игнорируя просьбу шамана:

- У меня все беременности заканчиваются выкидышем. Потому что меня тёть Маша прокляла, давно ещё, по молодости. Спасите моего ребенка, пожалуйста! Трое детей уже умерли!
Женщина с мольбой уставилась на шамана, но тот лишь устало потёр переносицу.

- Настя! Я же не зря попросил рассказать всю предысторию обращения. Что за тёть Маша, почему она прокляла, обращались ли вы кому-то до меня, что они сказали и что с вами сделали? Поверьте, мне это абсолютно не любопытно, но я должен знать и понимать всю суть происходящего, чтобы принять единственно верное решение. И потому начните, пожалуйста, с самого начала истории.

Женщина молча, кивая выслушала Александра, потом вздохнула и медленно, делая большие паузы между словами, начала рассказ.

- Я с парнем встречалась, ещё в школе. Мы замуж хотели. Ну то есть я замуж, а он жениться. Всё было вполне серьёзно. Потом я забеременела и должна была родить вскоре после выпускного. Но тут Сашина мать, тёть Маша, пришла к нам домой с разборками. Она кричала, что я захомутала её сына, что встречаюсь с ним ради выгоды. Мама закричала на неё в ответ… В итоге тёть Маша прокляла меня и моего ребенка, пообещала, что все мои дети умрут. Точнее, как она сказала, сдохнут. И чтобы к Сашке я даже подходить не смела. У нас в деревне все знают тёть Машу, она умеет. Ну вы понимаете. Может вылечить, может со свету сжить, заговоры всякие, привороты… Ну, умеет, в общем. Сашка тем же вечером пришёл ко мне хмурый и обвинил меня в изменах. Сказал, что мама это увидела в картах, и ошибаться она не может. Я от этой напраслины распсиховалась и уже ночью потеряла ребёнка.

- Александр! Ей бы сейчас воды попить, как бы худо не было, - снова послышался в голове у шамана голос Димы. - Я бы и сам принёс, но ты же знаешь, у меня лапки!

Александр молча сходил на кухню и принёс кружку воды. Женщина с благодарностью её приняла, выпила почти половину и продолжила рассказ.

- Я отучилась на врача и осталась тут, в городе. Работаю в больнице. Замужем, в семье всё хорошо. Но вот родить до сих пор не получается. Притом что Юра, мой муж, сам ведёт мои беременности. Он тоже врач, работаем вместе. После прошлого выкидыша я вспомнила про тёть Машины слова. Была уже у трёх бабушек, меня мама заставила.

Первая проклятье увидела, но помочь отказалась, сказала, что не сможет ничего тут поделать, слишком сильно сделано. Две другие с порога стали плести про сглазы, порчи и грехи моих покойных бабушек. И сразу стали деньги требовать. Именно не просить, а требовать. В общем, я им просто не поверила и ушла. В церковь ходила, молилась.

А на работе мне про вас один старичок рассказал, вы вроде его сына от чего-то страшного вылечили. Сказал, что вы – божий человек и лечить можете, а ещё у вас кот волшебный! – Настя повернулась к Диме и кивком указала на него шаману. Александр согласно прикрыл глаза, и гостья продолжила:

- Я сначала не поверила, а вчера мне наша завотделением настоятельно посоветовала к вам съездить. Даже отгул дала. А уж кого-кого, а её точно в легкомысленности обвинить нельзя, женщина советской закалки, верит только в науку… Так что, вы мне поможете?

- Попробую.

Александр принёс в комнату четыре пиалы с сухими лесными травами, плеснул в них красное вино и несколько капель зелья из большой глиняной кружки. Зажёг пиалы обычными спичками, без всякого намёка на магию и зрелищность, расставил их по углам комнаты и сел обратно в кресло. Настя суетливо ёрзала, но отвлекать шамана вопросами так и не решилась. А он дождался, когда дым от пиал скопится под потолком, и прикрыв глаза, перешёл в Междумирье.

В Сером мире гостья выглядела не меньше чем на пятьдесят лет, но не это удивило шамана, а то, что из её живота торчал бердыш времён царя Ивана Грозного. Дима, который был здесь в своём человеческом облике, ходил вокруг Насти и примеривался к рукоятке древнего топора. Даже брался за неё, но вырвать оружие так и не решился. Александр вышел из себя, огляделся и, оставляя в пространстве затухающий, словно рябь на воде, след, подошёл к посетительнице.

- Старая порча, странник, давно такой не встречал. Заговор живёт в носителе, но убивает только детишек. Сделано с целью сильнее измучить и вплетено в тонкое тело очень сильно, но не очень умело. А может, и само уже вросло, за столько-то лет.

- Старинная, но думаю, её тупо из книги взяли, - хмыкнул бывший комиссар, невысокий плотный парень в тёмной одежде. – Передаётся такой гримуар от бабки к внучке, а в нём всё – от удаления прыщей на пятой точке до приворотов и лечения коров. По плетению слов видно, что злости вложено немерено, а своей силы почти нет. Не в том суть. Хуже, что лезвие топора лежит на шее ребенка. Попробуем убрать проклятие - рождаться будет некому. Как вариант, мы можем предупредить женщину о том, что этот ребёнок ещё погибнет, но следующие уже будут избавлены от проклятия. Если, конечно, ты ничего умнее не предложишь.

- Предложу. Меня когда-то один алтайский колдун учил убирать подобные уроки. Чувствую, пришла пора попробовать. Триста лет не было повода, а теперь случился.

Дима ещё раз обошёл вокруг изуроченной, оценил то, как бердыш врос в тело женщины, и с сомнением покачал головой.

- Ну хорошо, шаман, вытащишь эту дрянь из девахи. Даже ребёнка спасёшь. Но видишь эту тонкую нить, что отходит от заговора? Это поводок. Знахарка сразу почувствует, что мы остановили её конвейер смерти. И жахнет по бабёнке чем-нибудь посильнее. Чисто из принципа!

Пока Дмитрий говорил, Александр тщательно рассматривал узор заговора, находил в нём слабые места и вплетал туда свои слова Силы.

- Может, ещё как может! Но с этим, товарищ комиссар, мы что-нибудь придумаем! - Александр улыбнулся, и от его улыбки повеяло могильным холодом. Шаман вернулся в кресло, сел в себя и перешёл в Средний мир.

Жизнь снова обрела краски и звуки. Страж потянулся до хруста в суставах и наклонился вперёд, ближе к Насте. Та его отсутствия даже не заметила, ведь в мире людей прошло меньше секунды.

- Да, Анастасия, вы прокляты. И все ваши прошлые и будущие дети тоже. Я сейчас хочу попробовать один старый ритуал, но он немного странный на вид. Потому прошу сидеть смирно и не мешать мне его проводить. Хорошо?

- Да, хорошо. Вы же этим спасёте моего ребенка? – с мольбой и всё же с недоверием тихо спросила гостья.

- Скажу честно – не знаю. Но знаю точно, что если не попробую, то он обречён. Проклятье я могу снять легко и без ритуала, но этого мало, надо спасти дитя. И мне нужна помощь. Ваших неродившихся детей. Думайте о них, просите помочь – может, и откликнутся. А сейчас, Настя, обнажите живот! - приказал Александр и подошёл к стене, где висел огромный рыцарский меч.

С тяжёлым вздохом шаман погладил ладонью лезвие, сжал руку и провёл ей вниз, разрезая себе ладонь. Теплая липкая кровь поползла по пальцам вниз, собираясь в капли. Шаман резко развернулся, подошел к женщине и сел на корточки. Она вскрикнула и испугано отшатнулась.

- Так надо! - тихо и властно приказал Александр, и Анастасия подчинилась. Она задрала кофту вверх, и шаман наклонился к её животу. Несколько минут он рисовал кровью руны, чувствуя, как зло внутри женщины приходит в движение. А ещё он почувствовал, что какой-то дух пытается пройти сквозь защиту его квартиры.

- Дима! Сходи, глянь, кого нам послал Великий Космос.

- Иду! - беспрекословно подчинился Странник и ушёл к барьеру, что защищал дом шамана от иномирных гостей. А Александр дорисовал на животе у женщины руны, встал и достал из шкафа с книгами две деревянные фигурки зайчат. Одну он вручил гостье, а вторую оставил себе.

- Настя! Сожмите амулет в кулак и не разжимайте руку, пока я не разрешу. Это защита.

Анастасия кивнула. Александр подошёл к окну и встал так, чтобы увидеть себя в отражении. Потом пошевелил порез на руке и начертил себе на лбу такие же руны, только зеркально отражённые.

- Настя! Запаситесь терпением и, ради всего святого, не разжимайте кулак! – распорядился шаман и сложил в замок пальцы своей правой руки с пальцами посетительницы. Левую руку он положил ей на живот и, поймав паузу между ударами сердца, перешёл в Междумирье.

Там его уже ждал Дима. Странник сидел на пустоте, развалившись, как на стуле. При появлении друга он тотчас отрапортовал:

- Господин поручик! У нас в окрестностях завёлся какой-то гадский чёрный колдун. Дух от него пострадал и просит справедливости.

- А как мог дух пострадать от колдуна? Редкий живой может командовать мёртвым. Разве только при переходе от жизни к нежизни. Или как?

- Именно так. Колдун и помог духу стать духом. И ещё нескольким бедолагам. Все смерти он сам устраивает и контролирует. И чётко в полнолуния. Сегодня будет именно оно.

- И как нам быть? – развёл руками шаман. - Я не уверен, что справлюсь с обрядом, а тут ещё и дух с колдуном очередь заняли!

- Не горячись, духа я уже отправил восвояси, сказал ждать. Но на всякий случай побывал с ним на месте гибели. Место интересное, пропахло Силой и колдовством. Тебе непременно нужно там оказаться.

- Хорошо, Дмитрий, как скажешь. А сейчас помогай! Готов?

Бывший комиссар молча кивнул и уставился на друга в ожидании указаний.

- Я сейчас проведу обряд замещения. Как только душа ребёнка вылетит из Насти, ты должен её поймать и удерживать. Но будь осторожен, не порви ниточку, что их связывает. Она хоть и очень прочная, но всё-таки иногда рвётся. Когда я начну выходить, вводи душу обратно и сразу сращивай. Как я соединил твою душу с котом. Ну что, начали?

Странник сосредоточенно кивнул и встал за плечом у Насти. Шаман поочерёдно приложил руку к своему сердцу и к начертанным рунам. Когда очередной символ загорался синим, Страж зажигал следующий знак и касался сердца. Вскоре все руны засветились и связали своим светом Настю и Александра. Страж поднялся в воздух, вытянулся и стал перетекать в живот женщины, вытесняя оттуда маленькое облачко нежно-персикового цвета.

Больше часа Александр вытеснял ребёнка из утробы матери, пока не выдавил его оттуда окончательно. Дима схватил в охапку неродившуюся душу и спросил у друга:

- Получилось?

- Да! - прошептал в его голове шаман. - Проклятье пленило меня вместо ребёнка. Сейчас отсушу его от женщины и начну выуживать наружу.

И снова около часа Александр проводил замещение, вытаскивая на себе смертельный груз. Дима удерживал душу ребёнка и следил за состоянием Анастасии и Александра, иногда вливая в них свою жизненную силу. Когда шаман почти вернулся в Междумирье, бывший комиссар стал возвращать ребёнка назад в утробу и укладывать связывающую их нить судьбы. А вот срастить не получалось никак. Тогда бывший комиссар вспомнил своих родителей, вспомнил поцелуи матери, и что-то тёплое, мягкое зашевелилось в нём. Это что-то заставило его улыбнуться, и дело наконец-то заспорилось. "Любовь!" – с грустной усмешкой пробормотал себе под нос Дмитрий и сращивал теперь мать и дитя именно ей. Одновременно с последним стежком на полу проявился зажатый огромным бердышем Александр.

При каждом его движении боевой топор сильнее прижимался к горлу и в любую минуту мог обезглавить Стража миров. Дима попробовал тянуть проклятие на себя, но холодное оружие даже не шелохнулось. Дима зажёг на обеих руках пульсары, но немного подумав, благоразумно их погасил. Походил вокруг, сел рядом с Александром и стал рассуждать, наблюдая за лицом друга:

- Смотри, секира превратилась в бердыш. Мелочь, но очень показательная! Проклятье не может само реагировать на смену среды обитания. Значит, нам сейчас противостоит кто-то живой. А всё живое боится чего? Смерти. Над смертью у живых власти почти нет. Логично. Если ты, я и проклятье окажемся в мире мёртвых, сглаз потеряет внешнее управление, и тогда мы сможем его разрушить. Но его деструктивная составляющая получит мощную подпитку и станет сильнее. С другой стороны, мы тоже можем воспользоваться этой силой, так как мы с тобой не очень-то и живые. Я думаю, это наш шанс. Александр, моргни, если согласен!

Шаман в ответ прикрыл глаза, и Дима тотчас вскочил на ноги. Деловито и целеустремлённо он огляделся по сторонам, взвешивая все за и против своего дерзкого плана. Настя сидела слишком близко, и бывшему комиссару пришлось потратить около пятнадцати минут, чтобы перетащить астральное тело гостьи подальше от распластанного на полу шамана. Затем прямо перед лицом Александра Странник открыл портал в Нижний мир, но не пошёл туда, а схватил зубами за край и потянул портал на себя. Потом чертыхнулся, разжал челюсти и потянул руками. Так получилось значительно быстрее. Спустя немного времени два стража и урок на смерть оказались в мире мёртвых. На Александре тут же появились лёгкие парадные доспехи, что закрыли его горло от смертельной угрозы, а проклятье превратилось в большую змею. Аспид изо всех сил пытался пробить защиту шамана и вцепиться ему в горло, раз за разом безуспешно тычась мордой в чёрный доспех на шее бывшего крестоносца, и всё туже обвивался вокруг туловища, стараясь раздавить.

Исполинский чёрно-рыжий кот схватил гада за голову и принялся нещадно трепать, вытряхивая Александра из колец змея, словно мумию из погребальных тканей. Шаман летал по всей комнате, пока случайно не зацепился за шкаф. После этого он рухнул кулём на пол, а кот поставил передние лапы на змея и сильным рывком оторвал противнику голову. Тело стало биться в конвульсиях, разнося в щепки обстановку вокруг, которая точно соответствовала обстановке в квартире шамана. Улучшив момент, кот закинул проклятье в Разрыв полотна миров, что выглядел в Нижнем мире как огромный столп огня. Потом брезгливо взял когтистой лапой голову, шумно понюхал, чихнул и зашвырнул вслед за телом.

Шатаясь из стороны в сторону, к нему подошёл шаман.

- По-моему, мы тут задержались больше, чем можно.

- Есть маленько, Саша, заигрались! - тяжело дыша, кивнул Дима.

В мире людей прошло около сорока минут, и гостья уже откровенно нервничала. Застывший перед ней шаман и будто неживой кот с остекленевшим взглядом заставили женщину усомниться в правильности своего решения искать помощи у этого странного человека. Но что её удерживало от бегства, так это то, что ребенок неожиданно затих и не проявлял ни малейшего беспокойства, хотя ещё утром пинался почти без перерыва.

Первым ожил кот. Глубоко вздохнув, он обвёл по-человечески усталым взглядом комнату, подмигнул Анастасии и, распушив хвост, ушёл на кухню. При этом топал он своими мягкими лапками, как солдат-срочник кирзовыми сапогами.

- По легенде, одной из составляющих пут, что удерживают великого волка Фенрира, является звук кошачьих шагов, - тихо проговорил Александр, и Настя вздрогнула от его свистящего измученного голоса. - Но когда я слышу, как Дима тыгыдыкает по полу, я думаю, что либо скандинавы ошиблись, либо Рагнарёк уже идет полным ходом.

Женщина абсолютно не поняла, что имел в виду собеседник, но на всякий случай закивала. Шаман разочарованно вздохнул, поднялся с пола и сел в любимое кресло.

- У вас получилось? - Настя смотрела на Александра во все глаза, надеясь понять всё, о чём он не скажет вслух.

- Да, я уничтожил ваше проклятье. Точнее, непосредственно это сделал Дима. Теперь ребёнку почти ничего не угрожает. Тише! Дослушайте. Почти - это потому что та, кто вас изурочила, уже знает, что проклятие снято. И, скорее всего, попытается создать новое. Настя! Мне нужны сутки, когда вы точно будете в безопасности. Позвоните мужу, пусть заберёт вас от меня, и сразу же уезжайте куда-нибудь, где вас обоих не найдёт тётя Маша. А мы с Димой за это время постараемся лишить её силы. Да, Настя, руку можете разжать, а вот амулет оставьте у себя, пусть он будет всегда с вами, а потом и с ребёнком. Мне так гораздо спокойнее.

Анастасия несколько раз порывалась что-то возразить, но в итоге нашла самым благоразумным согласиться.

- Хорошо, спасибо! А суток вам точно хватит?

- Да, Настя, хватит. Хватило бы и меньше, но слишком много сил ушло на то, чтобы сначала обмануть проклятье и спасти малыша, а потом не умереть самому. Тот, кто создал это проклятье, был настоящим профессионалом, жаль, уже не узнать его имени.

- А знаете, Александр, у нас в деревне говорили про какого-то Нестора-чернокнижника, якобы прадедушку тёть Маши. Говорили, что к нему приезжали учиться колдовству даже из Чехии и Польши. Но я думала, что это так, деревенские сказки.

Александр потер шею и грустно улыбнулся.
- О нет, Настя, скорее всего, этот Нестор взаправду существовал, да и силу имел великую. Но не бойтесь, мы с Димой и не такие мощные наследия усмиряли. Но сутки нам надо! Уезжайте немедленно.

- Спасибо, Александр. Муж ждёт меня внизу, в машине. Я думаю, что вечером мы сможем уехать в гости к его брату, на дачу. Сколько я вам должна?

- Нисколько, просто живите. И это будет самой лучшей платой за наши труды.

- Извините, я так не могу! Назовите цену! – заупрямилась гостья. Шаман вздохнул и посмотрел на неё как на блаженную.

- Настя! Вы сможете объективно оценить в деньгах жизнь своего ребенка? Вряд ли. Как и я не могу оценить свою, которой только что едва не лишился. Я не шучу. Мне не нужны ваши деньги, ведь я не тратил свои, я лишь сумел сделать мир чуть лучше и добрее. И прошу отплатить мне тем же: делайте мир ещё лучше, не думая о выгоде и последствиях. Это будет справедливо и честно.

Настя несколько минут подумала, потом поискала глазами Диму и спросила у шамана:

- А котику на молочко можно оставить немного денег? Это же он победил проклятье?

- Да, Дима разорвал его на две части. Оставить можно, но не на молочко, а на мойвочку. Он её просто обожает.

Женщина положила на стол несколько тысячных купюр и пошла к выходу. Александр проводил её до двери, помог одеться и ещё раз напомнил о необходимости уехать на сутки из города. Как только дверь за гостьей закрылась, из кухни вышел на задних лапах Дмитрий. В передних бывший комиссар нёс кружку горячего смородинового чая.
Александр с благодарностью взял напиток и медленно побрёл на балкон. Там, с удобством облокотившись на перила, он отпил горячий терпкий напиток и стал наблюдать, как Настя садилась в тёмно-зелёный универсал без переднего бампера.

Дима, против обыкновения, не стал запрыгивать на перила, а так же, как Александр, просто облокотился на них, задумчиво глядя вниз.

- Александр! Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему, ведьма нашу гостью не отпустит. На принцип пойдёт, а не отпустит. Ты же сейчас вымотан, как… как… даже не знаю с чем сравнить твоё состояние!

Шаман улыбнулся, несколько раз кивнул и подсказал:

- Как будто мне тысяча лет, правильно?

Дима пожал плечами и сладко зевнул.

- Тебе видней. Так к чему я разговор-то начал. Может быть, к этой зловредной тёте, ведьме Маше, схожу я? Мне для восстановления нужно гораздо меньше времени, я сейчас уже почти в норме.

- Валяй, - согласился Александр, - только постарайся всё же быть с людьми помягче.

В этот раз улыбнулся Дима.

- Да честное котовье! Когда это комиссары относились к людям жестоко? Добрее комиссара революционера нет!

Каланхоэ в углу грустно качнуло листьями.


Снег лежал на узких дорожках, словно пена на гребнях волн. Огромные, но невесомые снежинки сияли и переливались под светом фонарей, словно драгоценные камни. И оттого весь двор казался огромной иллюстрацией из детской книги сказок. Высокий крепкий дом хоть и смотрел на мир пластиковыми окнами, но до сих пор гордился резными наличниками и из-за них напоминал собой ёлочную игрушку.

Внезапно в паре метров от высокого деревянного крыльца воздух пошёл рябью, и на снег, осторожно оглядевшись по сторонам, шмыгнул из ниоткуда кот. Гость, хищно раздувая ноздри, долго нюхал воздух, качал головой и вглядывался в светящиеся окна дома. Потом прикрыл за собой незаметный портал и неспешно побрёл к крыльцу, мягко ступая на снег большими пушистыми лапами. Хвостом он тут же заметал за собой следы.

На крыльце кот выпрямился во весь рост и остался стоять на задних лапах. Медленно, сантиметр за сантиметром, он обнюхал дверной проём, докуда сумел дотянуться носом. Потом поднял передние лапы вверх и поводил ими рядом с теми местами, докуда не смог достать.

Проверкой кот остался доволен, демонстративно фыркнул и постучал лапой в дверь.

Старческий, но ещё весьма бодрый голос крикнул на это «открыто!», и кот уверенно толкнул дверь.
Несколько прочувствованных им оберегов, спрятанных глубоко в косяках, даже не заметили недружественного пушистого вторжения. Дима зашёл в недлинные узкие сени, что еле подсвечивались тусклой лампочкой под высоким потолком, и оттуда по вязаному старому половичку уверенно прошёл к большой крепкой двери из крашеного тёса. Эту дверь защищали примитивные, но мощные ловушки против чужой силы. Кот осторожно потрогал лапой дверь, и ловушки тотчас уснули, приняв его ауру за хозяйскую. Кот презрительно чихнул и потянул дверь на себя.

Дима зашёл в тёмные сени и оттуда прямо по вязаной дорожке протопал в просторный дом с высокими потолками. Первой комнатой при входе в дом оказалась кухня с большой, чисто побеленной печью и добротным деревянным столом. Комната была похожа на декорацию из фильма про дореволюционную деревню, и если бы не некоторые современные девайсы вроде микроволновки или чайника, то сходство было бы полным. В углу рядом с сервантом висела большая икона с суровым святым, а на самом серванте, словно в насмешку над святым, стоял серебристый бюст Сталина. Кот плюхнулся на первый попавшийся стул и, вольготно закинув лапу на лапу, постучал по столу. Из соседней комнаты, вход в которую закрывали тяжёлые плотные шторы, вышла высокая полная старушка и села напротив. Вид у неё был удивлённый, но не испуганный.

- Кто такой? Зачем пришёл? - деловито спросила бабушка и машинально вытерла руки о фартук.

- Кот. По поручению шамана Александра! - с достоинством ответил Дима и сразу перешёл к сути:

- Мария! Мы сегодня уничтожили твоё проклятие у Насти. И настоятельно просим оставить в покое и женщину, и её ребенка. Настоятельно просим.

Старушка понимающе поджала губы, несколько раз мелко кивнула и разразилась в адрес кота целым потоком отборной брани. Такой ядрёный чёрный мат Дима слышал последний раз в Красной армии, когда его непосредственный командир опрокинул себе на ногу котелок с кипятком. Демонстративно зевнув, кот принялся рассматривать свои когти на передних лапах, словно бы увидел там что-то новое и очень интересное.

А старушка всё сильнее входила в раж, замолкая только, чтобы набрать в лёгкие побольше воздуха. Через несколько минут кот понял, что утихать бабушка не спешит, и вскочил на задние лапы. Передними он сцапал табурет, на котором сидел, за ножки и со всей силы хватил его об печку. Старушка оказалась не готова к такому повороту и осеклась на полуслове, а Дима прошипел, глядя ей прямо в глаза:

- Заткнись, халда! Я не нечисть и мата не боюсь. Он меня раздражает с литературной точки зрения. Ты думай, клуша старая, кому и что говоришь! Я не Настя и терпеть твои закидоны не собираюсь! Ещё раз матюкнёшься – второй стул надену тебе на голову, чтобы была как в танке!

Дима сплюнул на пол и договорил уже вполне миролюбиво:

- Предлагаю продолжить разговор в вежливом русле. Итак, мы с Александром настоятельно советуем оставить в покое Анастасию и её детей. И вообще, не стоит никого проклинать. Это, в конце концов, очень некультурно.

Старушка бросила быстрый взгляд на обломки табурета и кивнула. Но по горящему злобой взгляду было видно, что сдаваться она не собирается.

- Ах ты прыщ! Это не твоего ума дело, кого я сурочила и почему! Пошёл вон, скотина блохастая!

- Книгу Нестора отдай, карга! – пропел Дима елейным голоском и с презрением уставился на Бабу Машу. – Ты же уже совсем краев не видишь от её силы. Возомнила себя чёрт знает кем!

- Вот тебе, а не книга! - старушка скрутила кукиш, сунула его под нос коту и совсем уже неприлично помянула кошачью маму. Дима вздохнул и с очень недоброй улыбкой посмотрел на Бабу Машу поверх кукиша.

- Подавишься ты своей злобой, бабка, захлебнёшься слюнями ядовитыми! Вот помяни моё слово!

- Катись к чёртовой… - рявкнула в ответ бабушка и закашлялась. Потом на выдохе подавилась воздухом, вскочила на ноги и схватилась обеими руками за край стола. Бешено вращая глазами, она пыталась выдохнуть, но безуспешно. Кот наклонился через стол и заглянул ей в глаза.


- Саша, мой друг, противник таких методов, а я считаю, что с подобными тебе и говорить не стоит. Вы понимаете только язык силы, а любые попытки договориться воспринимаете как слабость, а не как миролюбие. Нет, дорогуша, договариваться старается не тот, у кого нет силы заставить, а тот, у кого есть сила решить вопрос миром. Жаль только, что забияки этого не осознают. А когда осознают, то говорить уже не могут. Но Саша верит в людей и даёт им шанс. А я верю в справедливое возмездие и в револьвер системы Наган. Так вот, Баба Маша, твоё проклятие убивало Настиных детей, а сейчас ты умрёшь сама. Нет, отдышаться ты уже точно не сможешь, даже не мечтай. Пора умирать, дорогуша! Вот только книгу найду, а ты пока никуда не уходи!

Кот обвёл внимательным взглядом кухню и остановился на бюсте Сталина. Потом глянул на икону и принялся вслух размышлять:

- Иконы и коммунизм никак не могут быть рядом. Значит, одно из них – липа. Ты ведьма, святые вещи тебе противопоказаны. Выходит, что Йося настоящий, а Коля – пустышка. От него и силой почти не веет. Новодел. А значит, бабулечка-красотулечка, икона нужна тебе, только чтобы за ней что-то прятать!

Дима запрыгнул на сервант, дотянулся до иконы, аккуратно снял со стены лик и убрал его в сторону. Из ниши за ним кот извлёк толстый гримуар, завёрнутый в цветастый платок.

- Ну вот и всё! Покойся с миром! Книга в надёжных лапах! - Дима спрыгнул, и одновременно с ним рухнула на пол старушка, потеряв сознание. Кот обернулся, отсалютовал лапой Сталину и вышел в сени. Там он нарисовал воздухе портал, шмыгнул в него и вышел прямо перед Александром.

- Бабушка жива? – спросил шаман друга. Тот протянул книгу и смущённо потупил взгляд.

- Возраст, господин поручик, никого не щадит. Я был при ней до последнего вздоха, но увы. Я не всемогущ!

- Ясно! – вздохнул Страж миров. - Ты убедился, что вздох был последний, и помародёрил в своё удовольствие?

- Ты несправедлив! – картинно возмутился Дима. - Я грабил её ещё живую!

Шаман грустно вздохнул и поводил рукой над книгой. Потом нахмурился и резко перешёл в Междумирье. От книги тянулась чёрная тонкая лента. Шаман положил на неё руку и увидел перед собой лицо Анастасии. Дима, собранный и серьёзный, стоял рядом.

- Александр, она же бахнула в Настю не рядовым сглазом, а мощным проклятьем! Бабе жить считанные часы!

- Вижу. Я сам пойду по следу зла.

- А я?

- А ты займись просьбой призрака. Мы не можем подводить тех, кому обещали помощь. Разрыв я запечатаю заклятьем.

Дима вызвал в памяти обочину дороги, куда приводил его ещё недавно несчастный призрак, и протянул до неё нить портала, а шаман стал чертить в воздухе вокруг Разрыва защитные руны.

Обочина, на которую вышел бывший комиссар, была сильно занесена снегом, но даже под сугробами виднелись несколько сломанных деревьев. Призрак появился из тщедушной берёзы и подплыл к Дмитрию.
- Честно, не ожидал, что действительно откликнетесь, думал, отмахнулись.

Кот фыркнул и гордо задрал голову:

- Я, если что-то обещаю, то всегда выполняю. Страж Александр тоже. Ну а что не бросились по первому зову – уж извините. Выполняли другое обещание.

- Простите, не хотел обидеть! – смутился призрак. - А где же ваш друг?

- Борется со злом! – без тени иронии ответил Дима и уточнил: - Место следующего ритуала известно?

Покойный понуро опустил голову:

- Вы опоздали. Ритуал уже идёт. Сейчас этот урод делает очередную аварию и снова затаится на несколько месяцев…

- Чего сопли жуёшь?! – шерсть на загривке Димы поднялась дыбом. - Быстро веди, Тень отца Гамлета!

Фантом начертил вход в портал и стал осторожно вливать в него Силу. Дима плюнул под лапы и толкнул в энергетическую дверь огненный шар. Портал тотчас открылся. Бывший комиссар бросился в него и перенёсся на другую, такую же заснеженную обочину. А на него с проезжей части юзом летела машина с визжащей на пассажирском сидении Настей.

Дима рефлекторно прыгнул в сторону, уже понимая, что не успеет уклониться от летящего на него автомобиля. Хоть смерть в этом мире больше и не являлась финалом для бывшего комиссара, всё-таки оказаться раздавленным ему вовсе не хотелось. Кот сжался в комок, чтобы успеть оттолкнуться от машины и хотя бы попробовать смягчить удар, но она замерла, не доехав до него несколько метров. Вместе с ней замерли в воздухе и летящие из-под колёс комья снега, а Дмитрий грохнулся в сугроб, измарав шкурку грязью и дорожными реагентами.

- Саш, ты постарался? – не вставая, поинтересовался в воздух Дима и со вздохом оглядел себя.

- Я. Подымайся, друг! - к Диме из-за машины подошёл Александр. Правой рукой, прижатой к сердцу, шаман и удерживал ход времени, а левую вытянул вниз, черпая силу природы. - Я время притормозил, но не остановил. Это трасса, сильное искажение времени может исказить и пространство. Поэтому я пока тут покараулю, чтобы не было беды. А бороться с проклятьем тебе придётся одному.

Кот встал и потянул носом воздух. От машины веяло страхом пассажиров и чужой злой волей. Запах был такой же, как и у недавнего змея, но резче и ярче. А ещё пахло кем-то чужим, тёмным, но не злым. И красками. Дима повертел головой, однако никого постороннего не увидел. Шаман его не торопил, зная манеру друга выяснять перед боем все подробности и нюансы. И сейчас он понял Дмитрия без слов и спокойно ему пояснил:

- На колдуне полог невидимости. Сделан своими силами, грубо, коряво, но на совесть. Не трать сил ни на него, ни на колдуна, птичка важнее.

Странник догадался, о какой птичке может идти речь, и кивнул. Похоже, Несторовы проклятья могут визуализироваться и сами, без чужой воли. Ай, не прост был тёмный ведун, не прост!

Междумирье встретило его шумом, чего Дима совсем не ожидал. Прямо перед ним, превозмогая сопротивление серого мира, огромный ворон тащил в когтях уже знакомую Диме Анастасию и молодого мужчину, очевидно её мужа. Вдобавок в грудь мужчины уже начало входить копьё дорожного проклятья. Длинное, с расписанным узорами древком, но кривое и в целом очень непохожее на настоящее боевое оружие.

«Магия дрянь, но сильная. Самоучка с мощным воображением и диким самомнением, скорее всего!» - мысленно отметил Дима и сосредоточился на проклятии Бабы Маши. Чтобы привлечь внимание смертельной порчи, он создал на руке огненный шар и запустил его в птицу. Удар пришёлся в голову, и птица вспыхнула, как чучело масленицы. Отряхнувшись от огня и бросив людей висеть в пространстве, ворон спикировал вниз и накинулся на Диму.

Странник прыгнул в сторону, перекатился через плечо и вскочил на ноги. Ещё один шар силы на мгновенье ослепил птицу, и Дима смог отскочить ещё дальше, уводя смертельную порчу дальше от жертв, чтобы не зацепить их случайным ударом. Теперь дистанция получилась приличной, и Странник остановился. Из пустоты он вынул широкий японский меч, поклонился ему и встал в стойку. Ворон тем временем сделал круг и камнем рухнул на врага, выставив перед собой мощные когтистые лапы. От удара Странник отлетел, будто мяч, а ворон с криком взмыл вверх, получив в грудь огромную рану. Крови, естественно, не было, но проклятье стало двигаться медленней, Междумирье стало его пожирать. А вот меч Мурамаса в руках Димы, наоборот, начал скользить легко и быстро, как солнечный зайчик. Меч зла почувствовал смерть и, казалось, засветился холодным белым светом. Ворон налетел сбоку, и новый удар мечом пришёлся ему под крыло, в сторону сердца. А вторым ударом, уже вдогонку, Дима в прыжке отсёк проклятию часть крыла. Свои раны Странник не чувствовал, но знал, что они должны быть. Проклятия Нестора отличились в бою силой и разумностью. Но следующая атака стала последней. Когда ворон пошёл на снижение, Дима прыгнул ему навстречу ударил мечом и рассёк смертельную порчу напополам. Но лапа птицы уже на излёте пробила грудь Странника, и он кубарем отлетел к висящим в воздухе людям. Проклятье осталось трепыхаться разрубленной грудью и всасываться в Междумирье, а Дима заткнул свою рваную рану рукой и сосредоточился.

Как Странник и кот, Дмитрий жил одновременно во всех мирах и всегда имел в них доступ к первородной силе. Вот и сейчас он осторожно прислушался к окружающему миру и поймал его пульс. Медленно сила потекла в искалеченное тело бывшего комиссара и наполнила его до краёв, выжгла все последствия чужого вмешательства и помогла зарастить раны. Странник отключился от энергетической подпитки и оглядел себя. Жгучая боль в груди уже утихла, а вот чёрная шёлковая рубаха и строгие щегольские брюки со стрелками так и остались изодранными в лохмотья. Дмитрий сокрушённо покачал головой и подошёл к висящим людям. Обеими руками он схватился за копьё и вырвал его из груди мужчины. В эту секунду неожиданная хулиганская мысль проскользнула в голове бывшего комиссара, и он тотчас ухватился за неё.

Копьё вошло в подыхающее проклятье, как нож в праздничный торт. Остатки разрушительной силы Нестора потекли по нему к колдуну с таким напором, что древко оружия стало плавиться.
Дмитрий злорадно улыбнулся и, насвистывая «В эту ночь решили самураи Перейти границу у реки», пошел искать оброненный в бою меч зла. Ибо хоть он и только тень настоящего, но обижать столь грозное оружие явно не стоит.

В мир людей кот вернулся вновь сосредоточенным и серьезным.
Друг посмотрел на него с беспокойством и благодарно кивнул. Дима устало махнул лапой и повернулся к автомобилю:

- Как остановим это корытце, Александр?

- Легко и просто. Увеличим коэффициент сцепления колёс с дорогой. Помнишь, как мы мешали троице «Гурген, Лаптев и Фёдоров» догнать Анечку в графском поместье? Здесь сделаем так же, только наоборот. Топи снег под колёсами машины и испаряй воду досуха. Дадим им кусок хорошей дороги для торможения и разворота.

Кот кивнул и сел рядом с машиной. Огненные шары из его лап с шипением врезались в снег, а шаман рядом с ним всё также притормаживал ход времени. Первые пара метров дались Диме тяжело из-за близости автомобиля и боязни слишком сильными ударами наделать в дороге ям. Но дальше, отойдя от машины и достаточно набив лапу, он выжег участок асфальта и обочины до состояния мая-июня.

Машина за это время проехала около двадцати сантиметров. Когда всё было готово, кот повернулся к шаману и кивнул. Тот отнял изрядно затекшую руку от сердца, и время пошло своим чередом.
Машина боком выскочила на обочину, там едва не слетела в кювет, но выровнялась и поехала дальше. Без двух проклятий водитель вполне сумел справиться и с дорогой, и с железным конём.

От кривой, явно недавно сломанной сосны отделился знакомый призрак и замахал руками, указывая назад, за спины Димы и Александра. Там, выпав из под полога невидимости, валялся на снегу и истошно кричал, тряся обожжёнными руками, колдун. Это был низенький толстый мужчина в старом длинном пуховике, высоких унтах и шапке-ушанке. Друзья, неспешно беседуя, направились к нему.

- Скажи-ка, Дима, почему тёмный колдун визжит, как поросёнок? Ты к этому случайно не причастен?

Кот сделал круглые глаза и оскорблено затряс головой:

- Нет, Страж Александр, понятия не имею, что с ним! Я и пальцем не прикасался к этому человеку! Да и не собирался никогда! Я лишь воткнул копьё, через которое он забирал силу жизни людей, в умирающее проклятье из книги Бабы Маши – и всё! Ну подумаешь, он хапнул из того копья порчи и энергии Междумирья! Я тут ни при чём! Ну и немного поправил мечом руны, которыми он хотел собирать силу смерти. Ну, научил их выкачивать из него силу в Междумирье. Но его самого я не трогал, клянусь хвостом и кончиками усов!

- Теперь ясно, отчего у него руки почернели… - задумчиво протянул Александр. Дима лишь равнодушно пожал плечами. Вокруг стали появляться призраки погибших по вине колдуна людей. Мужчины, женщины и даже один ребёнок, мальчонка лет десяти.

Все души взволнованно смотрели на корчащегося в муках колдуна и на Диму с Александром. Поведение Стражей в понимании фантомов никак не походило на действия тех, кто собирается наказать злодея. А друзья шли к верещащему межчине неспеша и перешучиваясь, словно бы совершали прогулку. Полная женщина-фантом в роскошной шубе пыталась пинать колдуна, но её ноги ожидаемо проходили сквозь него. Мальчик-призрак ужасно стеснялся поведения матери и пытался её образумить, но безуспешно. Шаман кивнул на валяющегося на снегу мужчину:

- Не выясняли, зачем ему было нужно вас убивать?

- Узнали, - к друзьям подошёл тот фантом, что и обратился за помощью. - Он художник и вливает в свои картины наши жизни. Или смерти, в зависимости от того, что рисует.

- Неожиданно! – удивился Александр. – Нужно будет расспросить, кто его этому научил.

- У него дядька был знахарем, после смерти передал Силу и кое-какие знания племяннику, – фантом зло сплюнул под ноги несуществующую слюну и, предвосхищая вопрос, пояснил: - Дядька сам сюда приходил, прощения у нас просил. Да только что нам с его слёз? Хорошо хоть, про вас рассказал. А чем вы его так и когда успели?

- Дима из Междумирья накормил его смертью и злом сильнее, чем он мог принять. – кивнул бывший крестоносец на друга. - Можно сказать, что у вашего убийцы изжога от любимого блюда.

- Что будете делать с этой тварью? – к беседующим подплыла женщина в шубе.

- Ничего, я не судья и не палач, чтобы лишать его жизни за тёмную магию. Тише, тише! Я и не собираюсь его спасать, если вы совместными усилиями уроните ему на голову вон ту сосну. Хотя нет, лучше вот эту. Ну и после этого, что будете делать с его духом, меня тоже не касается. Ты согласен, Дмитрий?

- Определённо, Александр! Пойдём домой, нам пора.

Духи сначала не поняли мысль шамана и обиженно загалдели, но после того, как он пояснил её более доходчиво, бросились всей толпой к дереву и начали по одному в него входить. Всё тот же знакомый фантом задержался и доверительно протараторил шаману, сообразив, что он всё-таки старший:

- Задержитесь, экстрасенс! Тут недалеко, под сугробом, остались валяться мои золотые часы. Они будут платой за вашу работу.

- Спасибо, но нет. Вы делаете всё сами, мне не за что брать плату. Как и вам всем больше нечего будет делать здесь. Согласны?

Фантом задумался и, ничего не ответив, поплыл к сосне, которая со скрипом начала наклоняться к колдуну. Шаман вытянул вперёд правую руку, нарисовал синий сверкающий портал и шагнул в него. Дима немного задержался, подхватил лапой силу леса и толкнул её в небо. Пелена снега рухнула со стремительно темнеющего неба, укутывая застывшую на снегу фигурку мужчины.


Дима сидел на диване и старательно намывал свою меховую шубейку. Александр откинулся в кресле и неспеша швыркал горячий смородиновый чай, смакуя каждый глоток. Кот посмотрел на стену, замер на минуту и заговорил, будто бы продолжая прерванный разговор:

- И всё-таки сегодня был очень грязный день.

Шаман задумчиво кивнул и тяжело вздохнул:

- Да, мы с тобой сделали мир чище, но уляпались сами. По самое не хочу.

- Может, на Алтай? Там где Катунь сливается с Бией? Глядишь, там, в истоке Оби, мы сможем немного очиститься?

- Может. Но я сейчас не про ту грязь, что снаружи.

- Так и я, Саша, не про неё.

Льётся сквозь пальцы речная вода,
Руки и душу мои омывает.
Льётся, искрится и лечит меня
Каждая капля с частицею рая.

Солнца лучи - будто жёлтая нить,
Волны - заплатки зелёного цвета.
Я прихожу сюда душу зашить.
Летом, зимой. Хотя нет, чаще летом!

Ну а когда волны скованы льдом,
Баржа скрипит о весеннем приливе,
Я попрошу у реки об одном:
Я попрошу оставаться любимым.

Духи воды! Поддержите меня!
Льда малахит ведь для вас не помеха!
Видите раны прошедшего дня?
Слышите грохот безумного смеха?


Рецензии