Шелест крыльев

       Осень. Ноябрь.
      Сергей со временем стал замечать, что от фазы луны зависит его самочувствие. Боль и онемение, где боль либо затухает, либо резко усиливается. Вот и сейчас в окно светит полная луна. Настало время сильных мышечных болей. Обезболивающие средства почти не гасят огонь страданий. Этот крест, возложенный небом на меня, не вчера и не год назад. Уже, слава Богу, пошёл третий десяток испытаний и очищения. «Претерпевший до конца спасётся». Так учит нас Святое Писание. Остаётся дело за малым — претерпеть и молиться.

       Часы на стене показывают десять минут второго. Ночь во всей красе. Яркие звёзды и луна. Боль и молитвы «про себя». «Боже милостивый, буди мне грешному». Я с большим трудом сполз с дивана и, превозмогая боль и скованность в движениях, опустился на пол. С трудом встал на колени, опираясь руками о диван. Равновесие у меня почти на нуле. Без опоры стояние на коленях просто невозможно. Пот течёт по лицу градом, нет сил самостоятельно стоять на коленях. Колени будто бы раздроблены на острые мелкие осколки и неудачно собраны. Боль на грани крика. Но мои домашние все спят. Я даже молюсь вполшепота за себя, за своих родных и близких, за настоящих героев нашего смутного времени, что гибнут, защищая Родину — Россию.
Чуть выпрямившись и приподняв голову, я увидел в полумраке комнаты Святой Лик. В углу, под потолком, висит большая старинная икона Спасителя. Лампада скромно освещает строгий и мудрый взор. «Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя твое, да приидет царствие твое, да будет воля твоя яко…» — со слезами и верой молю я Его с надеждой на прощение моих грехов молодости, сделанных мною по незнанию когда-либо и до настоящего времени.

        Я дрожащей рукой, ослабевшей от болезни, продолжал креститься. Внезапно я потерял ощущение реальности. «Страх Господень — начало мудрости!» — вспомнились мне слова. За окном резко потемнело, луна скрылась. Лишь тусклый свет лампадки освещал образ святого. По телу пробежала дрожь. «Господи, помилуй! Господи, помилуй!» — без конца шептал я, чувствуя тяжесть своих грехов.
В какой-то момент я полностью отключился от реальности. Стало удивительно легко и свободно. Ноги больше не ощущали твёрдый деревянный пол. Вдруг я услышал шёпот, словно кто-то был рядом. Мурашки пробежали по спине. Это был шорох крыльев. Я обернулся и увидел двух ангелов в светлых одеждах. Они ждали приказа, чтобы унести меня в другой мир, где не будет боли.
«Твоё время ещё не пришло, — раздался раскатистый голос. — Ты не полностью очистился от грехов. Продолжай путь к Раю через страдания и покаяние. Но ты почувствуешь облегчение, Сергий».
Это были последние слова. Боль отступила. Я открыл глаза и осмотрелся. Было раннее утро — десять минут шестого. Рядом мирно спала моя жена Иринка. Возле иконы горела лампада. На столе лежал раскрытый Псалтырь. В кресле дремал наш кот. Из соседней комнаты доносился храп моей мамы.
       Слава Богу за всё!


Рецензии