Случай в гостях

  Однажды вечером, находясь в гостях у Конфуция, Лао Цзы пропустил чашечку сакэ. Потом ещё одну. И ещё...

  Заметив это, изрядно захмелевший хозяин фанзы с обидой спросил: "Ты меня уважаешь?"

  "Оставь, о друг, своё высокомерие, разные стремления и мифические планы: всё это не имеет никакой цены для твоего собственного я. Больше мне нечего тебе сказать!(1)" -- ответил ему на это мудрец.

  "Я к нему со всей душой, а он... -- с горечью в голосе произнес Конфуций. -- Ну, что ж... Человек, который совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку...(2) Да я за это больше никогда рядом с тобой не сяду познавать дзен..."

  И с этими словами он вытолкал философа из своего жилища...

  Возле дома Лао Цзы выбежала встречать любимая панда.

  "Э-хе-хе, -- похлопав её по холке,  пробормотал Лао. -- Умный протрезвеет, дурак -- никогда..." (Из цикла "Лао Цзы. (Не)философские притчи." газеты "Сидоров тудей")


  (1 -- фраза, приписываемая Лао Цзы. Прим. Авторов.
   2 -- фраза, приписываемая Конфуцию. Прим. Авторов.)


Рецензии