Червонец - большая денежка!

    Как-то раз работали мы в Архангельске (1986 год) с молодым до ужаса тогда Александром Е. Это потом он стал Главным инженером проекта, а в то время трудился в отделе изысканий – топографом. И вот в один прекрасный день, я сообщаю в отдел, что мы все закончили и возвращаемся в Питер.
    Начальника отдела это не очень обрадовало:
 -  Сергей Николаевич, вам нет смысла лететь в Ленинград, потому, что на следующий день придется возвращаться на Соловки. Там уже стоит земснаряд и ему нужно обозначить направление и зону землечерпания.
    Я заюлил, завозражал:
 - Нет  технического задания, кончились деньги, а еще нет  разрешения на работу в погранзоне (Во! Козырь)!
 - Техническое задание возьмите в Северном морском пароходстве, деньги пособирайте по Архангельску,  Сергей Николаевич Вас на Соломбале, каждый шкипер знает. На Соловки дойтете на буксирном катере из «Экономии», а обратно подберет туристский теплоход «Вера Комиссаржевская». Минуя, таким образом  погранпроверки.
И ко всем удовольствиям, которые там получают от морского путешествия туристы, вы приобщитесь при возвращении.
А вообще-то, перестаньте возражать! Приказы начальника не обсуждают!
     Кажущуюся строгость начальника все понимали и за это его любили.
Ну деньжат кое-каких  я нашел, хотя на паперти и не стоял, но немного, одним словом в обрез. Поделился с напарником. И поплыли "пожар тушить".
    Приплыли мы значит в Соловецкий монастырь, там гостиница была, определились и сразу же за работу, пока отлив – время не ждет. И что бы побыстрей управиться идем по осушке – то есть, по тому, что остается после того, как уровень моря понизится.  Под ногами - водоросли всякие, устрицы, звезды морские, мокрые камни.
    Причем, напарник идет впереди меня ровно на 50 метров, по длине рулетки.
И вдруг, на самом мокром дне лежит червонец! Десять рублей, по тем временам на рубль день можно было жить! Аккуратно сложенный, и сухой такой, голубчик! Для тех, кто помнит те времена – десятка  была вполне осмысленной суммой, да еще какой осмысленной. В Польше наша десятка тогда конвертировалась!
    Я схватил его, обо всем позабыв и кричу «Саша, бросай всё и иди сюда, смотри, что я нашел, радость – то какая! Будет теперь и курица на ужин, да и вообще классно заживем».
    На что мне Саша, вывернув карманы джинсов, говорит: «Так это мой червонец» Вот так номер, вроде бы подфартило, а если разобраться так и нет…
 - Тьфу ты, на забирай свои деньги и пошли дальше. Береги это-то, спрячь подальше.
    Идем работу работаем дальше. Настроение у меня на нуле, но дело важней. Часа через полтора гляжу под ногами – на мокром песке валяется  такой же червонец. Один к одному. Одним словом тот же…
    Но не радует, не возбуждает, не греет. Не могу я радоваться – чувство, как если бы сам себе подбросил деньги.
    Доработали. Вечером в гостинице, подготовившись, Обращаюсь к Саше:
Там в магазине я видел суп-письмо,картошечка, рыбка, курочка и т.д. Давай вперед, а я тут пока посчитаю, покамералю.
    Саша по карманам шасть, шасть, шасть – ан нет, пусто!
  - НЕТ ДЕНЕГ!
  - Как нет?!
  - Утром у тебя был червонец?! Был. Потом я тебе дал еще один червонец!? Итого сколько – ДВА! Ну так и дуй в магазин!
  - Нет денег.
 -  Как нет!? Утром у тебя был червонец?! Был!  Потом я тебе дал еще один червонец!? Итого сколько – ДВА! Ну так и дуй в магазин!
    И так идет дальше сказка про белого бычка.
Наконец, без энтузиазма достаю злосчастный червонец, отдаю ему и отправляю в магазин.
    Э-эх какую песню испортил! В кои-то веки я два червонца нашел  - и все прахом.
   Тогда я в который уже  раз понял, что деньги только, тогда деньги, когда ты их зарабатываешь.


Рецензии
Да, история...
Посмеялся немного над Вашим напарником. Хотя, прекрасно понимаю, тогда, на Соловках, Вам было не до смеха.

Константин Кучер   12.07.2023 11:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.