Алексей Грибин

Жил в Сосновке нашего Уломского края
высокий худой мужчина.
Его жена Татьяна — тоже высокая и худая.
Жили всегда одни. Я думала — бездетные.
Но оказалось, что у них дочь в Чехии.
Никогда не приезжала. Но, наверное, писала.

Жена Татьяна прибралась намного раньше хозяина.

Жаль, что тогда я "неразговорчивая" была.
Расспросить бы мужчину! Он воевал.
...Бывал на митингах 9 Мая в Коротове,
блистал немногочисленными медалями.

Юбилейная награда Алексея Грибина

Дата рождения военнослужащего: — 1917.
Место рождения: — Вологодская обл.,
Череповецкий р-н, д. Сосновка.
Фамилия, имя, отчество: — Алексей Сергеевич Грибин
Дата представления к награде: — 06.04.1985
Инициатор:— Министр обороны СССР
Чем награждён:— Орден Отечественной войны II степени

У дома Грибиных на перекрёстке,
посередине нашей улицы Новой в Сосновке
стоял общий колодец с удивительно вкусной водой,
и с экзотическим старым журавлём.
И домик у них небольшой. Так, на двоих же..
Через несколько дворов от нашего.
На той же стороне.
Мама взялась досматривать Алексея —
уже слепого и бессильного — вместо соцработника.
Алексей Сергеевич доверял ей.

Я и мои дети иногда помогали ей.

Как-то мы с ним были вдвоём.
Я, конечно, с дрожью в голосе
стала рассказывать ему о Боге.
Боялась, что он сейчас, хоть и слабым окриком,
резко оборвёт меня. — Хватит, мол, не надо мне...

А он стал слушать с необычной заинтересованностью.
Помню, что он был посажен на стул. Мною.
Я стояла сзади него и говорила, ободрённая вниманием.
Массаж делала что ли... Нет, наверное, подстригала.

Это был серьёзный угрюмый немногословный человек.
И когда я спросила, могу ли к нему пригласить священника,
не помню, чтоб он что-то ответил.
На основании его молчания я начала действовать.
Священник приезжал на службы в село Дмитриево,
что в 12 км от Коротова. Он там не жил.
Я звонила на дом к Розовым, супругам-служителям,
которые отвечали за порядок в церкви.
Помню, что письмо писала и каким-то образом передавала...

В общем, получилось.
Священник вскоре приехал.
Помню, как мама говорила,
что он был у Грибиных в восемь вечера.
На другой день в 12 дня Алексея не стало.

И я поняла, что его душа водворилась у Господа.

А перед этим я задавалась вопросом:
— Странно, почему человек не умирает? Ведь он и не живёт.
Он тогда уже не ел и даже не пил.
Он сваливался с кровати.
И мы вдвоём-втроём не могли его взвалить обратно.
Он был очень тяжёлый, хоть и худой.
Рост под 190, если не больше...
И он лежал на полу на тюфяке...

И вот после ухода-улёта мрачноватого соседа
я, честно говоря, с восторгом от Господа поняла —
душа ждала спасения! Ждала изо всех сил!
Душа, которой с уверенностью сообщили,
что спасение ЕСТЬ, потому что есть Бог,
который любит людей и придумал, как спасти их —
послал Сына Своего Любимого умереть ВМЕСТО людей....

После разговора с батюшкой, соглашаясь с ним,
Алексей стал Христовым!
И автоматически прощённым и спасённым.

Правда, слово "разговор" надо взять в кавычки.
Ведь Алексей уже не мог говорить —
у него всё засохло внутри.

Но ведь достаточно соглашаться в сердце
и просто кивать, когда согласен.

ДОРОГИЕ! Будем кивать Слову Божьему.
Будем СОглашаться с ним, аминькать Его Слову!.

Ведь — что такое смирение?
Смирение, за которым следует слава и жизнь,
и богатство... И такая драгоценность как Страх Господень.
Смирение — С МИРОМ. С миром к Божьему Слову.
Соглашаться. Не перечить. Не воевать против Бога,
не противостоять Ему. Принимать без мятежа.

Алексей тогда ПРИНЯЛ Христа в сердце.
И теперь — с Ним в раю.

(Не раздражайтесь на это безапелляционное заявление .
Лучше почитайте Новый завет. Там всё объЯСНЕно.
Например, в 10-й главе послания Римлянам).


Рецензии