Сатирические рассказы 48

Сатирические рассказы 48
Маяковский
Моя мама Галина Петровна работала учителем русского языка и литературы в 215-ой  школе, в районе Коптева. С ней работала старенькая учительница тоже русского языка, ее звали Надежда Наумовна.  До революции ее отец был известным доктором в Киеве.  В их доме собиралось общество известных на тот период людей. Среди них был Маяковский. Естественно, что она его знала, и он с ней говорил. Она была в него влюблена, хотя была еще маленькой девочкой. Эту любовь она пронесла  через всю жизнь, хотя была замужем и  от мужа имела детей. Когда я закончила 10йкласс, мама пригласила своих коллег из школы на свое день рождение. Среди них была и Надежда Наумовна. На выпускном экзамене по литературе у меня в билете попался вопрос, про творчество Маяковского и стихотворение Бруклинский мост. Лично я больше люблю творчество Пушкина. Мне легче запоминать его стихи, а стихи Маяковского, мне казались очень резкими.  Но, все равно, учить стихи Маяковского  пришлось. И вот у нас собрались почти все  учителя русского языка из маминой школы. А я как на грех забежала домой. И тут началось. Каждая учительница спрашивала меня о моем мнении о творчестве своего любимого писателя или поэта. Но хуже всего было, когда Надежда Наумовна стала меня спрашивать  о творчестве Маяковского. Накануне мама предупредила меня, чтобы я,  не говорила ничего негативного о Маяковском и его творчестве. Поэтому, я сделала восхищенное лицо и стала рассыпаться  в  любезностях и выказывать восхищение творчеству Маяковского, периодически читала отрывки из его произведений и в заключении прочитала стихотворение Бруклинский мост, который мне попался на экзамене. Но после, чтоб избежать ее дальнейших расспросов, я объявила, что на улице меня  ждет подруга и убежала из дома, предоставив им обсудить мое выступление. Вечером, мама сказала, что все были восхищены моими знаниями. До сих пор я боюсь, что появиться человек, который знал  Маяковского, и мне снова нужно будет восхищаться его творчеством.
Докторская колбаса
Моя мама, когда вышла на пенсию, дружила с соседкой из соседнего подъезда, ее звали Антонина Павловна. Она очень уважала мою маму, потому что Антонина Павловна была рабочей на заводе, а моя мама много читала книг,  и с ней было очень интересно. Она была учителем литературы в школе. Они гуляли вместе около дома, и когда моей мамы не стало, я в благодарность о том, что Антонина Павловна хорошо относилась к ней, старалась ей помочь. Я стригла ее, а когда ходила в магазин, спрашивала ее, что ей надо купить из продуктов и покупала, но деньги с нее не брала. Это было моей ошибкой, потому что она перестала мне заказывать продукты. Тогда, я сама стала ей покупать продукты, которые она раньше заказывала. Обычно, она заказывала хлеба, молока и докторской колбасы. И вот, однажды,  иду с работы, а Антонина Павловна меня встречает, как мама встречала раньше меня с работы. И говорит мне: «Оля, какой ужас, оказывается, кушать  докторскую колбасу вредно, это сказали по телевизору. А я ее всю жизнь кушала!». Я посмотрела на страдальческое лицо Антонины Павловны и рассмеялась, а потом спросила: «Антонина Павловна, сколько Вам лет?». Она замерла и потом сказала: «82 года». Тогда я ей говорю: «Я тоже буду кушать докторскую колбасу, я тоже хочу дожить до 82 лет!». Она совершенно остолбенела, потом  посмотрела на меня, и тоже рассмеялась.
Бомба
На моем веку мне дважды пришлось спасаться от заложенной  в здании бомбы. Первый раз, когда работала в Инвестсбербанке, не далеко от Комсомольской площади. Во время работы раздался звонок и нашему руководству сообщили, что в здании бомба. Наша начальница отдела прокричала нам, чтоб мы  все быстро выходили из здания. Но я до банка работала в НИИ, а там приходилось иметь дело с секретными документами и у меня выработалось на автомате, чтоб все документы убирать в стол. А в банке, все секреты были в компьютере, поэтому, прежде чем убежать, я выключила компьютер и сбросила документы в стол. Как ни странно, но начальство заметило эти мои действия и похвалило. Конечно, это был ложный звонок и бомбы никакой не нашли, но у меня появился опыт в этом деле. Второй раз, когда я работала в авиакомпании Трансаэро и работали на 2-ой Брестской улице, недалеко от площади Маяковского. Нам объявили, чтоб мы быстро уходили из здания, в здании бомба. Поскольку мы работали на 14ом этаже, то все бросились к выходу. Я опять выключила компьютер и убрала в стол документы. Тот, кто поехал на лифте, сильно пожалели об этом, потому что выключили свет, и лифт с людьми остановился. Люди, час, пока искали бомбу, сидели в лифте. А основная масса пошла по лестнице, где окон не было, а свет выключен. Поэтому все включили телефоны и стали освещать путь. В полутемной лестнице было идти довольно неприятно, кто-то даже умудрился падать. Но через несколько минут мы выбрались из здания. И опять, звонок был ложный. Но в этот день, нас отпустили с работы раньше. Хоть в этом повезло.
 


Рецензии