Двести

Двести км от Череповца до...

По разному его называют.
Кто-то пишет без дефиса.
Народ называет просто — Устье.
Лодочный край, красивый.
Рыболовный.

Устье-Кубенское — село в Вологодской области,
административный центр Усть-Кубинского района
и Устьянского сельского поселения.

Всё время хочется исправить ошибку
в названии района — Усть-КубИнский.
Река Кубена, село Устье Кубенское.
А район... Ну, как хотят.

Расположено в 70 км к северо-западу от Вологды
(хотя сначала едешь всё на восток, до Сокола)
при впадении реки Кубены в Кубенское озеро.
Жителей, устькубинцев, примерно 4000 человек.

Село Устье образовано из Устья,
деревни Лахмокурье и слободы Петровка.
Первое упоминание Лахмокурье датировано 1486 г.
А торг Устье — 1570-м.

Изюм Устья — Спасо-Каменный монастырь на острове.
Знаменитый День Лодок — в Устье в начале июля.

А сейчас там зима, и снег скрипит под ногами.

Заглянули в библиотеку — подарить книгу.
Там как-то лет ? назад в сильный мороз, 35 гр.,
был мой концерт. Пришло человек семь. Герои!
А сегодня мне напомнили, что я выступала
со своей программой и в ДК. Удивилась.
Забыла, надо же...

Рядом с библиотекой — администрация.
Я решила подарить книгу и главе района.
Иван Васильевич был сегодня в Вологде.
Ему передадут.
Иван Быков — местный .
Родился 25 июня 1962 года в деревне Бурцево.
Главой стал в 2016 году.
Он же возглавляет Представительное Собрание района.

В Устье жила почти всю взрослую жизнь
моя двоюродная сестра. Дети там родились.
Муж местный — Наволоцкий из Наволока.
(Этой деревни, км 20 от Устья, уже нет).

Люды тоже нет. Сегодня год как.
После её похорон, Людин муж Коля, выбежал
меня проводить и сказал, что видимся в последний...
— Коля, говорю, оставь глупости, живи давай,
ты нужен детям, все любят тебя...
Через полгода Коли не стало.

Их троих детей мы сегодня и проведали.


Рецензии