Интуиция. Новые обстоятельства окончание

      Леонид не заставил себя долго ждать, и уже через пятнадцать минут был возле  квартиры Глеба. Ему очень хотелось знать, как идёт следствие, и когда состоится суд. Приняв выражение сочувствия, он позвонил в дверь.
     Ирина Ивановна открыла ему и пригласила пройти в комнату Глеба.
     – Как вы себя чувствуете, тётя Ира? Как Глеб? Наверное, скоро будет суд?
    Спрашивал Лёня, снимая кроссовки. Потом в носках он последовал за Ириной Ивановной. При виде посторонних парней и Марины, Лёня растерялся. У него засосало под ложечкой, и плохие мысли пришли ему в голову.

     «Кто это такие? На родственников не похожи, да и на ментов тоже. А Марина, что тут делает?» – думал Лёня, рассматривая незнакомцев.
     Но долго оставлять парня в неведении  друзья не стали. Юрий показал своё
удостоверение и представился, а Михаил в это время, чтобы слышал его Леонид, обратился к Марине:
     – Ну что, Марина, всё написала? Не забыла указать, кто тебя надоумил написать сообщение Николаю?

     Девушка, не глядя на Леонида, кивнула головой.
     – Ты не головой кивай, а скажи членораздельно.
     – Я всё написала, – тихо проговорила она.
     Лёня уже кусал губы, и предвидел далеко неприятный разговор. В голове не было ни одной идеи, как скорее покинуть квартиру Глеба. Он мучительно напрягал свои извилины, но  страх не давал логически мыслить.

      В это время приехал следователь. Он поздоровался со всеми и вопросительно посмотрел на своего помощника.
     – Анатолий Васильевич, как вы и предполагали, Глеб не виновен. Никакого сообщения он не писал своему другу. Это сообщение написала Марина, которая стоит перед вами. А написала она его по указке Леонида, который тоже стоит перед вами.
      Следовать чуть заметно улыбнулся.
     – Эти данные мы примем к сведению и проверим,  – с серьёзным видом сказал следователь. – Но как я понимаю – это ещё не всё.

     – Да, не всё. Я хочу, чтобы Леонид принёс свою обувь из прихожей.
     Парень стоял не шевелясь. Земля уходила из-под его ног. Ему казалось, что ещё чуть-чуть, и он упадёт от страха. Тут Ирина Ивановна вызвалась принести его кроссовки, но следователь остановил её.
    – Их должен принести Леонид. Ну а если ему трудно идти, то мы ему поможем.
    Леонид понял, что ему некуда деваться и в сопровождении Юрия, принёс кроссовки.
    – Ирина Ивановна, посмотрите внимательно. У вашего сына такие же кроссовки были?  – спросил Юрий.

     Женщина взяла  кроссовки в руки и тут же охнула.
     – Так это и есть кроссовки Глеба. Вот и на шнурке пятнышко от чёрной краски. Оно так сразу и не заметно, но я хорошо помню его. Глеб хотел ещё поменять шнурки, а потом передумал.
   С этими словами она подошла к следователю и показала ему пятно. Недолго думая, составили протокол об изъятии кроссовок, и приобщили к нему письменное показание девушки.
   На вопрос, как обувь Глеба оказалась у него, Леонид сделал удивленный вид, и, пожимая плечами, пробубнил:
- Сам не понимаю. Может, когда приходил к Глебу, то по ошибке и перепутал обувь?

   «А вот и пятое  новое обстоятельство – кроссовки.  Это главное доказательство невиновности Глеба», – подумал Михаил и обратился к следователю.
- Анатолий Васильевич, ведь главной уликой были кроссовки, которые Глеб признал своими. И именно с их подошвы экспертиза показала, что Глеб был на месте убийства Николая. Вы теперь понимаете, что произошла подмена обуви? А убийца сейчас перед вами - Леонид.
  - Получается, что так, но будем проверять, - ответил следователь.
  И тут Михаил попросил Анатолия Васильевича пройти с ним на кухню. Там он рассказал ему про якобы найденный кусочек лака с ногтя Марины. Он вкратце объяснил, что раскрывать правду ей пока не стоит, так как она сможет отказаться от своих показаний. Следователь согласился с ним и, похлопав его по плечу, сказал:
   – Миша, ты как всегда на высоте! Твоя интуиция тебя не подводит. Сколько раз я предлагал перейти тебе в следственный – так ты сопротивляешься.
   – Да у вас там такая зарплата, что и булку-то  маслом не намазать,  – отшутился Михаил, и они вернулись в комнату.

   А там Леонид, не стесняясь присутствия Юрия, вовсю стыдил Марину в предательстве. Он говорил, что теперь его посадят по её вине. Потом стал просить Ирину Ивановну  заступиться за него.
  – Ну, это уже слишком, Лёня! – возмутилась женщина. – Как только у тебя язык поворачивается такое просить?
  Но увидев, что в комнату вошёл следователь, Леонид приумолк.
  – Что же ты ищешь защиты у женщины, сына которой решил упечь в тюрьму! – воскликнул Михаил.
  – Я ничего не решил, я никого не упекал, – стал оправдываться парень. – Я просто люблю Марину.

  – Это мы уже поняли, что у вас сложился любовный треугольник. Но твоя любовь к девушке, не давала тебе право таким образом избавляться от соперников. Ты  же одного убил, а другого чуть в тюрьму не отправил. А ведь они были твоими друзьями с первого класса! Да какой из тебя друг!? Ты вот и любимую девушку обвиняешь во всех своих грехах. Да, ты настоящий мужчина нашего времени. Как раз сейчас такие вот и продвигаются в гору. Но прости, тебе ещё долго у подножия горы топтаться. На одной подлости не уедешь.

   – Да что вы понимаете? – неожиданно взорвался Леонид. – Да, я люблю Марину. И она должна быть только моей! Только моей! Да, мы втроём на неё глаз "положили", но она играла нами, натравливая нас друг на друга. А в тот день я хотел взять у Кольки конспект Глеба, потому что отстал по истории. А это наш основной предмет. Ну а за то, что Марина со мной ходит, пацаны отказались мне помогать в учёбе. Я знал, что нужный мне конспект у Кольки. Вот и придумал это сообщение. А когда Коля пришёл в парк, то увидев меня, засмеялся. Я хотел силой забрать конспект, а он зацепился за корягу, упал прямо на острый сук пня, и всё.

   Лёня закусил губу, перевёл дыхание и продолжил:
   – Конечно, я убежал, а про конспект от страха забыл. Я пошёл к Глебу, чтобы ему всё рассказать, и заодно взять у него диск с лекцией, но он уже спал. Тогда я попросил Ирину Ивановну дать мне этот диск. И вот, когда она пошла в комнату Глеба, я увидел в прихожей его кроссовки. Меня тут словно чёрт дёрнул. И я переобулся…
   
Наступило молчание.
   – Врёт, как дышит! – неожиданно произнёс Михаил. – Ты когда всё это придумал, парень? Или тебе снова чёрт помог составить нелепое оправдание?.. Ты просто мог попросить девушку взять для тебя конспект, а не писать нелепого сообщения…  Да ты целенаправленно толкнул Николая на пень, видя на нём острый сук. Да, могло не получиться  убить таким способом, но получилось. А если что, то ты бы огрел его камнем и это было бы уже наверняка… Ты просто хотел избавиться от соперника – вот и избавился. И конспект в парке оставил специально, чтобы подставить Глеба. Чтобы и второго соперника не было рядом с Мариной. Но конспект был слабым доказательством вины Глеба, и ты понимал это. Вот тогда ты и вспомнил о кроссовках друга. К твоему счастью, Глеб уже спал, и ты попросил Ирину Ивановну дать тебе диск, чтобы за то время, когда она будет искать его, ты смог бы переобуться… А то, что диск находился у Марины, ты прекрасно знал!
    После слов Михаила парень искоса посмотрел на Марину и понял, что про диск она тоже рассказала.

    «Прокололся на таких мелочах! Надо было кроссовки давно выбросить! А про диск совсем забыл, что он в то время находился у Марины, – негодовал Леонид. – И дёрнуло Марину зайти к матери Глеба».
    Но сдаваться он не собирался, и продолжил оправдываться:
   – Ну, забыл я, что диск находился у Марины, и что из этого. Я тогда был в таком состоянии, что всё мог позабыть на свете. Я сказал истинную правду, а вы думайте, что хотите.

     «Забыл или не забыл, а это будет шестым новый обстоятельством в деле», – мысленно радовался Михаил.
    Тут вмешался следователь, который очень внимательно слушал этот диалог.
   – Так по твоему, Леонид, получается, что это всё стечение обстоятельств, – произнёс он. – Но в этом мы разберёмся. А вот признался бы ты сразу  во всём, можно было бы и смягчить наказание. А сейчас… прошу за мной.
Следователь достал наручники и с укором произнёс:
     - Теперь и ты почувствуй в этих "браслетах" то, что чувствовал Глеб.
      Друзья стали прощаться с матерью Глеба.
      - Вот видите, Ирина Ивановна, как плодотворно мы с вами пообщались, - с улыбкой сказал Михаил. - И впредь, Ирина Ивановна, не забывайте о тех деталях, которые вам кажутся мелочью. Ведь сегодня эти мелочи и помогли найти истинного убийцу.
      Женщина неожиданно обняла Михаила  и со слезами на глазах, поблагодарила молодых людей. И тут она растерянно проговорила:
      - А как же Лёня пойдёт босиком?
      С этими словами она достала тапки сына и дала их Леониду, с осуждением глядя ему в глаза...
      У неё не укладывалось в голове, что друг сына мог такое совершить, но предчувствие скорого возвращения Глеба, очень её радовало…

       – Да, Юра, не зря мы сходили с тобой к Ирине Ивановне. Насобирали целых шесть новых обстоятельств, где имеет место одна большая улика – кроссовки…
       – А новые обстоятельства это: Марина была в день смерти Николая у Глеба,  Леонид приходил в тот вечер к Глебу, сообщение написала Марина, а Леонид просил её не сообщать об этом в полиции. И потом, эта история с диском и кроссовками… Да, Михаил, я не ошибся рассчитывая на твою рассудительность и интуицию.
      Юра по-дружески похлопал друга по плечу, а потом крепко пожал ему руку. И тут же задал ему вопрос:
      – Миша, а ты смог бы взяться за дело Леонида?
      – Нет. Таких подлецов я не защищаю… Хотя у меня клиент бывает разный…  Но дай его родителям на всякий случай мою визитку. Ведь самое главное, что невиновный будет на свободе.



Окончание


Рецензии
Да уж, вот, казалось бы, такие МЕЛОЧИ (открывшиеся обстоятельства), а именно они помогли найти истинного преступника. И снова здравствуйте, Валентина! Большое спасибо Вам и за эту детективную историю НОВЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА! С удовольствием дважды жму на ЗЕЛЕНУЮ кнопку - понравилось, как Вы интересно преподносите криминальное чтиво нам - Вашим благодарным читателям, а главное - понравилось то, что восторжествовала справедливость. Зло всегда должно быть наказано! Доброго Вам весеннего дня! Читаем друг друга дальше. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   28.03.2024 07:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Вы уж меня совсем захватили! Не скрою, что мне это приятно. Конечно же,надо поддерживать автора добрыми отзывами, чтобы вдохновить его на новые произведения.
Спасибо!
Обязательно, продолжаем знакомиться и дальше с непрочитанными произведениями друг у друга.
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   28.03.2024 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.