Камелия Нгуен Тхи Ча Ми. Часть шестая. Да Нанг

 Самолёт мягко приземлился на дорожку в аэропорту Да Нанг (DAD). Без задержки подкатил к рукаву терминала и стюардесса приглашает пассажиров на выход. Прекрасная вьетнамка с чистейшей кожей на лице, которая имела оттенок перламутра. Её бы в Голливуд на роль секретного агента, так нет, у нас агенты с фигурой body positive. А как она говорит, речь струится, что фимиам, нектар для мужской души! Только глаза её зоркие и без тепла. Мне знаком и понятен мир тоталитаризма, я родился  при Сталине. Моё лицо растянулось в искренней улыбке при прощании и глаза стюардессы признали своего, я увидел это в её улыбке.
-T;m bi;t, ng;;i ;;p. T;i tr; l;i gi;a m;i ng;;i. Kh;ng c; ma-n;-canh ; ;;y. Ha ha,-сказал я и глаза стюардессы потеплели, они стали женскими.
Приятно сделать женщине комплимент, точнее передать свой восторг души. А то идёт хмурое, толкающееся в проходе стадо, которое озабочено только своим багажом и нехваткой времени. А красивая мадам им улыбалась несколько часов, обслуживала и не получила ни одного душевного гроша. А вы бы могли 5,10, 12 часов ублажать 100, 200, 300 пассажиров и в конце получить от них “бай” с короткой пробежкой перед носом, как при стрельбе с переворотом?
     Россия победила фашистскую Германию и по праву этим гордится. А Вьетнам за это время скинул колониальное иго, наломал холку вторгшимся японцам, китайцам и американцам. Причём, при наличии пятой колонны и шестой и бог знает какой национальной и религиозной  общины на своей территории, да ещё ни на кого зуб не держит. В этом году вьетнамская компания выиграла тендер на строительство в штате Вирджиния завода по производству электрических городских автобусов. Причём обошла все западные фирмы. Это правильный курс местной компартии, который отличен от курса китайских коммунистов. Что касается нынешней русской компартии, то она скорее медийная, чем реальная. А сами вьетнамцы предпочитают велосипед и мотороллер. Они не изменили свой уклад жизни, не поддались идее виртуализации жизни. Они нам улыбаются. Надо самому больше двигаться, а не передвигать тело в пространстве в комфортабельном автомобиле. Жить долго на лекарствах или быть здоровым в соответствии со своим генотипом? Они выбрали генотип, хотя и медицине не чужды. Они расходуют 5,5% бюджета на здравоохранение. Для сравнения Россия расходует 5,3%,  США расходует 17,1%  Но это значит, что  народ подсажен на таблетки, так как самая лучшая медицина на Тайване и Южной Корее, лучшая, а не затратная.
     Как заметила моя русская  подруга Таня, прожившая много лет во Вьетнаме, вьетнамцы действительно улыбчивые. Как жаль, что сейчас нет Тани рядом. Но у каждого своя судьба. Я думаю, что у большинства вьетнамцев простая жизнь, не требующая обмана самого себя. У вьетнамцев улыбки живые, а не улыбки манекенов в наших офисах, которые тебе отказывают в просьбе и дружески улыбаются. Они протянут визитку знакомого адвоката, который тебе поможет, разумеется за деньги. Из этих денег, часть получит и этот улыбающийся манекен. Нет, это не корупция, это стиль работы, страховка своей задницы, создание гарантий и себе и мне. Поэтому приходить в контору надо с идеей, которая никому ничем не грозит. Тогда сервис на высоте. Главное не твоя интересная мысль, а последствия от её реализации.
      Люси Кан перестала улыбаться и попалась, стала чужой в своей стране. Это условная фраза. Дело в том, что это обычный бизнес, которым занимаются тысячи мужчин и женщин по всей планете и остаются уважаемые в обществе. Мужчину из состояния креативного равновесия может вывести только женщина. И наоборот. Следовательно, Люси попалась, поскольку ей подставили мужчину, который украл её улыбку. Не верю, что власти не знали о перемаркировке контейнеров, она выгодна экономике. Скорее, власти не знали о мужчине, которые украл её улыбку. Но мужчина не моя задача. Им займётся Саймон.
     Математика не совсем точная наука, там много исключений. Точная наука биология человека, там нет исключений. Гормоны всесильны, не один холодный мозг стал горячим. Перегрев принесет кому радость, а кому печаль. Я уважаю свою гормональную систему, спокойно переношу печали и не отказываюсь от радостей. Это инь и янь, основной закон моей жизни. Одно перетекает в другое, но оно остается моим навсегда. И печаль и радость. Занимайтесь по утрам тай чи или ки гонгом и будет у вас улыбка на лице.
      Я улыбался и катил свой чемоданчик по застеклённому коридору в помещение иммиграционной службы, где заплатил 25 баксов и получил штамп в паспорт pre approved visa, прекрасный сервис. В таком гостеприимстве есть смысл, за время, которое  прошло с оформления визы по интернету до прибытия, можно проверить личность и, если надо, подготовить соответствующую встречу. Как говорится, и овцы целы и волки сыты, 21-й век. В зоне выдачи багажа можно местную СИМ карту купить и взять несколько бесплатных проспектов. Что я и сделал. Прилёт оказался приятным, а какой будет вылет, покажет время.
      В аэропорту Да Нанга я дождался прилёта лайнера компании AirAsia, на котором прибыла связная. Пришлось ждать минут 15 в кафетерии Highlands Coffee, что рядом с магазином сувениров. Всё продумано, иностранцу приехать во Вьетнам и не выпить стаканчик местного кофе, вот это будет подозрительно. Страна входит тройку мировых поставщиков этого напитка. Это плюс, который внесла колонизация страны Францией. Колонизаторы ушли, а кофе осталось очень прибыльным делом. Дама была американкой и мы весело поболтали. Она мне передала подарочную банковскую карточку когда мы обменивались своими бизнес карточками. А снять деньги не проблема, VISA  принимается везде без ограничений. Традиционные  шпионские страсти-мордасти остались только в фильмах про Джеймса Бонда. Остальные работают, как деловые люди. Хотя, нет, у меня есть вариант для связи с местным агентом, именно в классическом стиле, но об этом позже.
      После контакта со связной я прошёл в бюро обслуживания и попросил помочь снять чистую комнату в тихом районе, но недалеко от рынка. Сказал, что ограничен в средствах, но хочется хорошо провести время, ведь не каждый день прилетаешь во Вьетнам. Девушка поискала в интернете подобные варианты и предложила комнату в частном доме с красивым названием Aloe Shade. Всего 19 долларов за ночь, я расплатился за пять ночей и она предложила присесть. Сказала, что позвонит хозяину и он меня сам заберёт, так как незнакомцу легко потеряться в этом городе. Я подарил женщине за стойкой кулинарный журнал и сказал, что готовлю к выпуску материал по вьетнамской кухне. Мадам посмотрела журнал с интересом и улыбнулась, когда на третьем листе увидела мою небольшую фотографию.
Вспомнилось стихотворение Ирины Саватеевой о вьетнамке:
Протянула пальчики -
Узкая ладошка! -
Прикоснулась ласково,
Глянула в глаза...
Видно, при рождении
Спутали немножко
И живого ангела
Привели сюда.
       Как оказалось, ангелов во Вьетнаме много.  Мистер  Ван Ти был сама любезность бойко говорил на английском и знал немного по испански. Моряк в прошлом. Дом его был в устье реки Хан при впадении в залив Да Нанг.
С балкона можно видеть гору Сон Тра и есть лодка  для любителей рыбной ловли.  Кухня большая и делить её надо с хозяевам, отдельная ванная комната с европейскими удобствами, кондиционер и кабельный интернет со скоростью 5 Мb. Всё так и оказалось, как он расписывал, только ещё лучше. После обеда я вышел прогуляться на берег, настроение было хорошее, мирное, ничего не было неожиданного, чтобы омрачило мой ум. Хорошее начало, это уже полдела.
    Я спустился с горки к заливу. Захотелось послушать шум прибоя. А то последнее время, а больше слушал шум ручья. Звуки природы настраивают на местную жизнь. Приятный бриз дул со стороны моря, волны медленно набегали и чуть слышно шуршали о песок, переворачивая мелкие камешки и обломки ракушек. Я взял шлёпки в руки, закатал штанины и стал бродить по полосе прибоя и разговаривать с морем:
Здравствуй Да Нанг,
Много времени прошло с последнего визита.
Я уже стал забывать тебя,
Забывать тепло прибрежного песка,
Пальмы,  цветы бугенвиллии на берегу и говор местных людей.
Он похож на говор ручья у меня дома.
Его можно слушать не вникая в содержание.
Это медитативное состояние.
Я в стране Буддизма.
Ом…мани…падме… хум
А сейчас, идя по отмели,
Я понял, что не забыл тебя, Да Нанг.
     Недалеко от берега  отплыла рыбацкая лодка. Тихо тарахтел мотор, я обернулся и посмотрел на рыбака, обычный местный житель, который сам кормится с моря и сдаёт свой товар перекупщику на рынке. Наверное, его отец и дед, так жили. Не нужны ему часы Ролекс, за которые его могут убить, выходящим из ночного бара в Новом Орлеане, чтобы на соседнем углу обменять эту безделушку на понюшку кокаина. Ему достаточно хорошего мотора фирмы Хонда, который и есть основа его бизнеса. Я помахал рукой и получил в ответ улыбку. Правой рукой он рулил, а левая была на перевязи. Правда жизни такова, что нет никаких больничных и отгулов. Счастлив ли он? Думаю, что да. У него счастье заключается в самой жизни вместе с морем, а не в вещах, как на Западе. Рыбак не выкинет пластиковую бутылку за борт в море, которое член его семьи.
     Я стоял по колено в воде и воспоминания оживали. Тогда был обычный рассвет. Солнечные лучи  из-за облаков вырвались на свободу и осветили пустынный берег. Они отражались от воды я слепили мне глаза. Вода моя праматерь, я ей верю. Я доверяю чувствам, которые несёт мне море. Я поднял ракушку, вытряхнул из неё песок и вылил воду. Она зашумела. Это был голос моря. Я в него вслушивался и старался понять:
Sleep makes you forget that you are dreaming.
Driving makes you forget that you are driving.
Oncoming situation is more dangerous
Than driving when you sleep.
Important events ahead.
Like it wasn't so long ago.
Oh yes, it wasn't that long ago.
Sunrise was the same,
Everything was the same.
Oh yes, it wasn't that long ago.
Пальмы меня приветливо встретили шелестом листьев. Вспомнил сон, в котором цветок лотоса тянул ко мне свои лепестки. Время стирает из памяти всё, что было плохое и мечты оживают, Начинают жизнь, словно к яблони привитые тонкие черешки.
     Да Нанг интересный город, где богатство и нищета друг другу не противоречат. Босс огромной компании работает столько же много, как и торговец зеленью на рынке. В лени никого упрекнуть нельзя. Кто устает от такого стиля жизни, находит возможность перебраться в Европу или Америку, причём, как богатые, так и бедные. Западной экономике нужны и дешёвые деньги и дешевые рабочие руки.                Узнав, что мне нужна переводчица, Ван Ти оживился и предложил свою дочку в этом качестве. Она студентка и сейчас на каникулах, возможность заработать семью очень устроит. Зовут её Сони. Переводчик за десять долларов в день!!! Да это дешевле, чем бесплатно, так как кушать я буду вместе со всей семьёй. Я очень обрадовался такому предложению. Так удачно всё совпало, что предположить подставу невозможно. Я действовал по наитию и ни с кем не обсуждал детали. Были бы сомнения, то я это своей шкурой почувствовал.
      В день приезда я уже сделал первые снимки и отправил в журнал. Это было украшение обеденного стола цветами лотоса, который рос в заводи у реки.                Вечером, успокоившись от восторга, я вспомнил свой странный сон, который не досмотрел. События развивались по варианту, который я испугался смотреть. Есть ли вещие сны? Есть, только надо их смотреть до конца и не дёргаться.                За беспокойство фотографированием  семейных кулинарных секретов я предложил сто долларов. Такого щедрого жильца у них никогда не было и в семье царило приподнятое настроение. У них уже были постояльцы из Америки, но не такие общительные. Я же русский середины прошлого века и тогда вьетнамцы для нас были братья. Я и сейчас на них так смотрю.


Рецензии
Очень понравилась глава. Читаешь, точно пьёшь маленькими глоточками удивительно приятный напиток. А Ваши выражения: "Море,член семьи" вьетнамца, плывущего на лодке, или "мужчина, который украл её улыбку". Изумительно лёгкий слог и в то же время очень познавательно.
Спасибо большое. С уважением,

Мила Стояновская   05.01.2023 08:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.