Бархатный сезон. Гл. 8. Особняк

8. Особняк

По сути это был не вопрос и не просьба, а приказ. И тем же вечером мы  с полковником, находясь как бы по ту сторону дольменной дыры,  крались вдоль забора особняка, чтобы выследить папочку захватившего собственного сынулю в плен , упёкшего собственную жену в дурку. Особняк был построен в сосновом бору и это несколько облегчило мою шпионскую участь. Сосны или пальмы-какая разница. У сосен , правда, ветви погуще и покрепче…

А по другую сторону линзообразно мерцающей дыры в дольмене мы готовились совершить шпионскую вылазку за компроматом. Папа-спецназовец следил с балкона за входом в отель, я заряжал аккумулятор видеокамеры. Погас в полумраке номера красный глазок зарядника. Щелчок - и я вставил источник питания в аппарат, как вставляют обойму в рукоять пистолета.
-Идут!- негромко сообщил в открытую балконную дверь ветеран кавказских баталий.
И заглянув на балкон, я увидел генерала Ермолова в эполетах, в мраморно посвечивающей седине, но с руками. В одной из рук у него посверкивал воронёным дулом дуэльный пистолет из витрины сочинского краеведческого музея. Там на обозрение туристам были выставлены и макет неандертальской пещеры с фигурками её постояльцев, пользовавшихся этой «гостиницей» 5000 лет, и  уменьшенные модели дольменов, и каменные пробки-затычки некоторых из них в натуральную величину  с вязью символов по наждачной поверхности. Много ассоциаций будили кувшины поднятые со дна моря, казачьи клинки в изузоренных не меньше чем дольменные заглушки ножнах.
- Я уложу этого мерзавца одним выстрелом, без секундантов! – рыкнул генерал.
 
Не исключено, что активизированный портал дольмена производил и другие аберрации пространства и времени. И дыра в древнем камне – а по сути непонятным образом работающая и влияющая на окружающий мир лучевая пушка - множила новые ситуации и фантомы.
 Это было вполне вероятно ещё и потому, что, прилетев в Сочи, Элоиза первым делом потянула меня посетить мегалиты. Уже без всякой экскурсии. Альпинистка -экстремалка знала их лучше любого экскурсионного бюро. На такси мы домчались до Кудепсты , а там-пешочком. Мы лезли по осыпающейся тропе, карабкались, хватаясь за свисающие корневища вековых дерев,  и вот первый артефакт древности. Валун с выдолбленными в нём стульчиками. А между ними –«подлокотник».
- Это Двойной Трон! – прокомментировала Элоиза. – Кто на нём посидит –никогда не расстанется.
  Придуриваясь, я хотел присесть и потянул за руку мою проводницу.
-Дурак что ли! –с силой вырвала она ладошку из моей клешни. – Это ведь всё серьёзно! Тут космические энергии действуют. Не советую и тебе садиться  на этот камень! А то окажешься неизвестно где и непонятно кем.
  Но я уже сел, вынул сигареты, закурил и  закинув ногу на ногу –затянулся. Иры побаливали. Поясницу слегка ломило.
-Ну пеняй потом на себя! Я тебя предупредила! – сверкнула глазищами Элоиза.
Я слышал много рассказов о чудесах , связанных с мегалитами, но относился к ним со скептическим снисхождением. Почувствовав исходящее от камня тепло, я объяснил это тем, что валун нагрелся на солнце и-ничего особенного – остывая, греет. Меня не смутило то, что такое объяснение не согласуется с очевидным: мы отправились в свой поход ранним утром и гнавшееся за нами солнце так пока и не успело выкатить свою огненную колесницу из -за горы.  И в этой седловине было прохладно. Мне пришлось вытащить из рюкзачка  курточку на молнии с капюшоном. Элоиза натянула на бугорки и выступы своего кувшиноподобного стана свитерок.
 Затянувшись, я выпустил облако дыма –и увидел открывшееся в вышедшей из моего рта мерцающей туманности зыбкое круглое оконце. В нём возникло видение – двое юных горцев в полном своём этническом облачении –на троне.
- Что? Забирает?- засмеялась Элоиза.
Я тряхнул головой. В руке у меня была не сигарета с фильтром, а козья ножка «косячка».
-Ты что не заметил , как я подсунула тебе в пачку эту самокрутку с марихуаной?
- И ты не боишься, что у тебя найдут «травку» - и ты загремишь за хранение и распространение…
-Наивняк ты, Андрюша! Я ж тут выросла и все местные менты - либо мои одноклассники, либо по уши влюблённые в меня телята…Как хочу, так ими и верчу…
- Но рядом –Бочаров ручей. Личная охрана Президента, спецслужбы…
-Их я тоже всех знаю. Кстати, они очень интересуются мегалитами. Все хотят получить от них силу, богатство, исцеление. Когда-то , как папа рассказывал, тут богатели , как в сказке. Фокусы общепита. Отдыхающие с Северов, не скупящиеся на траты. Проституция для высокопоставленных особ. А то чего бы  попавший под следствие чиновник, стал совать в рот оголённые провода и тыкать вилку в розетку…
-Это почерк КГБ! –отозвался во мне эхом старый тертый «литературоведами в штатском» диссидюга. –Александру Галичу тоже подсуетили смерть от неосторожности с проводами…
-Да тут замкнуло так-что – прям высоковольтная линия образовалась! – хмыкнула Элоиза, окутываясь сине-фиолетовыми молниями. Перед этим она, словно намереваясь совершить гимнастическое упражнение, вытянула вперёд руки.  Откуда-то  сверху в повёрнутые к небу ладони вошли два сияющих дымных столба. Переведя ладони в горизонтально положение, девушка сформировала из свечения разрастающийся шар.
 - Перед тем , как свершить главное,  я открою тебе тайну, -почти пропела экстремалка. – Меня зовут не Элоиза. Элоиза –это имя –маска. Настоящее моё имя Зуза. Что означает – Мстящая, Холодная, Злая, Мужественная…Я жрица из древнего рада жриц Долины Справедливости. Я получила силу и знания от Дольмена Призрачного Света. Или его ещё называют –Стреляющий шаровыми молниями…
Кокон  сияющей плазмы , растекаясь, охватил меня.
    Мы перенеслись в другое место. Не то, что бы перелетели, левитируя, а просто возникли в другой точке пространства. За мгновение до этого Элоиза объясняла мне принцип действия мегалита «Зеркало». Плоский , покрытый мхом, испещрённый таинственными символами  камень-радар обладал способностью собирать в пучок гравитационные поля , перемещать предметы и события через тысячи километров и тысячелетия.
- Таков дар предков! – прошелестел листвою голос . Из- за стволов древних, морщинистых самшитов вышел старец в белых одеждах. Белооблачная борода. Посох. – Я помогу вам…
  И направив посох  в седловину между горами , произнёс заклинание.
Выпадая из сияющего кокона, мы оказались сразу в нескольких местах.
 
Как бы наблюдая со стороны, я видел: мы стояли у  нагромождений мегалитических глыб. В фасадной плите  непроглядным зраком зияла дыра и из неё с периодичностью , словно ядра из  чугунной, виденной мною у входа в сочинский краеведческий музей пушки, выкатывались светящиеся шары. Пушка стреляла замедленно и непроизвольно. Шары, бесконечной гирляндой повисая между горами, катились вдаль. Это было похоже на игры девочки , выдувающей радужные мыльные пузыри. Они переливались, паря …
 В другой точке пространства мы( я, Элоиза и папа Людмилы –спецназовец) , перемахнув через забор особняка, крались, чтобы умыкнуть внука…Полковнику ОМОНа ничего не стоило уложить одним выстрелом бесившегося  за забором бультерьера, но сердобольная Элоиза уговорила подсыпать собаке снотворного.
 В третьей точке  я и ветеран спецназа замерли на балконе –и припав к оптике, Долф Лунгрен, уже поймал в перекрестье прицела выгружающуюся из похожего на катафалк чёрного «Чероки» великолепную парочку.
Судя по выплеснутой чуть позже местными и федеральными СМИ хронике, в тот момент, когда я вставлял в видеокамеру аккумулятор, киллер, уже, зарядив в винтовку с оптическим прицелом магазин, досылал пулю в ствол. И в других частях нашей глобусоподобной планеты , на Кавказе , курортах Черноморья , Средиземноморья, Тихого океана и Атлантики – частные детективы и репортёры «желтых» газет, таблоидов и скандальных телеканалов охотились за неверными мужьями. Кроме того была инициирована целая армия киллеров. Клерикальное издание «Православный вестник причерноморья» отметило необыкновенную активизацию бесов в Афонских пещерах. А иеромонах  Алексий даже призвал паству всех курортных церквей усилить пост и молиться о спасении душ.
  Палаточный городок уфологов в горах , ближе к Геленджику  гудел, как разбуженный улей. Среди хиппи-космистов бродил старый седобрадый гуру  и пророчествовал Конец света. Туристы играли с плазменными шарами , как дети, не опасаясь, совали в них руки и головы, катались верхом, как Мюнхаузен на ядре, запаривали на них целебные травы. Гуру из помешавшихся на дольменах бывших астрофизиков утверждал, что это и есть долгожданный контакт с внеземными цивилизациями. Что , наконец –то эти генераторы сверхзнания пробудились – и теперь на Земле прекратятся войны и насилие.
Восстанавливая в памяти подробности нашего с Зузой-Элоизой путешествия к мегалитам, куда моя проводница запретила брать фотоаппарат, я вспомнил ещё одно видение , возникшее внутри разлетающихся шаров. Приподнятая над землёй Зуза, зыбясь и сверкая, – вдруг, словно живая клетка под микроскопом или звезда в телескопе, разделилась надвое. Второй её частью , антисущностью брюнетки - была златовласая блондинка. Вот откуда в  номере отеля, где совершались непостижимые для меня оргии-галлюцинации, бралась  Людмила.
  Но и реальность не отставала от видений, превращая всё происходящее в полусон-полуявь.
 Следом за мной и Элоизой, Аслан на пошарпанной «копейке»  примчал из адлерского аэропорта и Людмилу. Папа и дочь трогательно воссоединились. И поселённые в том же хостеле с встретившим их мальчиком и его мамой –горянкой, они  корректировали подробности плана страшной мести.
  Участвуя в том застолье, я выслушивал новые и новые компроматы на подследственного.
- Его папа был большим шишкой, -ярился Аслан.- Он организовал на побережье сеть ларьков и ресторанов. Взятки наверх текли рекой. Он накрывал столы самому Брежневу . Медунову отстегивал бабло, какое нам и не снилось. Потом, когда московские следаки начали потрошить всю эту мафию- из их квартир антиквариат , подлинные картины Айвазовского, Репина, Серова вывозили грузовиками, а сколько денег, драгоценностей в схронах  откопали…
-Но, видать, не всё изъяли, коль он смог всех купить и в Центросибирске!- умозаключил спецназовец.
- Какое там! Лишь малую толику!- воскликнул Аслан.
- Я раскрою вам тайну –откуда это богатство, - понизила голос до шёпота  Зуза-Элоиза.- Он подзаряжался энергией от дольменов. Клал на них ладони вот так- и положив на кое- где запятнанную вином скатерь ладони , она воспроизвела тот же жест , который я видел , во время посещения мегалита.- Он молился духам предков –и они ему помогли…
- Зуза, этого пройдоху Гузира знает с детства. –Непроизвольно открыл ещё одну тайну Аслан.
-Дядя! – с укоризной метнула кинжальный взгляд на проговорившегося жрица из древнего рода волховательниц.
- Здесь все свои! И мы должны довести дело до конца!- возразил Аслан.
- В детстве Зуза и Гузир, который позже за небольшую плату сменил и имя, и фамилию, так он  и стал Русланом,  дружили. Потом эта дружба переросла в более сильное чувство. И наш род свершил над юными обряд сидения на «двойном стуле» или Двойном Троне. Это древний обряд. И местный имам отговаривал нас, мол, не надо будить шайтанов, которые живут в каменных домах. В этих самых дольменах.  Пытался он убедить нас и доводом на тот счёт, что ещё пришедшие на Кавказ казаки называли каменные скворечники «чёртовыми хатками». Мы - то своим детям, отвечая на неизбежно возникающие у них вопросы, объясняли всё в духе сказок Братьев Гримм, мол, в этих домиках живут гномики. Материалистами мы были. Я заведовал сетью ресторанов, был членом партии, встречал высоких гостей и не верил ни в какие полтергейсты…
- В Осетии , Чечне , Дагестане , я тоже слышал много подобных легенд, - включился в обсуждение таинственного и паранормального полковник-омоновец.-Тоже сначала думал –бабкины сказки, а потом…Ну да это не имеет отношения к делу…
- Не послушав имама, а с ним вместе пытался  на ситуацию влиять и один афонский монах, мы всё же совершили обряд. Одели Зузу в древний княжеское облачение. Гузира облачили в одежды князя. Всё чин чинарём-на ней золотая корона, платье, черкесские сабо- серебряные туфельки –копытца. На нём  папаха, черкеска с газырями и кинжал на наборном поясе. Такого добра у нас в сундуках хватает. Подобрали для мальчика и девочки по размеру. Этот ритуал, как я уже говорил, нас окончательно убедил совершить астрофизик Андрон Константинович Кондратюкевич. Теперь он совсем свихнулся –и летом живёт в палаточных городках хипстеров, панков  и уфологов , а зимой, кто говорит, что прячется в пещерах, кто, - что уезжает в Центросибирск , где в Академгородке у него есть квартира, оставшаяся после развода с женой, которая отсудила у него когда-то маленько сына. Этот астрофизик из ядерных физиков увлекся нашими мегалитами, разломами земной коры, и местным фольклором, стал всё происходящее в мире объяснять посредством особой квантовой теории. И в конце концов пришёл к выводу, что миру должен явиться Мальчик, который спасёт его от всех катастроф…
-И этого мальчика должны родить я и Гузир.- суровея лицом, произнесла Зуза..
 На кухне хостела, где мы восседали неким медиумическим кругом, царила гробовая тишина. Пение цикад южной ночи распространяло в коллоидной массе безмолвия магнетические волны. Я пребывал в неком трансе. Казалось, я застывшее на крае резного листа древнего самшитового листа насекомое-Богомол. Все , о чём говорили Аслан и Зуза-Элоиза проплывало перед глазами зримыми картинами. А может быть они и не говорили ничего, а меня морочил разбуженный заклинаниями склонившейся к шершавому отверстию и шепчущей что-то густо напомаженными губами Элоизы. Так жрица общалась с духами предков.
Я делил застолье с экзотами рода человеческого, гадая – куда я попал – в своеобразную секту с её обрядами, храм неоязычников-контактёров, в сообщество людей, с неявными отклонениями психики? И в  то же время я всё ещё бился над дурацким пиар-интервью, в котором депутат из барахольных мафиози  рассказывал о своих не оригинальных хобби-охота, рыбалка, но ни слова о женщинах(считается что это портит имидж и понижает градус морального облика). Но как раз помощница бесцветного, как моль в стадии пожирающей бюджетную шерсть гусеницы народного избранника, была сущей тропической бабочкой, порхающей среди пальм и фикусов оранжерейной стати здания, в котором редакция занимала подвальный уровень. Она –то и оказалось  роковой разлучницей.
На этом уровне журчали канализационные трубы и струились в теснинах условностей фантазии штатных пиарщиков. И я со своими криминальными глюками уже не вписывался.
   
Не исключено, что и тут меня морочили химеры дольмена, потому как это скорее всего был всё тот же «желтый» листок «Криминальная Сибирь» с непременной рубрикой «паранормальное», который пора было переименовывать в «Криминальный Кавказ». Какими бы киллерскими зверствами и исчадиями коррупции мы не пытались подогреть внимание публики, тиражи падали. И приходилось пиарить тех же воров в законе, чтобы взяв у них денег, потом информировать граждан об  остросюжетных приключениях в СИЗО и судах. Деньги давали мафиози, информацию поставляли пресс-службы, УВД, прокуратуры и судов.
 7. Лабиринт
Вовлечённый в  хоровод карт цыганки-гадалки с набережной, в страстном  кружении танцовщицы фламенко в кафе «Испания» -депутат  вместе со своей помощницей были такой же, как все, банальной курортной парой, посещавшей не только пляж и ресторан, но и океанариум, дендрарий, неандертальскую пещеру, дольмены.  И для того, чтобы неандерталец  не расколотил каменным топором мой телевик, мне надо было прятаться в зарослях благоухающих магнолий. Впрочем, вычислив меня, криминальный авторитет всё же треснул папарацци в челюсть дубиной своего натренированного на боксёрских грушах  волосатого кулака. И я был отправлен в полёт. И приземлившись на газон, ударился затылком о бордюр. Мигнуло. До меня дошло, зачем ацтеки дырявили черепа для перемещений в пространстве и времени:  с тех пор всё  стало  перескакивать. Ну а падение с пальмы только усугубило этот синдром. Удивительно, но фотика неандертал не тронул. Видимо , он был  уверен в том, что я не посмею кому –то показывать отснятое да и газета не решится публиковать фотокомпру на столь уважаемого человека.
Я плутал в лабиринтах заказанного мне расследования.

Кроме того я был озадачен и тем, как мне упихать в серопиарный формат еженедельника, где я вёл правовую рубрику, подваливший сюжет про заказанную женой преуспевающего бизнесмена любовницу-студентку(юное создание было найдено в лифте, элементарно зарезанное обыкновенным ножиком). Мне уже порядком поднадоело работать на корзину из-за того, что в моих репортажах  было маловато позитива.
 И соседство депутатских мыслей вслух  о содеянном на округе и таких ужасов , как ответно пристреленный и забетонированный в бочку киллер могло создать на газетном развороте нежелательные аллюзии. Некоторые конспирологично настроенные читатели из народных избранников  норовили посмотреть испещрённую текстом полосу, а то и всю газету - на просвет -и могли возникнуть нежелательные совмещения. Как -никак на первой полосе лучезарный губернатор разрезал ленточку сдаточного объекта( к тому же этот объект-детский сад или школа), а тут вдруг такое...Жена заказала любовницу мужа. Муж заказал киллера другому наёмному убийце...

Впрочем, всё это можно было бы терпеть, даже  устный выговор в кабинете, на манер погребальной маски   намакияженной немолодой уже редактрисы  второй из газет, в которой я пахал на ниве «криминала» по законам    мирного сосуществования параллельных реальностей. Даже фантазии по поводу того, что я уже в гуще остросюжетного расследования не помогали справиться с фатальным пессимизмом уверенности, что материал опять отправится в корзину(условно говоря, конечно, корзина эта -на экране дисплея всего лишь, а не в "реале"). Вроде,  всё это были лишь привычные  мелочи мук творчества, но  молотить  в холостую – приятного мало.
Мысленно, я давно уже послал на сочинскую набережную и депутата с его ехидно-кочевряжистой помощницей, откровенно глумившейся над моими заметками в еженедельнике заксобрания, где я вынужден был вести для добычи средств на пропитание криминальную рубрику параллельно с пиаром народных избранников, и редактрису - биссектрисой упершейся в мою гипотенузу, и всех её подручных. Все эти редакционные синусы, синусоиды,  косинусы и косые взгляды давно уже  были мне до лампочки. Но это не прибавляло цифр в моей графе  гонорарной ведомости.
Депутат и помощница(это и были заказанные Элоизой голубчики) прогуливались под пальмами и платанами, покупали чебуреки, впиваясь в них хищными клыками и валялись на пляже, обугливаясь как головешки. А я всё никак не мог поймать в объектив камеры момент, когда они впадут в содомский грех.
   Да это меня-как то уже и мало  волновало. Куда занозистее был вопрос о том - почему же столь киногеничный Гузир покинул самых плейбоистых фотостандартов Зузу - и они не смогли произвести на свет СПАСИТЕЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? Безответственность молодости? Роковое стечение обстоятельств , нарушившее планы загуревшего шизика –астрофизика? Конфессиональные  козни  афонского монаха и правоверного имама, воспрепятствовавшие рождению АНТИХРИСТА и ШАЙТАНА ШАЙТАНОВ? А они убеждены были, что в результате свершения того ритуала на «каменном столе» с пусканием крови ягнёнка, окроплением вином и выдавливанием капель крови в наполненные чачей рога- явится ОН-Рогатый.
Но уголья глаз моей Юдифи , глаз , прожёгших меня когда-то , погрузивших в гипнотическое состояние сумасшедших ночей студенчества, канувших за пеленою снегопадов и взрывных волн цветущих сиреней, они плавили и плавили пластмассу манекена...И он -голенький, бесполый не мог шевельнуть ни рукой ни ногой...

-Ну так как? Мы будем проводить наше расследование? – в который раз вывела меня из оцепенения Элоиза.

- Как -нибудь...- засмущался я своей предыстории с этими суламифистыми очами...
-А я бы его, этого Людмилиного мужа, просто прирезала! Черномора херова! А лучше -кастрировала!- чиркнула по мне тусклыми лезвиями мстительности бриллиантовоглазая одалиска.

-Н-н-ну -да! -поспешил согласиться я, не впадая в христианское милосердие адвокатской версии...

-Даже этого мало! За такое у нас на Кавказе!...

-Да и тут тоже, знаете ли ...Девушку зарезал проплаченный обманутой женой киллер, а его пристрелили, засунули в бочку , закопали ту бочку в гараже и забетонировали...Так что сами понимаете-кровная месть в чистом виде...
-У нас в бочках вино квасят, а у вас трупы бетонируют!- скривилась  юристка, выдавшая себя за социолога, для того, чтобы «пробить по базе»  нанимаемого  для слежки - такой оригинальный способ.
 Рассказывая о жути местного происхождения, я почему-то представил приверженку древних законов гор вначале в лифте с перерезанным горлом, затем в той самой бочке...
- Вот это по-нашему!-донеслось как бы из-бетонного цилиндра.-Надо чтобы каждый отвечал по закону...А то женятся, разводятся, детей делят...

Так- то оно так. Но  , может и в самом деле, не стоило мне  присаживаться на тот мегалит? Но  я нарушил табу веков. И вот расплата.   Выкатывающиеся из жерл  активированных мной, мстительницей Зузу и  гуру из астрофизиков   древних амбразур  светящиеся шары  морочили меня фантомами.  Элоиза была почти один в один бывшая моя  жена. К её монашескому подолу жался отрок со скорбным личиком инока-мой сын. Они периодически являлись мне в моей редакционно-полуподвальной печере, хотя находились за тридевять земель в городе металлургов и траксторостроителей на Урале и вряд ли могли объявиться здесь потому, как жена давно была снова замужем…
-Сложное время ,- пожал я плечами, устало прикрыв глаза -и  увидел, что передо мной никакой не подросток, достигший уже половозрелого состояния из первоначально пелёночно- колясочного, роддомовско - беззащитного, а всё та же , жмущаяся к "шахидке" выпущенная намедни из психушки несчастная  жена миллионера. Полумрак полуподвального помещения. Тут что хошь померещится...

- Вы вот в анкете написали, что женаты вторично? - с крепчающей прокурорской интонацией в голоса вопрошала Элоиза. С её плеч лилась складками судейская мантия.
-И детей у вас трое?

-Ну да!-промямлил  даже не я, а лишь какая-то моя оболочка , и почувствовал, как ножик лифтового киллера, холодя, прикасается к трепещущей мошонке «классика». Перед так называемым "внутренним взором" возник черкес с газырями и замысловатым кинжалом на поясе. Этот муляж я каждый день созерцал в фойе кафе «Сакля», направляясь на пляжное лежбище мимо стилизованного под готический замок отеля в самом центре Сочи. Я откровенно бил балду, симулируя  шпионаж за парочкой  курортных мотыльков, наслаждающихся, как и я, нектаром безделия. Такой же счастливый и загорелый, как они. Я сам был –порхающим энтомологическим дивом – и вдруг тень сачка садюги-энтомолога: изловить,  умертвить, пришпилить! "За что!" - мелькнуло. Ну да ...На пляже всем великолепием дельфиньих изгибов тела возлежала на разогретых камешках -не первая, не вторая и даже не третья жена...Гарем! Но горе посягнувшему  на наложниц солнца, солёных волн и лежаков.!  Ревнивый витринный  черкес из кафе «Сакля»-на страже.
Дымящиеся , сверкающие,  мерцающие призрачные шары катились по бесконечному лабиринту. Девочка продолжала выдувать радужные шары.
В одном из них  продолжалась тайная вечеря перед исполнением   приговора.
- Когда Людмила познакомилась с Русланом (я не знал, что  его имя совсем другое), я подумал –сбылось предначертание, - признался ветеран спецназа.-Я ведь родом из Пскова, это уж позже переехал в Орёл, но Древняя Русь для меня не пустой звук. В детстве я облазил весь пушкинский заповедник. Много раз трогал шершавый камень вырубленного из Вятского Идола креста на Савкиной горке. И я , честно говоря , порадовался  тому, что так совпало –Руслан и Людмила. А оказывается Руслан был и не Русланом вовсе. Впрочем , будь он хоть кто…Я не националист и отношусь с уважением ко всем народам. А  кавказские народы...  Красивые обычаи. Ваши войны достойны всякого уважения…
 Неожиданно открылось в  призрачном свете ретрового канделябра –то не мы сидим за столом, а  персонажи совсем другой эпохи. В  мерцание оплывающих свечей  поблескивала золотом бахрома на эполетах мужчин, сверкали драгоценными камнями глаза , серьги  и ожерелья в мочках ушей и декольте платьев дам.
- Но следует дать отпор грабежам и оградить сей народ от турецкого ига!- задумчиво произнёс  генерал. И я увидел, что за столом сидит  обзаведшийся руками бюст Ермолова.
- Я радовался знакомству Людмилы и Руслана.- продолжал он то и дело обращаясь в полковника спецназовца.- Яркая , красивая пара…
- Но он - ни её, ни вас не предупредил, что помолвлен со мною, - с укором произнесла Элоиза.
-Это та
-Но и ты не предостерегла меня! – подала голос дочь псковско –курского соловья из спецназовцев афганской закалки.
-Это мой грех и моя вина. Мне перебежала дорогу эта вертихвостка  Нафисет…Она знала, что мы сидели на «двойном стуле», что был совершён обряд, но глумилась надо мной …
-Это я наставил её на , то чтобы расстроить ваш союз,- явился из полумрака старый имам в халате и чалме…Чтобы не появился на свет шайтан!
-Да она любого шайтана перешайтанит! Пудрила тут мужикам мозги на побережье, вертела ими- как хотела, они деньгами сорили, а потом в гостиничном номере появлялся Руслан-Гузир в милицейской форме и клиент отдавал оставшееся, так и не вкусив плодов…
- Вы обе погрязли во грехе!- произнёс мулла.
- Может и так! Но в Центросибирске она прилепилась к нему помощницей депутата. И там  продолжала заниматься тем же…
-  А я и не знала, что они из одного аула!- проронила Людмила.
-Этот аул-Сочи!- хмыкнула Элоиза.- Это он тебе  мозги пудрил, возя в «родную деревню» в горах. Тот аул – бутафория. Наши бараны-отдыхающие. Наши пастбища - общепит, гостиничный бизнес. Раньше –взятки были. Теперь те же взятки, рэкет, разборки по долгам…Ну а этого Гузира-Руслана я все же кастрирую, устроив ему второе пришествие генерала Ермолова.
  Помянули седую старину. В ушах прозвенело слово "геноцид"...Опять мигнуло. Девочка продолжала выдувать  искристые шары. В одном из сфероидов красавец –горец отплясывал лезгинку.  Но черкес с газырями на белой черкеске был вовсе не лицо уцелевшей от ужасов ермоловщины кавказской национальности с красивым кинжалом в изукрашенных орнаментом ножнах, а ветеринар в беловато-грязноватом халате   со скальпелем...У нас с женой была проблема. Котяра выдуривший из пушистенького комочка для дочки метил всё. Тапки, шторы, холст друга-художника "Дама в роскошной шляпе"...И вот джигитообразный ветеринар вынес нам ещё не очухавшегося от наркоза кота с перебинтованным подхвостьем...

Я настолько явственно ощутил себя пробуждающимся от предоперационной заморозки котом, что хотелось вонзить когти в покрытые неандертальскими волосами лапы ветеринара - полоснуть его лезвиями перчатки персонажа из кошмара на улице Вязов -и перекрыв истошным воем уличные шумы, возвестить пропахшему мартовскими кошками подвалу и миру за его пределами тоскливую скорбь евнуха в гареме...Чуют ноздри, улавливают антенны усов, но...


- Так вы в анкете написали, что женаты четвёртый раз? Или пятый...
-Вы путаете-я примерный семьянин, - уже прилепил я к своему славянскому фэйсу улыбочку Иванушки -дурачка...

-Знаем мы вас, примерных...Я в Сочи прошлым летом квасом торговала...Насмотрелась...
-Квасом?
-Ну да...
-В парке, где стоит памятник генералу Ермолову? И летний театр сталинских времен...Пальмы...Кафе с попугаями...Ступеньки к пляжу...
-Ну да…А что...- как-то неуверенно отвечала девица.

Так вот где я видел эти глаза с картины Пикассо! Ну да! Она. Только волосы египетской фараонши отросли и одета сегодняшняя Клеопатра не в шорты, обнажающие шоколадные бёдра, а в юбку монашенки.

О, перипетии курортного флирта! Ну какой же женатик-Казанова пропустит такую кралю! Стакан кваса - это только повод, чтобы подкатиться с комплиментами, назначить свидание в том самом кафе с белым-белым, как круизный лайнер, какаду. Этот парк с античными колоннадами летнего театра! Коты и кошки,  прячущиеся от жары в тени платанов. Вповал. Этакая коммуна хвостато -усатых хиппи с замашками нудистов. И она меня не помнит! Хотя я не раз и не два подкатывался с мур-мур-разговорами. Но на этот раз  новому Ермолову не удалось завоевать Кавказа. Я отходил от ларька, бросив в урну опустошенный пластиковый стакан, наступая на золотые генеральские эполеты листьев платана. "Под платанами -только платоническая любовь"-каламбурят местные. Да я ведь и не хотел этого кваса. Как и следующие, уже выстроившиеся в очередь за мной, чтобы поглазеть на её арфообразные бёдра, тронуть струны лиры хотя бы взглядом , не руками...Нас был поток. Орда рогато-парнокопытных. Она-одна...

И  всё-таки была же она, была та сказочная тысяче первая ночь. И я –в качестве прокладки в бутерброде между  славянкой и дщерью гор.  Проснувшись поутру, я оставил их обнявшимися, уносимыми вдаль по бурному морю смятой простыни . Я зашел в ванную, чтобы сбрить трёхдневную щетину возвращающегося из дальнего плавания, -и увидел в зеркале  барахольного мафиози. Даже после столь бурной ночи изнуряющего секса он был всё так же по -античному красив.
_- Что, снял своё кино, написал материал, застрелил меня? – спросил фантом из зеркала.
- Материал я уже написал, -заискивающе-оправдывающимся голосом почти прошептал, скорее даже прошипел я, как баллон для газировки с выпущенной из него пеной.- Не называя фамилий правда...Тема деликатная. Может родиться...
-Неужели ребёнок? -в который раз сверкнула  стоящая рядом  зрачками- лезвиями, совершенно  голая, чуть прикрытая черными космами Элоиза, ухмыльчиво сминая бутон под  той самой ручкой от какого-то другого дорожного чемодана вечного скитальца из числа брачных аферистов...

В зеркале нас было уже двое. Никак не отреагировав, старый алиментщик не стал допроизносить фразу "родиться иск об оскорбление чести и достоинства и о вторжении в частную жизнь" -и протянул источнику информации распечатку из рулона туалетной бумаги. Продемонстрировав сеанс искусства скорочтения, Элоиза разлепила лепестки:
- Потянет! Отдавайте в печать...Думаю муженёк моей подруги ужо почувствует себя ужом на сковородке...
-Так ему и надо, парнокопытному !- явилась в зеркале бледноланитная Людмила.
- А фотка? Где он со своей референткой –в постели, где?– отчеканила Элоиза.
Я вывел на монитор зеркала файл. В полумраке гостиницы в постели переплетясь , как ветви виноградной лозы, в экзотических позах возлежали журналист Лавриков , Элоиза и ее подруга Людмила…
- Эт  што?
-Это наш подзащитный  предъявил суду.
-Какой подзащитный? Он -обвиняемый! Это же фотошоп! Или он перекупил тебя, продажная ты рожа!

- Да што ты бесишься, Зузу! -  скучающе пробасил из зеркала голосом ресторанного шансонье  заказанный депутат.- Я читал этот материал ещё в черновом варианте. И сам же его правил…
Константин Борисыч Лавриков, то бишь я, скромно потупил очи долу. Расходы бархатного сезона в двух гостиницах, походы по ресторанам, экскурсии превысили плановые показатели. Пришлось обратиться за дополнительным  финансированием к другой стороне. К тому же и Глумов одной рукой подмахивая в печать повышающий рейтинг депутата компромат, другой  принимал от него мзду за интервью и очерки –опровержения, часть которых сливалась в еженедельник заксобрания.
Очерк под заглавием "Развод по - миллионерски" появился всё же не в газете, где меня ещё терпели некоторое время, но уже готовили к отправке куда-нибудь подальше в края пальм , пенных волн и обворожительных киоскёрш... История  в «Сибирском криминале» пошла нарасхват, как чебуреки на набережной.
Но на Югах я всё же жуировал не за счёт редакции, разумеется, а за свой. Всё как бы закольцевалось "по сюжету". Материал -сиротинушку, прямиком отправленный  в корзину похожей на метко стрелявшую из винтовки с оптическим прицелом редактрисой,  приютил Глумов и похвалил Мопассян. Подославший ко мне студентку -социологиню  председатель СЖ был соучредителем популярного криминального обозрения. Под броским шрифтом красовался коллаж в духе комиксов. Папа-мэн в моднячем прикиде. Напоминающий лимузин времён Элвиса Пресли и Аль Капоне - клифт. Навороченная тачка. Умыкнутый сын. Высокий забор. Особняк -крепость. Мама -зигзицей кычущая в окошке палаты психиатрической лечебницы.
 Был в той публикации ещё один вполне в духе «жёлтой прессы» намёк. Информационная «лапша» в виде врезок, сообщавших о странных похоронах застреленных киллером мафиози и его подруги. Их забальзамировали и запеленали по древнеегипетскому обряду  и уложили в дольмен, протиснув их туда в дыру и, заткнув её каменной пробкой с солярными символами на ней, забетонировали. Другая информация сообщала о подобном же двойном убийстве -в Ливии. И опять, бальзамирование, совершение ритуала, мегалитическое захоронение. Подобная же чертовщина произошла и в Перу. Убиенных обмотали в пончо –и предали вечному сну под камнями Мачу –Пикчу.
По Сочи блуждали слухи. Говорили, что ревнивая жена заказала мужа и  исполнить заказ взялся отец ревнивицы из ветеранов спецназа. Но,  с уже прицелившимся киллером случился сердечный приступ. Сообщнику пришлось вызывать скорую. Выехавшая на место следственная бригада застала в гостиничном номере  кавалера  государственных наград, его зятя, зятеву любовницу и частного детектива. Зять вертел в руках винтовку с оптикой, приведённый эскулапами в чувства тесть всё ещё держал на сердце могучую длань, на лбу у полковника лежало мокрое полотенце, на столике стояла бутылка с чачей и известный всем Аслан, за спиной которого прятались Зуза и Людмила, предлагал выпить мировую.

Бархатный сезон с его ластящимися черной кошкой ночами, голубым шёлком тёплой волны, полупрозрачным  крепдешином  колдовских вечеров подходил к концу. Всё когда-то кончается- время, деньги, вино в бутылке. Остаётся так называемое послевкусие. Оно бывает разным. Как бы эхом аромата на нёбе и языке, вроде блуждающего в недрах пещеры отражения женского голоса( вы совершенно случайно встретились на тропе, ведущей в обиталище первобытных людей, туда , где самке было предназначено рожать и поддерживать огонь, а самцу ходить на охоту и заботиться о защите жилища от диких зверей). Пресным, как утро после бесплодных гуляний под луной и вздохов на скамейке. Отвратительным ощущением прокисших щей во рту , когда хочется поскорее выдавить из тюбика пасту на зубную щётку и , ощутив слизистой полости рта мятный аромат, счистить всю эту гадость, прополоскать водою и сплюнуть в раковину.
Южные ночи, распахивающие свои бездонные пространства, подобно выстланному непроглядным бархатом зеву гитарного кофра! Луны монеток. Мятые пятидесяти- и сторублёвки радом с накрывшим их пятипалым, словно отлепившимся от скульптуры Аполлона, листом платана. Время , заблудившееся в эхе гитарных переливов. Сидящая в обнимку на парапете парочка. Прикладывающийся, как к джазист к трубе, к бутылке пива космато-бомжеватый неформал, облюбовавший в качестве скамейки газонный поребрик. Притормозившие, изваянные призрачным светом фонаря, он и она. Слушатели, замершие на балконах отеля. Лицо, волосы, пальцы гитариста, выхваченные из темноты блуждающими разводами неоновых огней…
Заканчивался бархатный сезон и по экрану уже ползли титры моей курортной бондианы, в которой перестрелки, постельные сцены, выход на связь с резиденткой были не реальными, а воображаемыми. В  город - курорт –то я попал не по воле финансирования  двух, обратившихся в редакцию красоток или озабоченного самопиаром депутата,  а  безденежным стритарём. После закрытия одной газеты и увольнения из другой, я сгрёб разбросанные по своей бальзаковской мансарде ноты, зачехлил гитару – и двинул на Юга –ловить за хвост удачу уличного музыканта. Так что , спускаясь каждый день с горы на пляж, я бросал монетки в кофр самому себе. Я сидел на раскладном стульчике на набережной с разложенными на пюпитре нотами  и наигрывал на вбирающей шумы моря и крики чаек гитаре «Бессаме мучо». И я же шёл мимо по набережной, намереваясь совершить ритуал купания в море. Я крался с фотиком за кустарниками и стволами парка и я флиртовал с курортницей, стоя у парапета. Бывало, мои многочисленные Я натыкались друг на друга в курортной толчее, но это нас нисколько не смущало, - улыбаясь и раскланиваясь мы расходились, зная , что так работает «плазменная пушка»  дольмена.
 Всякому, кто разворачивал газету «Сибирского криминала» с той экзотической публикацией, сквозь пелену мистической жути воображение дорисовывало  лихого журналюгу-ловца сенсаций, крадущегося вдоль забора под приглядом видеокамер... «Чёрная вдова» всё - таки замкнула проводки. Муж –миллионер и уважаемый депутат  взорвался негодованием - и подал на скаканувшее в тираже издание в суд. Папа из милицейских «палканов» вернулся из своего далёка, чтобы мстить за дочь, хотя ему явно не хватало кавказского темперамента. С  дочери ветерана спецназа так и не сняли диагноза. И она стала постоянной обитательницей психоневрологического диспансера, ухаживающей за тамошней часовенкой, богомольной жёлтой, как восковая свечка дурочкой-монашкой.  У миллионера и его новой зазнобы родился ребёнок. Украденный сын подрос -и наскучавшись за высоким забором, однажды сбежал из дому. Его потом искали по всем вокзалам и аэропортам, а нашли в гостях у Элоизы, которая  к тому времени уже сходила замуж, развелась, но была бездетна...Она и в Карачаево-Черкесии -то была всего один раз, в детстве. Её не бедные родители давно осели в Западной Сибири, дали ей платное образование, купили ей квартиру, ну а счастье , как видно, само её нашло…

На том, собственно,  инцидент был исчерпан , если бы не эпизод, перевернувший в этой истории всё вверх тормашками. Неожиданный выход моих героинь «на бис» , когда уже опущен занавес, дал ещё раз пищу задуматься , как о метафизике «синхронизмов», так и недооцениваемом нами женском коварстве. Хотя, как и выход актёров к публике  в неверном свете рампы,  перипетии и «сценарные ходы» сюжетных линий , опутавших вышеизложенные события, происходили с рывками, перескоками, и нельзя было ручаться за их стопроцентную достоверность. А новые, постфактум  открывшиеся подробности не то что шокировали или повергали в изумление, они- просто уничтожали. Но опять- таки, хочу ещё раз предупредить: я не ручаюсь за достоверность этих, составившихся в некий симметричный узор, событий. Да и вообще –можно ли сегодня  за что-то и кого-то ручаться в нашем сумасшедшее-сумасбродном мире?
 Рецидив бархатного сезона случился со мной на следующее же лето. Полмесяца я уже провёл на  сочинском стриту, купаясь в лучах славы уличного музыканта. И вдруг , на скамейку, которую я облюбовал, чтобы фламенковать, наигрывать «Лав стори» и «Romans de l*amore», подсаживаются-четверо – две девчушки -хохотушки с двумя бойфрендами и заказывают  сыграть «Отель Калифорния». Каково же было моё изумление, когда в свете отельных огней и тусклого уличного освещения я узнал в девчонках Элоизу и Людмилу.
- Ну и куда же  вы девали этого барахольщика? – спросил один из плейбоев.
- В дурку! Куда ж его ещё…Вначале я хотела, чтобы он этот бархатный сезон провёл в СИЗО, - невольно выразилась в рифму столь непоэтично настроенная женщина.- Но потом… Ведь он вначале приревновал меня к папиному сослуживцу, генералу ФСБ, а потом к главврачу психушки, куда намеревался меня упечь. Суд всё решил в мою пользу. Врача, поставившего липовый диагноз, уволили, сына вернули. Потом выяснилось, что муженёк  давно-того, повернулся на дольменах и обычаях древних убыхов. У него в загородном доме, где он спрятал нашего сына, даже собачья будка была сделана под дольмен. Особняк напоминал каменный скворечник. Я отсудила у него половину всего его имущества. И вот мы с Элоизой мотаемся по морским побережьям…
  Дальнейшего рассказа я не слышал. Внезапно великолепная четвёрка снялась с места. В кофр упало что-то тяжёленькое - и курортных жуиров  поглотил человеческий водоворот, мерцающие огни набережной, разливы лунного олова, а я стойким оловянным солдатиком продолжал обнимать свою балерину-гитару.
 Другой эпизод произошёл посреди бела дня при свете солнца. Я направлялся на пляж. И уже сошёл по ступеням на набережную, когда  увидел идущую мне навстречу  героиню моего  расследования о двойном убийстве, совершённом женой егеря.
-Галина! – окликнул я красивую молодую женщину с пронзительным взглядом незабудковых глаз.
-А! Это вы?- остановилась она .
Неподалёку от неё у парапета колготились трое детей- мальчик с игрушечным охотничьим ружьём и две льноволосые девочки.
-Ну как вы? Как дети?- я кивнул на забавляющихся  пластмассовой двустволкой детишек, радуясь и за ребятишек и за их маму, освобождённую из зала суда по оправдательному приговору.
-Я нормально. А эти дети не мои…
-Как не ваши?
_- Свою дочуру я оставила у мамы. И приехала отдыхать сюда с мужем…Вон он пьёт пиво под зонтами. -Она помахала бугаю в плавках присосавшемуся к кружке пива.- У него  прибыльный бизнес…
-Так быстро вышли замуж во второй раз?
-Да нет, мы поженились пять лет назад. Он , правда разведённый. А я-первый раз замужем. Так вы ж играли у нас на свадьбе , Григорий…И гитара смотрю –та же…
-Андрей-поправил я.
-Тьфу ты-а вылитый Григорий-гитарист с Кадьевки, я ж вас ещё на набережной видела, но не стала подходить. А я думаю- шо вы мне голову детьми морочаете –у меня пока только одна доченька. Но планируем ещё двоих завести…

Все стойкие оловянные солдатики когда-нибудь кидаются в огонь камина за своими вращающимися на одной ноге танцовщицами! В остывающей золе сочинских огней поутру образуется обретшее иную форму нечто: сердечко с впаявшейся в него блёсткой, дельфин, уносящий на спине русалку,  восьмёрка в виде гитары с обломанным грифом; это эскимо слизано с палочки – и она брошена в урну до кучи  к пустым выпитым бутылкам и жестяным баночкам; напрасно бомж из старых хиппи подносит к потрескавшимся, обросшим джунглевой растительностью губам эту  торричеллиеву пустоту –ему не выдоить из неё ни капли былого, минувшего, испарившегося.
Утро выгребает из кофра темноты мелочь гаснущих фонарей и купюры листьев платана. Вернувшись на съёмную квартиру, стритарь подсчитывает выручку. Отдельно – холодящие ладонь монетки. Отдельно- «бумажки», среди которых чаще «десятирублёвки-мелкие поклёвки», куда реже золотистые «сотенные», и ещё реже –«пятисотки». И вдруг моя рука нашаривает предмет , который, падая в кофр, произвёл характерный стук. Пачка денег? По-меценатски  щедрый гонорар за проведённое журналистское расследование? В свете разгорающегося утра я подношу к лицу  тяжёленький прямоугольник. Это была умещающаяся на ладони  книжица карманного формата. «Королева пляжа. Эротический роман,» -сами собой пробормотали губы. И чуть выше имя и фамилия романистки. Я открыл предназначенное для пляжной лёжки чтиво. Из -под обложки меня прожгли глаза-уголья моей бывшей жены…
 
29.05.2018
30.05 2018
27.11.2022 пр.


Рецензии
Неожиданный конец. Хотя, впрочем, и в начале было много неожиданного. Скажу честно, для меня "сильно чересчур". Я как-то больше тяготею к классическому порядку. А у вас действительность как бы постоянно расщепляется (раздваивается, растраивается) и искажается. (Не уверен, что согласитесь, но напоминает творческую манеру Филонова). Впечатление складывается, что вы не продумывали эту вещь целиком, а переносились от эпизода к эпизоду по какому-то сюрреалистическому наитию. По крайней мере, было любопытно.

Константин Рыжов   03.12.2022 09:42     Заявить о нарушении
Вы наговорили комплиментов "от противного". Мой принцип: всё что угодно, кроме тягомотины. И чтобы было интересно.Раз ИНТЕРЕСНО-все остальное мелочи ремесла. Кроме того самому мне не интересно что-то делать так, как уже было до нас. Это, конечно, не детектив, а пародия. Ну а в чисто формальном смысле я всегда следую некоторым принципам, которые были и остаются моим сознательным выбором а) столкновение разнородных лексик,б) поток сознания в) многослойность благодаря метафоризму и столкновению разнородных лексик,г) сюжетопостроение по алгоритму мифологической прозы. Тогда сам я вижу стереоскопичную картинку. Не знаю как это выглядит со стороны. Два литературных открытия прошлого столетия -поток сознания и "магический реализм" , конечно, - всегда неукоснительно со мной.Они - сегодняшний мейстрим и в литературе(я имею ввиду -художественную) и в искусстве, как бы не ругали постмодернистов. Уже не отменить. Это, как Риман с Лобачевским после Эвклида и Эйнштейн после Ньютона. Мне страшно приятно, конечно, что вы осилили эту мою "Телемахиду"))))

Юрий Николаевич Горбачев 2   03.12.2022 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.