За пределами себя. Глава 11

  В общем поступили мы так, как я решил. Никто не может меня обвинить в этом. Это жизнь одного отдельно взятого человека. Мне было так необходимо. Всю ответственность я осозновал и принимал. Я не бросал семью, я заботился о них, давал им всё, что было необходимо. Это наоборот прибавило мне ответственности. Мы часто разговаривали с Викой, делились своими открытиями и переживаниями. Мы снова пошли на танцы. Пока Саша занимался в секции плавания, там же проходили и занятия по танцам. Мы жили свободно. Я начал ездить в походы один. Я ходил и думал, познавал себя и все открытия рассказывал Виктории и делился с сыном. Ему тоже, как мне показалось стало со мной интереснее. Нам не обязательно было созваниваться постоянно или отчитываться кто куда идет. Когда Вике хотелось пойти куда то отдохнуть или съездить, я без вопросов оставался с сыном и наоборот. Мы отдыхали и вместе.
  Через два года решили, что снова готовы жить вместе. Это было совершенно новым открытием. Мы жили и до сих пор живем свободно. Саша никогда не задавал мне и маме вопросы о том периоде нашей жизни. То время он вспоминает как одно из самых ярких. Мы отпустили друг друга для того, чтобы сохранить. Мы отреставрировали себя. Могло случиться и по другому, но стало так как стало, а значит так и должно было быть.
  В тот период было множество терзаний и разговоров внутри, особенно когда оставался совсем один. Я вспоминал, когда сам хотел, чтобы в моей жизни появился человек с которым не буду чувствовать себя одиноким, а теперь вдруг решил удалиться от него. Но это процесс жизни и от него никуда не деться. От себя ведь не убежишь.
 
- Ну и что ты решил делать дальше? - начал голос внутри, когда я пришел на первую свою стоянку в Лисьей бухте в одиночном походе по Крыму. (Море тогда взбивало пену, как самый лучший бариста в мире, гоня волны одну за одной на берег. С такой страстью и превосходством над всем море взбивало пену. Я был совершенно один.)
- Я не знаю. Смотрю сейчас на море и думаю, что они как человеческие жизни. Рождаются где то далеко в море и обреченно несутся , чтобы разбиться о берег. И весь этот процесс повторяется вновь и вновь. Разбившись о берег остатки воды возвращаются обратно в море, чтобы там возродилась новая, другая волна.
Это всё понятно. Что дальше делать будешь?
- Буду идти вперед. Вчера приехав в Крым, сидел на вокзале и ждал электричку в Феодосию. По полу полз в мою сторону местный клоп. И вот он двигался в мою сторону, потом прошел мимо меня и остановился. Что-то ему не понравилось и он пополз обратно, как раз в тот момент на вокзал зашли двое молодых парней. Я даже не успел подумать, а клоп уже хрустнул под ногами одного из них. Парень даже не заметил этого. Но я подумал, что вот если бы клоп не повернул обратно, то вероятно остался бы жив. А значит я не поверну обратно и буду идти вперед, раз так я решил.
- Без конкретики, но понятно.
- Ты знаешь я всего лишь частичка этого мира. Вот я сейчас своим присутствием наполняю это место. Ему, этому самому месту, нет до меня никакого дела. Оно здесь было без меня и останется после того как я уйду. Там откуда я ушел, тоже продолжается жизнь. Почему же если бы я умер, все бы приняли это, а вот если я просто захотел уйти, но с возможностью вернуться, этого мало кто понимает?
Это привязки. Мы вот говорили с тобой о свободе. Но многие попросту бояться быть свободными. Свобода это большая ответственность. Поэтому многие стараются просто прибиться к кому нибудь и так прожить всю жизнь с ощущением, что ему просто не страшно в темноте одному. Темнота у многих вызывает страх. А вот то, что многие живут в темноте даже днем, никого не пугает. Человек зарождается в темноте и в одиночестве. Появляясь на свет он кричит, потому что ему стало не комфортно. В какой момент всё меняется, я не знаю. Но это наше, по сути, нормальное состояние, только мы его не принимаем.
- Всё так. Ты многое начал понимать, но помни, что всё видоизменяется. Продолжай свой путь. У тебя всегда есть ты сам, который может ответить на многие вопросы. То, что ты сейчас захотел побыть один это нормально. Каждому нужно время для поиска ответов. Например ты сейчас не знаешь как быть с Викторией. Вы может быть близкие люди, но в целом просто отличные друзья, которые подходят друг другу на всех уровнях, кроме совместного существования. Такое тоже может быть. Ответить на такой вопрос сложно. Когда ответишь станет просто очень легко. Главное ответить честно.
- Я думал об этом. Хотя смешно говорить это своему внутреннему голосу.

  В том походе я ответил себе на многие вопросы. Проходя людные места, мысли прекращались и я наблюдал за движениями и перемещениями людей. Все куда-то спешат, к чему то стремятся, у всех свои проблемы, истории, что им я со своим скарбом. Я старался пройти такие места побыстрее и остаться вновь наедине с собой. Миру есть чем заняться и без меня.
  Когда идешь один, то наполняясь всем, что с тобой происходит, мысленно начинаешь делиться этим с теми кто тебе дорог. Возможно где-то за тысячи километров кто нибудь почувствует это и улыбнется вспомнив о тебе невзначай. В пути главное не забывать останавливаться, не только для отдыха, но и чтобы успеть почувствовать, что внутри тебя идет жизнь, ты живешь. Услышь как стучит твое сердце, значит кровь несется по твоему телу, значит жизнь в тебе, а вокруг тишина. Пока жизнь в тебе значит надо идти, идти что бы ни случилось. А когда не сможешь идти, не иди. Вспоминай как ходил и пока живы воспоминания ты еще в игре, а потом закончи свой путь с улыбкой на лице, потому что жизнь с тобой все таки случилась.

- Знаешь о чем я подумал? - спросил я своего “преподавателя” в конце похода.
- О чем же?
- Вот человек зарождается сразу в границах. После появления на свет он якобы вырывается за пределы и по идее освобождается. Но ведь он просто попадает в другие границы. В последствии человек к зрелому возрасту обрастает большим количеством границ. Сам ограничивает себя в том или другом, строит заборы, возводит стены и т.п. В итоге выбраться за пределы у него не получается. Это, как говориться, замкнутый круг.
- Всё так, но осознавая, что живешь в каких то рамках, границах, ограничениях в общем, ты способен их убрать сам. Ты ведь не нарушаешь границу другого государства без разрешения, но по территории своего можешь передвигаться без ограничений. Так вот лично тебе никто не мешает. У тебя одна попытка на эту жизнь, другой не будет. Вот и действуй.

  Крым был не единственным местом где я побывал, но он был первым такого рода походом.
  Каждый человек за свою жизнь накапливает вокруг себя много людей, вещей привязывается к ним, не думая о том, что в один момент всё это может быть утеряно. Каждому хочется верить в хорошее, что всё это вокруг навсегда. Очень тяжело осознавать, что всё конечно. Но всё есть и ничего нет одновременно. Понимая это начинаешь смотреть на всё другими глазами, ценишь моменты проведенные рядом с дорогими тебе людьми, каждый сделанный тобой шаг, каждую встречу, сказанные слова, пойманные взгляды, каждое ощущение. Ты освобождаешься допуская различные варианты, ты не злишься, когда что-то идет не так как ты задумал, ты позволяешь этому случиться и начинаешь жить в данном моменте.
  Наши отношения с Викторией стали на порядок лучше. Мы разговаривали и слушали друг друга, как будто только, что познакомились. Иногда мы просто молчали и смотрели друг на друга. В нашем общении снова появился интерес, мы делились друг с другом разными мыслями, мы гуляли, ездили в путешествия или просто на природу, наблюдали за тем, как растет наш сын, подмечали каждый момент его взросления, вместе веселились и грустили, включая какое-нибудь кино лежали втроем в обнимку и наслаждались друг другом. Прошло много лет, но мы так же по прежнему ценим наши моменты, зная о том, что когда то это закончится. Мы даже могли бы остаться просто друзьями, но и в то же время родителями нашего сына. Но мы остались вместе.


Рецензии