Наш Броневицкий

Рита Кудрявцева и Люся Чихачева пришли работать в наш институт совсем молоденькими девушками после школы… (задумайтесь!) в 1956 году. Мне исполнилось в том году всего-то три года, а ровно через 20 лет  и я пришел   новоиспеченным инженером-металлургом и встретился с этими приветливыми женщинами в стенах 11 лаборатории. Напомню, что в 1957 году в стране был запущен первый искусственный спутник Земли, а Ленинград с опозданием праздновал своё 250-летие.

 Вся  неутомимая и плодотворная научно-техническая деятельность Маргариты Борисовны Кудрявцевой прошла  в институте на протяжении 57 лет!  Думаю, что таких верных делу и настоящих патриотов у нашего предприятия  было немало. Бывали времена, когда мы с Ритой дружно работали совсем рядышком. В авторском свидетельстве на сталь для тяжелонагруженных шестерен наши ФИО указаны вместе. Знаю, что она была в блокадном городе. Думаю, что регулярно сдавая кровь в институте, она была самым почетным донором.
На представленной здесь фотографии она в стенах 45 лаб. в окружении Виктора Масютина и Валеры Ковалева.

И вот недавно я попросил ее написать о своей молодости, трудовой деятельности в институте. Но так как её воспоминания, к сожалению, немного задерживаются, я хочу рассказать о небольшом и любопытном факте, о котором она поведала мне в телефонном разговоре. Маргарита Борисовна рассказала об одном известном ленинградском певце и музыканте, который, оказалось, работал некоторое время в нашей металловедческой лаборатории. Наверное, в те времена лаборатория носила другой порядковый  номер,  не № 11, как в 1975 году, когда в нее пришел я на дипломную работу. И начальником лаборатории был тогда не Горбачевский Е.В., а еще Ермоленко, который потом стал первым заместителем по науке у нашего весьма грозного директора Куприянова Ф.А.

Итак,  из воспоминаний М.Б. Кудрявцевой в конце 1950-х или в самом начале 1960-х  в лабораторию  в группу Беленькой был зачислен  техником молодой человек, недоучившийся студент Военмеха Евгений Броневицкий (Родители жили на Греческом, угол 5-й Советской) . О его ранней трудовой деятельности сохранилось  мало свидетельств, но одно стало известно: он очень любил вздремнуть, лежа на рабочем столе. « Только в вашей лаборатории это было возможно!»- пошутил, по-доброму, коллега, услышав от меня об этом.
Конечно, многим ленинградцам более известен брат Евгения, Александр Броневицкий – руководитель ансамбля «Дружба» и муж Эдиты Пьехи.
Но и «наш Броневицкий» добился головокружительных высот в музыкальном мире. Ведь он выступал и в ансамбле «Дружба», и был вокалистом и бессменным бас-гитаристом в знаменитом ансамбле « Поющие гитары». Евгений Броневицкий и сейчас живет в нашем городе, выступает на сцене и гастролирует по стране, исполняя чудесные песни юности. Например, песню романтичную и красивую, памятный всем  хит 1968 года «Сумерки»:
Словно сумеpек наплыла тень
То ли ночь то ли день
Так сегодня и для нас с тобой
Гаснет свет дневной…

или

Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взор напрасно,
Как виденье, неуловима,
Каждый день ты проходишь мимо...


Рецензии