Ночной патруль

Ночь уже началась . На Востоке это чувствуется почти мгновенно и сразу . Спала сумасшедшая дневная жара , зной перестал жечь кожу и капли пота стекающие под формой , наконец - то начали высыхать .
- Я воняю , как старая верблюдица перед смертью негромко в тишине , сказал один из них .
- Хорошо , что Муин тебя не слышит . Муин был их следопытом и самым опытным членом и боевой группы .Друз , который днём и ночью ориентировался в любом месте , в любой обстановке и чуял любое изменение в запахах , следах и видел в темноте , как настоящий леопард . Он шел всегда чуть впереди и как будто отключившись от реальности ,смотрел только вперёд . Он не слышал вообще ничего , кроме того , что надо было слышать .
- Гарик, заткнись, беззлобно обернувшись через плечо ответил командир . Ты никогда не видел верблюда , верблюдицы , особенно перед смертью . Твоя верблюдица это медведь в Сибири .
- Много он понимает , негромко прошептал Гарик соседу по цепочке Яше. У нас в Курске ,в его понимании ,медведи продавали водку в магазинах .
Его сосед , тащивший на спине рацию по русски же ответил ему
- Купи ему билет в Курск на экскурсию - пусть посмотрит .
Они устали . Четвертый час их патруль продирался через апельсиновые плантации с юга , возле сектора Газа на запад. Это был их маршрут , каждую ночь .
Их было семеро  - командир , следопыт , четыре бойца и радист . Обычный ночной патруль , задача которого прочесывать окрестности города Газа , что и находится в центре проклятого всеми присутствующими сектора Газа .
Это был их милуим. Сборы. Хотя никому в мире это ни о чем не говорило. Назови сборы партизан, бойцов в запасе ? Ерунда . Вот милуим - в Израиле объясняло все. Всем было чуть за тридцать . Командир и друз - следопыт служили по контракту . Остальные - когда - то служили вместе срочную и теперь каждый год призывались делать то , что они умели и научились делать тогда.
Обычная боевая рутина .
Национальный состав патруля был обычным для армии обороны Израиля. Ничего особенного .
 Эрез - командир , израильтянин, родившийся тут, который давно понял правила игры и с одной стороны не допускал фамильярности , а с другой стороны понимал , что они и так все сделают правильно . Надо только задачу ставить грамотно и ...Да и все.
Задача простая . Не нарваться на засаду , не нарваться на свой такой же патруль и под утро просто вернуться домой.
Каждую ночь одно и тоже . Днём они валялись в палатках , отсыпались, насколько это было возможно при жаре в сорок градусов в тени. Все,  как обычно и даже хотелось какого - то экшена.  Вслух об этом не говорил никто. Все говорили обычно , что надоело, что  каждый год одно и тоже ,что достала жара и почему и зачем я пошел в эту дивизию , чтобы потом отслужив три года до пятидесяти лет бегать с автоматом по пустыне. Такое ритуальное ворчание было принято и никто на него внимания не обращал . Тем не менее , каждый год они собирались вместе на базе, получали оружие , краткий инструктаж и.. ну и все , как обычно .За спиной у них была война , несколько боевых операций и на гражданке все старались держать себя в форме.
Яша и Игорь , обычные банковские служащие , в миру белая рубашка и деловой стиль , тут выглядели и вели себя совсем по другому . Работали они в разных банках , но дружили крепко и встречались частенько вне работы.
Семен был водителем трака, гонял грузовик из Хайфы в Эйлат и назад . Был , как и положено кряжистым ,молчаливым и солидным дядькой . В последние годы раздобрел , что являлось непременным поводом для шуток между ними .
Эли, на вид типичный ботаник , преподавал социологию в одном из столичных университетов. Был самым эрудированным и настоящим всезнайкой. И бойцом был настоящим .не смотря на свой не очень героический вид .
Ну и Гарик , очень смешливый , очень заводной и настоящая душа и боевой компании - никогда не дававший унывать никому .
День совсем закончился и , как обычно сразу наступила ночь . Восточная ночь , где небо очень чёрное , где звёзды светят ярче и и каждый звук раздается в темноте более отчётливо.
Они двигались по плантации почти бесшумно . Автоматически каждый из них раздвигал ветки , шагал с пятки на носок и в карманах не было ничего , что могло звякнуть , брякнуть или выдать их .
Куда они идут , решал командир .
Вот он уже показал рукой жест правее и они двинулись в плотные ряды мандариновых деревьев . Днём эта плантация выглядела совсем по другому . Все было мирно , тихо и почти безопасно. Рядом , километрах в трёх , шла дорога , которая заходила в сам город . В общем обычная , боевая работа , тысяча какой- то выход .
Углубившись километра на два и держа дистанцию они молча , в ногу и ступая почти след в след вышли на очередную поляну . Следопыт Муин поднял руку. Все замерли . Потом показал , что можно продолжать движение .
Командир посмотрел на часы . Было 4-20 утра . Скоро рассвет , негромко сказал он , идущему рядом радисту . Тот было хотел ответить, как следопыт вновь поднял руку . Все замерли .
И вдруг сзади и сбоку они услышали шум ломаемых веток .
Кто - то убегал. Было ли это очередное животное или действительно...
Встав в боевую цепь , они медленно начали обходить с двух сторон . И вдруг совсем с другой стороны раздалась автоматная очередь . Двое упали сразу , это были Игорь и Яша . Не разбираясь что к чему группа мгновенно стала спиной к спина и закрыла их . Ночь перестала быть ночью . Стреляли с трёх сторон .
- Засада , всем залечь, громко крикнул Эли . Бойцы повалились на землю , а Гарик лихорадочно уже , стараясь оставаться спокойным , говорил в рацию .
- Сука , много их , слегка заикаясь, прошептал соседу  Семён.
- Умоются , ответил Эли , прицельно обстреливая свой квадрат .
- Не давайте им подойти , крикнул командир . И посмотрите, что с ранеными .
Раненый в шею Яша не мог ответить , как он . Он молча тяжело дышал и прикрывал рукой рану . К нему подполз , раненый в ногу Игорь и начал доставать под шквальным огнем бинты и шприц. Боевой друз Муин был похож на вождя индейского племени . Он вел, как и Эли ,  прицельный огонь , перемещался постоянно , кружил по поляне и не давал нескольким десяткам боевиков приблизиться к ним.
Сема достал несколько гранат и начал методично швырять их по трем сторонам . Огонь не стихал .
Гарик , лихорадочно ведя переговоры , стрелял по сторонам и понимал , что помощь идёт . Надо только продержаться.
Заткнув Яшину рану, Игорь увидел , что штанина совсем пропиталась его кровью и перевязал себя .
Над ними закружили два вертолета . Начали заныривать над плантацией. Но открывать огонь они не могли , боясь попасть в своих . Они лишь отрезали боевикам дорогу, чтобы те не могли уйти .
- Группа , слушай меня прокричал Эли . Нам должно хватить боекомплекта . Помощь уже идёт . Я не знаю , кто слажал из разведки , но их тут быть не должно . Группируемся. И они начали подползать к тяжело раненому Яше, и раненому в ногу Игорю и закрыв цепь -вели огонь в три стороны почти непрерывно .
Вдруг автоматный огонь со стороны террористов начал стихать и наступила тишина . Та тишина , что бывает после боя.
Автоматные очереди стали раздаваться дальше и это значило , что в бой вступили те, кто пришел их выручать .
Командир взглянул на часы . Было 4-38. Прошло всего пятнадцать минут . Они сидели спина к спине . Гарик достал магазин из автомата.
- У меня осталось пять , обыденным и скучным даже тоном сказал он
- У меня два,  отозвался Сема .
- Он выиграл , добавил Эли .
Через три минуты на поляну высыпали бойцы их подразделения , срочники . Все завертелось очень быстро . Раненых в вертолет , живых по джипам . И на базу , что была совсем не далеко от места боя .
Было снова ранний вечер . Они сидели в палатке . Каждый на своей койке . Сема молча чистил оружие . Друз Муин спал , накрывшись с головой курткой.
Напротив друг друга сидели Гарик и Эли . Тоже молча играли в нарды . Игорь , уже с обработанной раной , водрузил свою ногу на табурет , курил и напевал под нос какую - то монотонную мелодию .
В палатку зашёл Эли . Абсолютно спокойно, без всяких эмоций спросил - Русские , у вас остался вискарь? Причем слово вискарь он произнес на русском , конечно со страшным акцентом .
Все бросили свое бесполезное занятие и обернулись к нему.
Он стоял , загораживая собой вход .
Пауза затянулась.
- Яша ? Первым спросил мгновенно проснувшийся Муин.
- Не довезли . Слишком тяжёлое , ответил Эли.
Не было реакции . Все одновремено кинули взгляд на Яшину койку . Он всегда заправлял ее аккуратно , словно знал , что вернётся. На железной тумбочке стояла фотография Яшиной жены с двумя дочками .
-Разведка ошиблась. Думали они уже в другом квадрате , боевики .
Это сказал в наступившей тишине командир Эли и сел на кровать к ребятам .
- Да какая теперь разница , ответил ему Сема .
Они все сгрудились на двух кроватях и сидели молча.  И даже забыли выпить то, что налито .
Был последний тридцать второй день их каждогодней службы.
На улице раздавались крики - Батальон, сдавайте оружие и шмотки . Кто хочет уехать до обеда -автобус уже ждёт .
В палатку зашёл командир батальона .
-Ребята, давайте начинайте собираться . Через час сворачиваемся. И таким же будничным тоном добавил
-Похороны Якова сегодня в четыре .
- Да-да, растерянно ответил Эли и пошел к своей кровати , без разбора кидая свои вещи в сумку.  Они все собрали , оглядев палатку и ни один из них так и не мог решиться подойти к Яшиной кровати и начать собирать его вещи .
Они вышли из автобуса , который их вывез из сектора Газы и пошли к стоянке . Там уже стояла жена Игоря и подруга Эли. Они приехали , чтобы помочь отогнать машину Яши .  Игорь , хромая подошёл к ней .
Они обнялись. Все стояли молча .
Не знали что сказать и что делать
- Давайте по машинам ,по привычке скомандовал Эли.
-Навигатор , кладбище Реховота, добавил он . Вперёд , ребята .

Приехав на кладбище , они стояли вместе . И друз Муин, который надел кипу и молился на арабском . И Эли  и Семён и Гаррик . И Игорь с костылем и абсолютно пьяный, потому что машину вела жена . Похороны закончились.
Они вышли из ворот кладбища . Помыли руки . И вот момент ... И все .
Надо уже расходится. Жены и подруги не договариваясь , оставили их одних .
Молча стояли шесть мужчин . Они не говорили ни слова . Они даже не договаривались встретиться через год . Не было никаких пафосных предложений и слов.  Они все знали , что ровно через год и группа встретиться вновь . На том же месте , на базе . Опять они получат оружие , опять пойдут в свой ночной патруль .  Зачем ? Почему ? Не было ответа ни у одного из них . Но они это делали и будут продолжать делать . Теперь уже без Яши .

Это было в 1994 году . Они тогда ещё не знали , что левое правительство выведет войска и Сектора Газы. Что все , что они делали - оказывается никому не нужно . Что волна террора , поднявшаяся сразу после выхода ЦАХАЛа из Газа , захлестнет землю Израиля. Что в очередном терракте погибнет жена Яши , севшая в автобус под маршрутом номер пять. Что дочек Яши мгновенно заберут в семью Игорь и его жена . Ведь в Израиле нет детских домов и на сирот стоит очередь . Что помог ему в этом Гаррик , имеющий связи в самых высоких кругах .
Что было дальше ? Ничего особенного .  Это обыкновенная история из жизни обыкновенных израильтян. Таких историй тысячи . Десятки тысяч . Это истории из жизни людей , всего лишь очень хотящих жить на своей земле спокойно . Любящих ее и умеющих ее защищать .
;; ;;;;; ;;
-




-


Рецензии